Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Методическая разработка урока по предмету «Композиция»
Дата публикации: 24.03.20
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская школа искусств»
Методическая разработка урока по предмету «Композиция»
На тему: «Югра – край, в котором я живу»
Номинация «Культурное наследие края»
Карбовская Александра Викторовна
Преподаватель изобразительного искусства
2020г.
Аннотация
Вид занятий: работа по представлению в 3 классеДетской художественной школы( возраст учащихся 13-14 лет) урок композиция по теме: « Югра – край, в котором я живу» создание композиции в любой технике работы. ( Бумага формата А 2, гуашь, масляная пастель, акварель, цветные карандаши)
Тема урока
Композиция на тему: « Югра – край, в котором я живу»
Количество часов по теме – 21 час.
Продолжительность занятия – 3часа
Тип урока: комплексный
Цель урокаРазвитие у учащихся знаний, умений и навыков поэтапного ведения учебной работы. Закрепление знаний правильного композиционного расположения. Воспитание аккуратности и точности выполнения учебного задания.
Задача
Выполнить работу по переносу рисунка на формат бумаги А 2 с эскиза, согласно поэтапности ведения работы.
Оборудование
Для преподавателя:
1.Наглядно методические пособия схем композиционного решения.
2.Фотографии и репродукции картин природы Северного края и местных жителей.
3.Наглядно методические пособия из работ учащихся по теме: «Югорские мотивы».
Для учащихся: Бумага формата А2,кнопки,краски гуашь, масляная пастель, акварель, цветные карандаши, ластик, кисти беличьи, колонковые №№ 3.5,8,палитра,баночка для воды.
Музыкальныйряд: Хантыйская музыка .(на национальных инструментах: Тырых-юх,Томра.Наркас-юх,Нынь-юх.)
План урока
1.Организационная часть -2 мин.
2.Эмоциональный настрой -3мин.
3.Теоритическая часть – объяснение учебного материала 10 мин.
4.Практическая часть. Самостоятельная работа -20 мин.
5.Подвение итогов урока (просмотр-анализ) -10 мину
Пояснительная записка
Предмет «Композиция» в учебном плане школы является профилирующим. Программа по композиции тесно взаимосвязана с программами по рисунку, живописи, истории искусств, скульптуры и пленэром. Композициявоспитывает образное мышление, является признаком, определяющим профессиональную зрелость, мастерство и творчество, умение воплощать идеи и образы.
На примере анализа произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства демонстрирует ученикам различные подходы к решению композиции в разных видах искусств, дает понятие об единстве формы и содержании, в котором первичным является идея, а композиция - средством ее выражения. Полезно при этом проводить аналогию с другими видами искусств (театром, музыкой, литературой), изучение элементов композицией не предполагает готовых решений, а лишь помогает учащимся более грамотно пользоваться в самостоятельной работе средствами изобразительного искусства, применяя различные техники исполнения (графика, живопись, гроттаж, батик и т.п.). Дальнейший ход обучения должен идти по линии углубления и расширения знаний основ композиции в процессе выполнения учащимисяупражнений и практических работ.
Цель учебной дисциплины: ознакомить учащихся с теорией композиции, дать учащимся понятие об основных элементах композиции, без которых невозможен грамотный и сознательный подход к творчеству, развить их образное мышление.
Основными задачами обучения являются:
обучающие: знакомство с основными законами, правилами и приемами композиции. Изучение выразительных возможностей тона и цвета; поэтапное ведение работы над композицией. Применение различных изобразительных материалов и техник. Умелое применение на практике полученных знаний, умений и навыков, полученных на уроках «Рисунка» и «Живописи».Развитие композиционно-образного мышления; развитие познавательного интереса, развитие мотивации к образному мышлению.
─воспитательные: воспитание художественно – эстетической культуры и художественного вкуса, развить способность учащихся к выработке своих взглядов и суждений на произведения искусств; формирование способности к восхищению и удивлению; эмоционально – образному восприятию;
- развивающие: развитие таких черт как работоспособность, настойчивость, сознательность, творческой самореализации в учебных заданиях по композиции; формирование у каждого учащихся потребности художественному творчеству;
─общепедагогические: воспитание чувства дисциплины, умения анализировать и творчески преодолевать возникающие трудности в процессе обучения;
Основной формой учебной и воспитательной работыявляется урок, который предусматривает использование фронтальной, индивидуальной форм учебной работы обучающихся. Каждая тема реализуется через две основные формы работы – студийные (классные) и домашние
Виды уроков:
─традиционный (сочетающий в себе объяснение и практические упражнения).
─комплексный - собеседование, консультации, экскурсии.
─практические упражнения под руководством педагога по закреплению определенных навыков и умений.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.