Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130719
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажная пластика»

    Дата публикации: 08.05.19

    Автор:
    Роднова Людмила Александровна педагог дополнительного образования, МАУДО «Киришский Дворец детского юношеского творчества имени Л.Н. Маклаковой», Ленинградская область, город Кириши

    Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Киришский Дворец детского (юношеского) творчества имени Л.Н. Маклаковой»

    Принята назаседании«Утверждаю»

    Экспертно-методического советаДиректор ____________________

    Протокол №_________Приказ № ___________________от_____________2018 г.«_____» _____________2018 г.

    Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

    «Бумажная пластика»

    Срок реализации программы: 4 года.

    Возраст учащихся - 6 - 11 лет.

    Разработчик:

    Роднова Людмила Александровна,

    педагог дополнительного образования

    г. Кириши

    2018

    Содержание

    1. Пояснительная записка стр.

    1.8. Срок реализации программы……………………………………………………7

    • Учебно-тематическое-планирование.……………………………………….. 8-11
    • Содержание изучаемого курса………………………………………………..12-19
    • Организационно-педагогические условия реализации образовательной

    программы

    4.1.Форма обучения…………………………………………………………………....20

    4.2.Формы организации образовательной деятельности…………………………....20

    4.3. Режим занятий…………………………………………………………………….20

    4.4.Форма проведения занятий………………………………………………………..20

    4.5.Средства обучения………………………………………………………………21-25

    5. Планируемые результаты освоения образовательной программы………25-29

    6. Система оценки результатовосвоения образовательной программы…..29-30

    Календарный учебный график…………………………………………………...31-60

    Методические материалы…………………………………………………………61-63

    Методика определения результатов обучения по дополнительной общеразвивающей программе……………………………………………………64-74

    Анкеты, тесты……………………………………………………………………....75-83

    Литература…………………………………………………………………………..84-89

    1.Пояснительная записка

    Дополнительная общеразвивающая программа «Бумажная пластика» разработана на основе:

    • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
    • Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.
    • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
    • Письма Комитета общего и профессионального образования ЛО от 01.04.2015 года №19-1969/15-0-0 «О методических рекомендациях по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ различной направленности».
    • СанПин 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
      • Направленность программы – художественная.

    № 273-ФЗ» Об образовании в Российской Федерации".

    детей» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41)

    Данная программа является модифицированной. При созданиипрограммы использовались разработкипедагогов- специалистовпобумагопластикеС.Ю. Афонькина, Е.Ю. Афонькиной,С.В. Соколовой,А.М. Зайцевой,Т.Б. Сержантовой и накопленного личного опыта педагога.

    Уровень освоения программы - базовый.

    1.2. Цель программы:

    Создание условий для развития творческих способностей ребёнка через овладение основами бумажной пластики.

    1.3.Задачи программы

    Обучающие

    • Освоить технологические приёмы и способы обработки бумаги.
    • Формировать приемы репродуктивной и творческой деятельности
    • Учить импровизировать, выполнять вариации на заданную тему, создавать творческие работы.
    • Сформировать навыки работы с инструментами и приспособлениями.
    • Знакомить с основными понятиямив области композиции, формообразования, цветоведения.

    Развивающие

    • Развивать воображение, как основу творческой деятельности.
    • Способствовать развитию внимания, памяти, речи, наблюдательности, мышления.
    • Развивать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
    • Развивать интерес к экспериментированию как средству развития самостоятельной творческой деятельности.
    • Развиватькоммуникативныеуменияинавыки,обеспечивающиесовместную деятельностьвгруппе,сотрудничество,общение.
    • Способствовать развитию художественного вкуса,способности видеть и понимать прекрасное.
    • Конструктивные – при создании фигурки из одного листа бумаги путём его многократного складывания; при изготовлении конструкции из нескольких деталей, соединённых с помощью клея.
    • Творческие – оригинальное применение известных форм и моделей. Изобретение вариаций на классические модели, изобретение своих фигурок, создание тематических композиций, вырезок, аппликаций по замыслу.
    • Оформительские – оформление открыток, тематических композиций, подарков, помещений к празднику.
    • Театральные – обыгрывание созданных моделей.

    Воспитательные

    • Формировать активную гражданскую позицию.
    • Воспитыватьбережное и внимательное отношение к результатам своего и коллективного труда.

    Способствовать развитию ответственности, инициативы, умения и желания преодолевать трудности

    1.4.Актуальность дополнительной общеразвивающей программы заключается в создании условий для развития и воспитания учащихся через их практическую творческо-прикладную деятельность.

    Занятия бумажной пластикой позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, а главное помогают испытать свои возможности и проявить способности:

    Занятия бумагопластикой воздействуют на эмоциональную сферу ребёнка. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Это занятие не только эстетически увлекательно, но и имеет терапевтическийэффект -расслабление нервной системы, снижениеуровня внутренней тревожности.

    Занятия совершенствуют мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координациюи память, что необходимо для успешного овладенияписьмом,речью и благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.

    Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется также запросом со стороны детей и их родителей на программы художественной направленности.

    1.5. Педагогическая целесообразность

    Занятия бумагопластикой развивают художественный вкус, чувство цвета, гармонии, целостного видения формы, побуждают к творчеству и самостоятельности. В процессе обучения дети учатся подбирать цветовые сочетания,овладевают умением грамотно и красиво составлять композицию, подбирать фон, самостоятельно готовить его разными способами (тонированием, используя метод аппликации, метод плетения).

    В процессе работы дети знакомятся с различными свойствами бумаги, её видами. Программа «Бумажная пластика» эффективно способствует развитию творческого потенциала и личностных качеств ребёнкапосредством использования методов проблемного обучения.

    Творческая активность положительно влияет и на познавательные способности в овладении знаниями, воспитывает постоянное стремление к самообразованию, настойчивость в достижении цели.

    Программа предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую значимость. Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей.

    Раскрытию творческого потенциала учащихся способствует создание атмосферы творческого взаимодействия на занятиях, сочетание различных форм работы: экскурсии, конкурсы, игры и т.д.

    Особый стимул к творчеству – участие работ детей в выставках разного уровня. Для ребенка очень важен открытый показ результатов обучения (выставка, конкурс, фестиваль творчества). Это стимулирует детей искать новые варианты работы, подходить к своей деятельности творчески. Ребенок реально учится только тогда, когда у него активно включен интерес к делу, а не тогда, когда его хотят чему-то научить.

    Процесс обучения строится на поэтапном усложнении предлагаемой творческой задачи.

    На первом, репродуктивном этапе для усвоения необходимых знаний и умений проводится работа по образцу, включающая анализ образца, планирование предстоящих трудовых действий, закрепление умений и навыков складывания, разметки, раскроя, сборки изделия.

    Выполнение заданий на втором этапе работы «по условию» включает элементы творчества.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 221 раз(а)