Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129757
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Дополнительная общеразвивающая программа «А Б В Г Д е й к а»

    Дата публикации: 29.04.19

    Автор:
    Журавлева Анна Петровна, Шепелева Надежда Александровна учителя-логопеды, МБ ДОУ "Детский сад № 217", г. Новокузнецк, Кемеровская область

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 217» Дополнительная общеразвивающая программа «А Б В Г Д е й к а» Составители учителя-логопеды: Анна Петровна Журавлева, Надежда Александровна Шепелева Новокузнецкий городской округ, 2018 2 Пояснительная записка Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи – одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку. В рамках проблемы совершенствования подготовки детей к школьному обучению особую значимость приобретают вопросы готовности к овладению чтением и письмом дошкольников. Актуальность их определяется современными тенденциями развития, стимулирующими поиски новых подходов к использованию чтения и письма как средства, способствующего развитию устной и письменной речи и преодолению их отклонений; высокими требованиями к организации начального обучения, а также несоответствиями между данными требованиями и готовностью детей к школе. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальный и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования. Для полноценного речевого развития в соответствии с целевыми ориентирами необходима систематическая совместная деятельность детей и взрослых. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у ребенка осознание речи, ее произвольность. Особое внимание в программе уделено практическому овладению каждым ребенком языковой действительностью, что будет способствовать лучшему усвоению фонетики и морфологии в школе. Реализация программы направлена, прежде всего, на обеспечение единого процесса обучения, соответствующего раскрытию возрастных возможностей ребенка-дошкольника. В ней предусматривается расширение и усложнение программных задач. Используемый на занятиях дидактический материал понятен и доступен ребенку, пробуждает положительные эмоции, служит адаптацией в новых для него условиях обучения. Распределение учебного материала соответствует возрастным особенностям детей и реальным требованиям современного обучения. Цель программы – формирование запаса знаний, умений, навыков, создающих предпосылки для успешного перехода к следующему этапу обучения – чтению и письму в школе. Задачи программы: — сформировать запас знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе; 3 — развивать мыслительные операции (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация); — формировать умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; — формировать умения планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку; — развивать способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач; — развивать навыки речевого общения; — развивать мелкую моторику, графомоторные навыки и зрительно-двигательную координацию. Усвоение детьми данной программы — это не только подготовка к умению читать и писать, расширение знаний и представлений о языке, но и важное средство развития речи, фактор умственного развития ребенка. Данная программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста. Последовательность ознакомления с буквами отражает особенности формирования звукопроизношения у ребенка в соответствии с возрастной нормой. Базой данного курса программы является пособие по обучению чтению дошкольников «Логопедический букварь» Сычевой Г.Е., 2002 год. Методическое обеспечение программы Ведущими принципами организации воспитательно-образовательного процесса в рамках реализации данной программы являются: личностно-ориентированный подход – опора на уже сформированные личностные структуры обучающихся (их мотивацию, самосознание, ценности); индивидуальный подход – учет индивидуально-типологических и психофизиологических особенностей, обучающихся; позитивный подход – опора на сильные стороны личности и поведении ребенка, позитивная ориентация обучения (учить тому, что нужно делать для сохранения здоровья, а не бороться с недостатками). Методы обучения: словесные методы (беседа, объяснение, описание, разбор, оценка, задание); практические методы (разучивание упражнений по частям и в целом); наглядный метод (показ педагога, показ по видео, демонстрация фотографий). Педагогические приемы: этапность – от простого к сложному; положительное воздействие педагога: улыбка, добрый взгляд, хорошее настроение, 4 поощрение, использование шуток, юмора, переключение внимания, скрытие недостатков; исключение отрицательных оценок. Условия реализации программы Занятия должны проводиться в помещении с хорошим освещением и вентиляцией. Для занятий необходимы столы и стулья, соответствующие росту детей, индивидуальные зеркала по количеству детей, магнитно – маркерная доска, демонстрационная и индивидуальные для каждого ребенка разрезные азбуки, рабочая тетрадь «Как хорошо уметь читать». Комплектование учебной группы Для успешной реализации программы формируется группа из 10 человек. Форма занятий Работа с программой рассчитана на один год обучения, 2 занятия в неделю по 30 минут, общей численностью – 70 «академических» часов. Основная форма занятий – групповая. Предполагаемый результат Воспитанники должны знать и уметь:  различать понятия: звук, слог, слово, гласный, согласный, твердый, мягкий  различать на слух и в произношении (по артикуляционным признакам) звуки гласные и согласные;  знать буквы русского алфавита;  определять наличие и место заданного звука в слове;  анализировать звуковой состав слова;  определять количество слогов в слове, ударный слог;  плавно читать слоги, сознательно читать слова и предложения;  ориентироваться на странице тетради, правильно располагать в ней предметные рисунки, узоры;  взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме

    Скачать публикацию Скачали: 192 раз(а)