Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129766
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Инновационная деятельность как условие профессионального развития педагога

    Дата публикации: 12.01.21

    Автор:
    Афонина Елена Михайловна Педагог дополнительного образования, МБУ ДО "Центр развития творчества", Алтайский край, г.Рубцовск

    Афонина Елена Михайловна,

    педагог дополнительного образования

    МБУ ДО «Центр развития творчества»

    «Инновационная деятельность как условие профессионального развития педагога»

    В последнее время в обществе наблюдаются большие социально-экономические преобразования, происходят изменения и в системе образования. Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании.

    Дополнительное образование детей является частью системы общего образования и выступает необходимым звеном, обеспечивающим развитие личности ребёнка. Учреждения дополнительного образования уже по своей сути являются инновационными, так как творческая деятельность в его стенах уже предполагает постоянный поиск всё новых и более совершенных педагогических технологий, приёмов, методов воспитания и формирования юного гражданина России.

    Если в общем образовании ребёнку диктуют, какие предметы и дисциплины ему изучать, то в дополнительном образовании он имеет выбор, и изучает то, что ему интересно, что стимулирует познавательную активность и способствует реализации полученных знаний и навыков. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности, получают возможность полноценной организации свободного времени (что очень важно в условиях отсутствия организаций), адаптироваться в современном обществе, и что архи важно- определиться со своей будущей профессией.

    Так что же такое инновации?

    Инновация- (от латинского – нововведение, изменение, обновление), приставка ин означает «в направлении», то есть дословный перевод означает «в направлении изменений».

    Нас с вами, естественно интересуют педагогические инновации. Давайте попробуем создать определение к словосочетанию «педагогические инновации», как вы думаете, как оно будет звучать?

    Вот как трактует нам современный словарь по педагогике:

    «Педагогическая инновация – это нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющее целью повышение их эффективности.

    Меня это определение не очень впечатлило, поэтому я поискала, что об этом думают доктора педагогических наук.

    Михаил Владимирович Кларин - доктор педагогических наук, эксперт в области коучинга высших руководителей, например, в понятиеинновация вкладывает следующий смысл: «Инновация относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в образе деятельности, стиле мышления, направленных на достижение позитивного результата». Я согласна, что именно изменения в стиле мышления и направленность на позитивный результат и ведёт нас к инновациям.

    Развитие инновационной деятельности является одним из приоритетных направлений в работе по повышению качества дополнительного образования.

    Дополнительное образование- открытое, доступное, строится не по стандарту, а из интересов и потребностей детей. В современном педагогическом процессе в отличии от традиционного, где в качестве центральной фигуры выступает педагог, основное внимание переключается на ребёнка, его активность, избирательность и креативность, над чем мы с вами активно сейчас работаем.

    Представление познавательного материала и способы передачи опыта предполагают интенсивную коммуникацию педагога и детей, требуют в современном дополнительном образовании более активных и интересных взаимодействий между субъектами образования.

    При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ставятся следующие задачи:

    -развитие индивидуальности воспитанников;

    -развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;

    -повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;

    -стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной);

    -повышение интеллектуального уровня детей;

    -развитие креативности и нестандартности мышления;

    -воспитание социально-адаптированной личности.

    В этой связи современный педагог должен обладать необходимыми личностными качествами (большая работоспособность,срессоустойчивость, готовность к креативности) и специальными качествами (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения и воспитания, умение разрабатывать проекты, умение анализировать и выявлять причины недостатков).

    Осуществление инновационной деятельности требует от педагога адекватных профессиональных компетенций.

    Это так называемые организационные и коммуникативные, конструктивно-проектировочные компетенции.

    -профессионально отбирать содержание инноваций.

    -проектировать его реализацию путём применения современных педагогических технологий.

    -прогнозировать ожидаемый результат, который может быть получен в ходе реализации инноваций;

    - оценивать эффективность спроектированной инновации.

    Многие педагоги обладают такими личностными и специальными качествами, что же может выступать в качестве источника инновационных идей, что может послужить толчком к инновационной деятельности, какие обстоятельства диктуют нам необходимость осуществления инновационной деятельности?

    В качестве источников инновационных идей могут выступать:

    -неожиданное событие (успех или провал);

    -различные несоответствия (между мотивами поведения детей, их запросами, желаниями и практическими действиями педагогов);

    -потребности педагогического процесса (слабые места в методике, поиск новых идей);

    -появление новых образовательных моделей;

    -демографический фактор;

    -изменения в ценностях и установках детей (изменение отношения детей к образованию, к ценностям ведёт за собой поиск новых форм общения и профессионального поведения)

    -появление новых концепций и подходов к образованию, конкурентные методики и технологии;

    -личностная мотивированность педагога (всегда быть в поиске нового);

    -конкурентноспособность.

    Таким образом главные функции и принципы инновационной деятельности

    -получение положительного результата;

    -деятельный подход-видеть перспективу этой деятельности.

    Скачать публикацию Скачали: 134 раз(а)