Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131084
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Методическая разработка занятия на тему: "Речевые игры и упражнения"

    Дата публикации: 15.10.19

    Автор:
    Потехина Елена Петровна Педагог дополнительного образования, МУ ДО ЦДТ, Г.о.Подольск

    План-конспект открытого занятия

    Тема: «Речевые игры и упражнения»

    Дата:24.09.19г.

    Возраст учащихся: 10 -11 лет

    Количество детей: 12 человек

    Продолжительность занятия: 45 мин

    Вид занятия: групповое

    Тип занятия: комбинированное

    Форма занятия: беседа, практическое занятие с элементами инсценировки, творчества, игры.

    Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции.

    Задачи:

    Обучающие:

    Учить:

    - правильному певческому дыханию;

    - исполнению песни в унисон;

    -Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон

    -продолжить работу по двухголосию и трехголосию

    Развивающие:

    - формирование правильного вокального исполнения;

    - развитие чувства ритма, внимания, воображения;

    - развитие слуховой музыкальной памяти, певческой эмоциональности, выразительности, вокальной артикуляции, певческого дыхания.

    Воспитательные:

    - воспитывать культуру поведения;

    - воспитывать умение работать в коллективе.

    Формирование Универсальных учебных действий:

    Личностные УУД

    1.1. Формирование музыкальной потребности выражающейся в творческой деятельности в вокальном искусстве.

    1.2.Формирование эстетических чувств и художественного вкуса.

    1.3. Формирование эстетических потребностей, ценностей.

    Познавательные УУД

    2.1.Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

    2.2 формирование умения работать со скороговорками.

    Коммуникативные УУД

    3.1.Формирование умения слушать и слышать музыкальный текст.

    3.2.Формирование умения выражать свои мысли, чувства через песню.

    Регулятивные УУД

    4.1. Формирование умения определять и формулировать цель деятельности на занятии.

    4.2. Формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного.

    Материальное обеспечение:

    Оборудование.

    • компьютер;
    • мультимедийный проектор);
    • синтезатор;
    • наглядный дидактический материал (листики со скороговорками, презентация к занятию).

    Музыкальный материал:

    • песенки-распевки;
    • ноты песен
    • фонограмма песни.

    Используемые методы:

    • словесный;
    • проблемный (эвристический);
    • творческий;
    • исследовательский;
    • наглядный (объяснительно-иллюстративный).

    Используемые технологии:

    • групповая технология;
    • личностно –ориентированная технология;
    • игровая технология;
    • технология развивающего обучения;
    • компетентного и деятельного подхода;
    • технология проблемного обучения;
    • технология интегрированного занятия;
    • интерактивная технология.

    Подготовительная работа:

    Дети должны самостоятельно подготовить скороговорки.

    План занятия:

    • Организационный момент.
    • Подготовительный этап: сообщение темы, беседа по теме занятия.
    • Выполнение задания.
    • Подведение итогов.

    Ход занятия:

    1. -Радость творчества и позитив.

    Дарит зрителю «Конфетти».

    -Представляю вашему вниманию

    весёлую, дружную компанию.

    -Я рада вас видеть на открытом занятии вокального объединения «Конфетти».

    -Перед вами осенние листики, они не простые. На них скороговорки. Я предлагаю вам посостязаться.

    -Попробуйте быстро, без остановки прочитать скороговорку 3 раза.

    -Всё ли получилось?

    -Почему не получилось?

    -А для чего вокалисту нужны скороговорки?

    -Можно ли этому научиться?

    2.Постановка темы и цели урока.

    - Итак тема занятия: Речевые игры и упражнения.

    • С чего начинается процесс пения? (с вдоха)
    • Куда направляем воздух при вдохе (в живот).

    Корпус свободный, плечи опущены.

    Упражнения:

    • «Воздушный шар»
    • «Цветок»
    • «Насос»


    Актуализация знаний

    Для того, чтобы сформировать правильную дикцию необходимо для этого подготовить артикуляционный аппарат.

    Что относится к артикуляционному аппарату? (язык, губы, твёрдое и мягкое нёбо, нижняя челюсть).

    Упражнения:

    • «Чистые зубки»
    • «Дорожка к нёбу»
    • «Весёлые губки»

    3.Комплекс упражнений на развитие артикуляционного аппарата (вокально-тренировочные упражнения)

    Работа с памяткой вокалиста.

    1.ПУ-ПО-ПА-ПЭ-ПИ-ПЫ

    БУ-БО-БА-БЭ-БИ-БЫ

    КУ-КО-КА-КЭ-КИ-КЫ

    ГУ- ГО-ГА-ГЕ-ГИ-ГЫ

    2.СТУ-ЗДУ-СТО-ЗДО-СТА-ЗДА-СТЭ-ЗДЭ-СТИ-СДИ-СТЫ-ЗДЫ

    3.ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТЫ-ПТИ
    ХТА-ХТО-ХТУ-ХТЭ-ХТЫ-ХТИ
    КТА-КТО-КТУ-КТЭ-КТЫ-КТИ
    Т-ТА-Т-ТО-Т-ТУ-Т-ТЭ-Т-ТЫ-Т-ТИ
    НТА-НТО-НТУ-НТЭ-НТЫ-НТИ
    МТА-МТО-МТУ-МТЭ-МТЫ-МТИ
    ФТА-ФТО-ФТУ-ФТЭ-ФТЫ-ФТИ
    РТА-РТО-РТУ-РТЭ-РТЫ-РТИ

    4. «Алфавит».

    Цель использования: развитие артикуляционного аппарата, дыхательная гимнастика, развитие звуковысотного слуха.

    Результат: отчетливая дикция, развитие легких, умение различать высоту звука.

    Работа со скороговорками.

    • в медленном темпе.
    • с акцентом на разные слова
    • на крещендо и диминуэндо
    • с разной интонацией
    • пропевая на одном звуке.



    Цель использования: развитие артикуляционного аппарата.

    Результат: отчетливая дикция.

    Применение нового знания

    Распевание

    1.Распевка №1(ми, мэ, ма, мо, му)

    2.Распевка №2(ди, дэ, да)

    3.Распевка №3(«Ложкой снег мешая»)

    4.звукоряд

    5.Распевка №5 ( бри, брэ, бра, бро, бру)

    Цель использования: развитие звуковысотного слуха, разогревание певческих связок.

    Результат: голосовой аппарат подготовлен к пению.

    Представленный комплекс упражнений заставляет внутренние органы ребенка работать с полной отдачей:

    • Происходит очищение и развитие легких.
    • Разогреваются мышцы языка, массаж языка.
    • Развивается речевой аппарат, улучшается дикция ребенка, работают мышцы лица.
    • Развиваются певческие связки

    Работа на формированием двухголосия, трёхголосия

    - «Песенка про Ослика»,

    - «Как лечили бегемота».

    Профилактика заболеваний органов дыхания

    Повторение изученного материала

    Исполняется песня «Любимый город».

    4.Итог занятия:

    - Чему вы научились сегодня на занятии?

    - Что нового вы для себя сегодня узнали?

    Рефлексия

    Кто доволен своей работой на занятии? ( поднимите осенний листик)

    До новых встреч!

    Скачать публикацию Скачали: 183 раз(а)