Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131079
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Методическая разработка урока по предмету «Композиция»

    Дата публикации: 24.03.20

    Автор:
    Карбовская Александра Викторовна преподаватель ИЗО, МАУ "Школа искусств", Тюменская область, г. Когалым

    Муниципальное образовательное учреждение

    дополнительного образования детей

    «Детская школа искусств»

    Методическая разработка урока по предмету «Композиция»

    На тему: «Югра – край, в котором я живу»

    Номинация «Культурное наследие края»

    Карбовская Александра Викторовна

    Преподаватель изобразительного искусства

    2020г.

    Аннотация

    Вид занятий: работа по представлению в 3 классеДетской художественной школы( возраст учащихся 13-14 лет) урок композиция по теме: « Югра – край, в котором я живу» создание композиции в любой технике работы. ( Бумага формата А 2, гуашь, масляная пастель, акварель, цветные карандаши)

    Тема урока

    Композиция на тему: « Югра – край, в котором я живу»

    Количество часов по теме – 21 час.

    Продолжительность занятия – 3часа

    Тип урока: комплексный

    Цель урокаРазвитие у учащихся знаний, умений и навыков поэтапного ведения учебной работы. Закрепление знаний правильного композиционного расположения. Воспитание аккуратности и точности выполнения учебного задания.

    Задача

    Выполнить работу по переносу рисунка на формат бумаги А 2 с эскиза, согласно поэтапности ведения работы.

    Оборудование

    Для преподавателя:

    1.Наглядно методические пособия схем композиционного решения.

    2.Фотографии и репродукции картин природы Северного края и местных жителей.

    3.Наглядно методические пособия из работ учащихся по теме: «Югорские мотивы».

    Для учащихся: Бумага формата А2,кнопки,краски гуашь, масляная пастель, акварель, цветные карандаши, ластик, кисти беличьи, колонковые №№ 3.5,8,палитра,баночка для воды.

    Музыкальныйряд: Хантыйская музыка .(на национальных инструментах: Тырых-юх,Томра.Наркас-юх,Нынь-юх.)

    План урока

    1.Организационная часть -2 мин.

    2.Эмоциональный настрой -3мин.

    3.Теоритическая часть – объяснение учебного материала 10 мин.

    4.Практическая часть. Самостоятельная работа -20 мин.

    5.Подвение итогов урока (просмотр-анализ) -10 мину

    Пояснительная записка

    Предмет «Композиция» в учебном плане школы является профилирующим. Программа по композиции тесно взаимосвязана с программами по рисунку, живописи, истории искусств, скульптуры и пленэром. Композициявоспитывает образное мышление, является признаком, определяющим профессиональную зрелость, мастерство и творчество, умение воплощать идеи и образы.

    На примере анализа произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства демонстрирует ученикам различные подходы к решению композиции в разных видах искусств, дает понятие об единстве формы и содержании, в котором первичным является идея, а композиция - средством ее выражения. Полезно при этом проводить аналогию с другими видами искусств (театром, музыкой, литературой), изучение элементов композицией не предполагает готовых решений, а лишь помогает учащимся более грамотно пользоваться в самостоятельной работе средствами изобразительного искусства, применяя различные техники исполнения (графика, живопись, гроттаж, батик и т.п.). Дальнейший ход обучения должен идти по линии углубления и расширения знаний основ композиции в процессе выполнения учащимисяупражнений и практических работ.

    Цель учебной дисциплины: ознакомить учащихся с теорией композиции, дать учащимся понятие об основных элементах композиции, без которых невозможен грамотный и сознательный подход к творчест­ву, развить их образное мышление.

    Основными задачами обучения являются:

    обучающие: знакомство с основными законами, правилами и приемами композиции. Изучение выразительных возможностей тона и цвета; поэтапное ведение работы над композицией. Применение различных изобразительных материалов и техник. Умелое применение на практике полученных знаний, умений и навыков, полученных на уроках «Рисунка» и «Живописи».Развитие композиционно-образного мышления; развитие познавательного интереса, развитие мотивации к образному мышлению.

    воспитательные: воспитание художественно – эстетической культуры и художественного вкуса, развить способность учащихся к выработке своих взглядов и суждений на произведения искусств; формирование способности к восхищению и удивлению; эмоционально – образному восприятию;

    • развивающие: развитие таких черт как работоспособность, настойчивость, сознательность, творческой самореализации в учебных заданиях по композиции; формирование у каждого учащихся потребности художественному творчеству;

    общепедагогические: воспитание чувства дисциплины, умения анализировать и творчески преодолевать возникающие трудности в процессе обучения;

    Основной формой учебной и воспитательной работыявляется урок, который предусматривает использование фронтальной, индивидуальной форм учебной работы обучающихся. Каждая тема реализуется через две основные формы работы – студийные (классные) и домашние

    Виды уроков:

    традиционный (сочетающий в себе объяснение и практические упражнения).

    комплексный - собеседование, консультации, экскурсии.

    ─практические упражнения под руководством педагога по закреплению определенных навыков и умений.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 143 раз(а)