Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Инновационная деятельность как условие профессионального развития педагога
Дата публикации: 12.01.21
Афонина Елена Михайловна,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Центр развития творчества»
«Инновационная деятельность как условие профессионального развития педагога»
В последнее время в обществе наблюдаются большие социально-экономические преобразования, происходят изменения и в системе образования. Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании.
Дополнительное образование детей является частью системы общего образования и выступает необходимым звеном, обеспечивающим развитие личности ребёнка. Учреждения дополнительного образования уже по своей сути являются инновационными, так как творческая деятельность в его стенах уже предполагает постоянный поиск всё новых и более совершенных педагогических технологий, приёмов, методов воспитания и формирования юного гражданина России.
Если в общем образовании ребёнку диктуют, какие предметы и дисциплины ему изучать, то в дополнительном образовании он имеет выбор, и изучает то, что ему интересно, что стимулирует познавательную активность и способствует реализации полученных знаний и навыков. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности, получают возможность полноценной организации свободного времени (что очень важно в условиях отсутствия организаций), адаптироваться в современном обществе, и что архи важно- определиться со своей будущей профессией.
Так что же такое инновации?
Инновация- (от латинского – нововведение, изменение, обновление), приставка ин означает «в направлении», то есть дословный перевод означает «в направлении изменений».
Нас с вами, естественно интересуют педагогические инновации. Давайте попробуем создать определение к словосочетанию «педагогические инновации», как вы думаете, как оно будет звучать?
Вот как трактует нам современный словарь по педагогике:
«Педагогическая инновация – это нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющее целью повышение их эффективности.
Меня это определение не очень впечатлило, поэтому я поискала, что об этом думают доктора педагогических наук.
Михаил Владимирович Кларин - доктор педагогических наук, эксперт в области коучинга высших руководителей, например, в понятиеинновация вкладывает следующий смысл: «Инновация относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в образе деятельности, стиле мышления, направленных на достижение позитивного результата». Я согласна, что именно изменения в стиле мышления и направленность на позитивный результат и ведёт нас к инновациям.
Развитие инновационной деятельности является одним из приоритетных направлений в работе по повышению качества дополнительного образования.
Дополнительное образование- открытое, доступное, строится не по стандарту, а из интересов и потребностей детей. В современном педагогическом процессе в отличии от традиционного, где в качестве центральной фигуры выступает педагог, основное внимание переключается на ребёнка, его активность, избирательность и креативность, над чем мы с вами активно сейчас работаем.
Представление познавательного материала и способы передачи опыта предполагают интенсивную коммуникацию педагога и детей, требуют в современном дополнительном образовании более активных и интересных взаимодействий между субъектами образования.
При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ставятся следующие задачи:
-развитие индивидуальности воспитанников;
-развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
-повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
-стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной);
-повышение интеллектуального уровня детей;
-развитие креативности и нестандартности мышления;
-воспитание социально-адаптированной личности.
В этой связи современный педагог должен обладать необходимыми личностными качествами (большая работоспособность,срессоустойчивость, готовность к креативности) и специальными качествами (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения и воспитания, умение разрабатывать проекты, умение анализировать и выявлять причины недостатков).
Осуществление инновационной деятельности требует от педагога адекватных профессиональных компетенций.
Это так называемые организационные и коммуникативные, конструктивно-проектировочные компетенции.
-профессионально отбирать содержание инноваций.
-проектировать его реализацию путём применения современных педагогических технологий.
-прогнозировать ожидаемый результат, который может быть получен в ходе реализации инноваций;
- оценивать эффективность спроектированной инновации.
Многие педагоги обладают такими личностными и специальными качествами, что же может выступать в качестве источника инновационных идей, что может послужить толчком к инновационной деятельности, какие обстоятельства диктуют нам необходимость осуществления инновационной деятельности?
В качестве источников инновационных идей могут выступать:
-неожиданное событие (успех или провал);
-различные несоответствия (между мотивами поведения детей, их запросами, желаниями и практическими действиями педагогов);
-потребности педагогического процесса (слабые места в методике, поиск новых идей);
-появление новых образовательных моделей;
-демографический фактор;
-изменения в ценностях и установках детей (изменение отношения детей к образованию, к ценностям ведёт за собой поиск новых форм общения и профессионального поведения)
-появление новых концепций и подходов к образованию, конкурентные методики и технологии;
-личностная мотивированность педагога (всегда быть в поиске нового);
-конкурентноспособность.
Таким образом главные функции и принципы инновационной деятельности
-получение положительного результата;
-деятельный подход-видеть перспективу этой деятельности.