Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130920
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Конспект открытого занятия «Симметричное вырезание. Аппликация «Зимний лес».

    Дата публикации: 21.02.20

    Автор:
    Роднова Людмила Александровна педагог дополнительного образования, Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Киришский Дворец детского (юношеского) творчества имени Л.Н. Маклаковой», Ленинградская область, город Кириши

    Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

    «Киришский Дворец детского (юношеского) творчества имени Л.Н. Маклаковой»

    Конспект открытого занятия попрограмме «Бумажная пластика»

    Для детей второго года обучения.

    8-9 лет

    Педагог дополнительного образования

    Роднова Людмила Александровна

    г. Кириши

    2019год.

    Конспект открытогозанятия

    Педагог: РодноваЛюдмила Александровна.

    Творческое объединение: «Бумажная пластика» МАУДО «Киришский Дворец детского творчества имени Л.Н. Маклаковой»

    Состав учебной группы. Группа второго года обучения.На занятии присутствовало -14 человек, из них 8 девочек и 6 мальчиков.

    Возраст детей 8-9 лет.

    Дата и время проведения занятия: 27.02.2019 г.;13:30-14:15.

    Место проведения: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Киришская средняя общеобразовательная школа №7", кабинет № 206.

    Тема занятия: «Симметричное вырезание. Аппликация «Зимний лес».

    Место занятия в дополнительной общеобразовательной программе: раздел «Узоры из бумаги» дополнительной образовательной программы «Бумажная пластика».

    Степень сложности занятия: занятие средней степени сложности.

    Цель занятия:

    Создание условий для комплексного применения обучающимися знаний симметричного вырезания посредством выполнения аппликации «Зимний лес».

    Задачи

    Образовательные:

    • Закрепить и углубить знания, полученные на предыдущих занятиях по теме «Узоры из бумаги», симметричное вырезание.
    • Учить применять полученные знания и умения в новых условиях.
    • Уточнить и обобщить знания детей о признаках зимы, особенностях зимнего леса.
    • Формировать умение передавать образ зимнего леса в творческой работе.
    • Закрепить и совершенствовать навыки построения композиции.
    • Закрепление и применение знаний и способов деятельности по теме «Узоры из бумаги», симметричное вырезание.
    • Уточнениеи обобщение знаний детей о признаках зимы, особенностях зимнего леса.
    • Выполнение на основе изученных знаний творческих работ с использованием техники аппликация.

    Развивающие:

    • Развивать внимание, память, наблюдательность.
    • Способствовать развитию фантазии, воображения.
    • Формировать рефлексивные умения.
    • Развитие творческого потенциала, способности оригинально
    • Развитие способности оценить результат деятельности.
    • Овладение умением сравнивать, анализировать.

    Воспитательные:

    • Воспитывать готовность сотрудничать, уважать чужое мнение.
    • Формировать основы самоконтроля.
    • Формировать умение видеть красоту природных явлений.
    • Развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное.
    • Воспитывать аккуратность.

    Тип учебного занятия:

    Систематизации, применения и совершенствования знанийи способов деятельности.

    Форма учебного занятия:

    Практическое занятие.

    Форма организации работы:

    Коллективная,парная, индивидуальная.

    Методическое и материально-техническое оснащениезанятия:

    Оборудование кабинета

    Учебные столы, стулья, доска, компьютер, проектор.

    Демонстрационный материал

    Презентация. Видеоролик "Путешествие в лесную сказку".

    Фотографии зимнего леса, деревьев формата А3.

    Репродукции картин художников: Юрий Корников «Зимние пейзажи»,

    Болотов Александр«Зимние пейзажи», Владимир Воробьев

    Карл Гауптман "Заснеженные ели на Фельдберге", «Зимний пейзаж».

    Карточки для проведения рефлексии.

    Дидактические карточки «Последовательность изготовления аппликации».

    Карточки для проведения игры«Угадай дерево».

    Раздаточный материал Карточки-схемы.7 листов картона чёрного цвета, бумажныеквадраты и прямоугольники белого цвета, полоски белой бумаги.

    Канцелярские принадлежности ножницы, простые карандаши, клей-карандаш

    Методы обучения: Словесный, наглядный, практический.

    Применяемые технологии и приемы.

    ИКТ технология.

    Игровые приёмы.

    Здоровьесберегающая технология.

    Дифференцированный подход в обучении: детям, испытывающим затруднения в рисовании, разрешается воспользоваться карточками-схемами.

    Технология сотрудничества.

    Технология проблемного обучения.

    Диалог.

    Планируемый результат занятия.

    Ожидаемые предметные результаты:

    Личностные:

    • Развитие навыков сотрудничества, умения уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения.
    • Формирование основ самоконтроля.

    Метапредметные:

    мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

    План занятия

    Наименование этапов занятия

    Время в минутах

    1.

    Организационный этап.

    2

    2.

    Проверочный этап.

    3

    3.

    Ознакомление с новым материалом. Физкультминутка.

    10-12

    4.

    Практическая работа

    25

    5.

    Подведение итогов. Рефлексия.

    3-5

    Время в минутах

    45

    Ход занятия.

    • Организационный этап

    Задача: мотивировать детей на учебную деятельность.

    - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие. У нас гости.Давайте поприветствуем их, и больше не будем отвлекаться, будем работать в обычном режиме.

    - Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным?

    - Хорошее!

    -А какое настроение у вас сегодня? (ответы детей).

    - Поделитесь друг с другом улыбкой, и начнём занятие!

    - Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.

    -И так, начнём работу!

    2.Проверочный этап

    -Сегодня мы продолжим изучать симметричное вырезание.

    1.Какие предметы являются симметричными? (предметы, которые можно разделить на 2 одинаковые части).

    2.Как называется линия, делящая предмет пополам? (ось симметрии).

    3.Подумайте, где мы в жизни встречаем симметрию? (в природе, в архитектуре и т.д.)

    -Мы с вами будем использовать сегодня технику симметричного вырезания в работе.

    3.Ознакомление с новым материалом

    -А теперь давайте конкретнее узнаем, чем мы будем заниматьсяна занятии. Посмотрите на фотографии ипейзажи художников, все они очень разные. А что в них общего? (изображены деревья зимой,зима, зимний лес).

    -Симметричное вырезание, деревья зимой, зимний лес…

    Педагог предлагает подумать и сформулировать тему занятия. (ответы детей).

    Педагог уточняет тему: «Симметричное вырезание. Аппликация «Зимний лес».

    – Представим, ребята, что мы попали в волшебный сказочный лес!

    Просмотр видео «Путешествие в лесную сказку» (2 минуты).

    - Подумайте, что вы можете рассказать о зиме, какая она? По цвету? По характеру? (ответы детей).

    -Посмотрите. Зима навела строгий порядок в лесу. Не балует она природу ни красками, ни цветами. Все у нее прибрано, сверкает белизной. Раздала деревьям шубы, стоят они в одинаковых нарядах, попробуй, отгадай, где какое дерево. Вот сейчас мы попробуем это сделать.

    – Что же нам поможет определить, какое дерево скрывается под снежной шапкой? Как его узнать? (Поможет знание признаков каждого дерева: какая у него крона, кора, плоды, какой силуэт).

    Игра«Угадай дерево». (Дети находят фотографию дерева по описанию).

    - Посмотрите, какие разные деревья по характеру: ели – пушистые, густые; березки – стройные, гибкие; а старые деревья – корявые и ветвистые.

    -Используя эти знания, мы с вами изобразим зимний пейзаж способом аппликации.

    -Что такое аппликация? (ответы детей).

    - Аппликация является одной из разновидностей декоративно-прикладного искусства. В аппликационных сюжетах цветовые решения чаще бывают однотонными, условными, стилизованными. От сочетания цветов зависит выразительность аппликации.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 223 раз(а)