Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130889
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Инновационные технологии оптимизации начальной физической и технической подготовки юных футболистов

    Дата публикации: 14.10.21

    Автор:
    Челебадзе Игорь Бичикович педагог дополнительного образования, ГБУ ДО ДДТ "Олимп" Выборгского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург

    Инноваационныетехнологии оптимизацииначальной физической и технической подготовки юных футболистов

    Челебадзе И.Б.

    Неуклонный рост спортивных достижение и увеличение конкуренции на мировой спортивной арене требуют существенного совершенствования процесса подготовки спортсменов во всех его звеньях.

    Традиционно при подготовке спортсменов различного уровня и любых видов спорта, выделяют физическую, психологическую и техническую подготовку. Структура подготовленности спортсменов включает также социальную подготовку – факторы влияния окружающего мира на мотивы спортивной деятельности. Данная классификация видов спортивной подготовки условна и направленна на определенную формализацию тренировочного процесса, а также для удобства использования средств и методов физического воспитания, определения основных целей и направлений развития компонентов подготовленности спортсмена. Физическая подготовка предполагает развитие и совершенствование функций центральной нервной системы, нервно-мышечного аппарата и вегетативных систем, обеспечивающих двигательную активность в целом.

    В то время как техническая подготовка предполагает формирование конкретного двигательного навыка, а психологическая подготовка направлена на развитие основных отправлений высших органов - восприятие, анализ, синтез, реагирование, принятие решения. Каждое физической свойство, способность или двигательное качество базируется на определенных функциональных возможностях организма, а в их основе лежат функциональные процессы. Например, такое двигательное качество, как выносливость в основном будет определяться и лимитироваться уровнем развития основных механизмов энергообеспечения (анаэробной и аэробной производительностью), а также степенью функциональной 10 устойчивости – способностью сохранять высокий уровень функционирования организма в условиях сдвига гомеостаза. В последнее время все более четко осознается, что спортивная тренировка, целью которой является достижение наивысшего спортивного результата, направлена на развитие именно функциональных возможностей организма. В современной научной литературе все чаще, наряду с традиционными видами подготовки, выделяют функциональную подготовленность спортсменов как самостоятельный вид - А.И. Шамардин, Л.Р. Кудашова, И.Н. Солопов и другие. Множество авторов, исследующих подготовку спортсменов, используют термин «функциональной подготовленности».

    Однако каждый из них вкладывает в данный термин свой смысл, а само понятие «функциональная подготовленность» сложно и многозначно:

    1. М.Я. Горкин (1973) - под функциональной подготовленностью понимают уровень состояния и возможности вегетативного компонента реакции на нагрузку.

    2. В.С. Мищенко (1990) - функциональная подготовленность спортсменов является относительно установившемся состоянием организма, интегрально определяемым уровнем развития ключевых для данного вида спортивной деятельности функций и их специализированных свойств, которые прямо или косвенно обусловливают эффективность соревновательной деятельности.

    3. И.Н. Солопов (2001) - функциональная подготовленность есть готовность организма к выполнению определенной деятельности, способность обеспечить должный уровень деятельности органов, систем и организма необходимый для выполнения специфической мышечной нагрузки в рамках регламентированного двигательного акта.

    4. Е.П. Горбанева (2015) – функциональная подготовленность является способностью физиологических систем организма обеспечивать перенесение 11 больших специфических нагрузок, обуславливающих интенсивные процессы восстановления. Одни авторы под функциональной подготовленностью понимают исключительно уровень аэробной производительности, другие ограничиваются уровнем развития и показателями энергообеспечения мышечной деятельности, третье добавляют показатели, отражающие реакцию внутренней среды на нагрузку.

    Другие, говоря о функциональной подготовленности спортсменов, имеют в виду степень готовности вегетативного обеспечения мышечной работы (С.Ю. Тюленьков, 1997). Имея ввиду все выше изложенное, функциональная подготовленность спортсменов представляет собой базовое, комплексное, многокомпонентное свойство организма, сущностью которого является уровень совершенства физиологических механизмов, их готовность обеспечить на данный момент проявления всех необходимых спортивных двигательных качеств, обусловливающих (прямо или косвенно) мышечную деятельность, физическую работоспособность в рамках специфического регламентированного двигательного акта. Тогда функциональная подготовка есть процесс совершенствования физиологических механизмов функционирования организма, которые так или иначе обеспечивают двигательную деятельность и составляют физиологическую основу всех других видов подготовки. Основной целью функциональной подготовки является расширение границ функциональной адаптации, позволяющей без ущерба для здоровья переносить повышенные объемы нагрузок, достигая при этом наивысшего спортивного мастерства. Компонентами функциональной подготовленности являются:

    1. Компоненты управления:

    1.1. психический блок – функции высшей нервной систем (внимание, анализ, восприятие и др.);

    1.2. нейродинамический блок – состояние вегетативной регуляции (возбудимость, подвижность, стабильность и др.);

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 226 раз(а)