Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Развитие речи у детей раннего возраста
Дата публикации: 03.10.18
Развитие речи у детей раннего возраста.
Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове.Поэтому я решила познакомить детей с фольклорным творчеством. В процессе работы над темой были поставлены задачи :
Развивать активную речь у детей.
Показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, сказках, припевках, колыбельных, потешках;
Сформировать у детей интерес к устному народному творчеству;
Обогатить словарный запас детей.
В работе использовался наглядный метод (демонстрацияиллюстраций и картинок )словесный метод(коллективное чтение ,заучивание наизусть )игровой метод(игра-драматизация ,дидактические игры, настольные игры),речевые ,и песни. При отборе материала учитывались возрастные особенности детей. Для детей младшего дошкольного возраста доступны малые фольклоры, потешки, считалки, короткие сказки.
Особое внимание уделялось работе с родителями. Для родителей был предложен материал по устному народному творчеству, консультации, рекомендованы потешки для заучивания с детьми наизусть. Родители приобрели настольный театр и куклы би-ба-бо, собрали коллекцию аудио-сказок для прослушивания с детьми, были подобраны книг по фольклору ,обновили уголок ряженья .
Работа с детьми велась во всех видах деятельности, что способствовала лучшему усвоения знаний .При этом учитывались возрастные , психологические возможности и особенности детей.
Широко использовала игру- драматизацию ,сюжетно-ролевые игры, ведь игра , является источником развития чувств ,эмоциональностии открытости. С детьми посетили музей «коми изба», где детей познакомила с предметами быта. Большое внимание уделялось при словесно -наглядном методе, использовала картинки, символы, народные приговорки(при умывании детей, перед сном ).Суть моей методики -это целенаправленная передача опыта речевого поведения ,совместный диалог воспитателя и ребенка.
При знакомстве с потешками дети осваивали наиболее доступные пониманию потешки ,в которых отражались :
-элементы народного быта :ай ду-ду-ду ,кто у нас хороший...
-ознакомление с домашними животными: пошел котик на торжок …
-знакомство с дикими животными: сидит белка на тележке…
- окружающая нас природа :солнышко ведрышко…
- материнская любовь: чики -чики- чикалочки
-небылицы: из за леса из за гор едет дедушка Егор
Чтение потешек я сопровождала наглядным показом, что способствовало лучшему запоминанию. Помогала и улыбка и игривый тон и звучание голоса. Очень важно научить малыша слышать и слушать, вслушиваться в фольклор и понимать его содержание. С этой целью и использовала наглядные музыкальные инструменты, не забывая при этом учить детей играть. Внимание необходимое на занятиях будет зависеть от того ,насколько интересно малышу. Певучесть потешек вызывает желание у детей повторять слова фразы, что способствует развитию речи. С этой целью подбирались настольные игры, книги, наглядный материал ,который помогал запоминать и закреплять полученные навыки и знания о фольклоре.В книжном уголке были размещены книги – книги раскладушки ,картинки, фигурки персонажей из фольклораи сказок ,это все привлекало внимание у ребенка. Они с радостью рассматривали иллюстрации, пересказывали содержание потешек. Хочется отметить ,что ребенок знакомится с потешками очень в раннем возрасте в семье.
Устное народное творчество является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детейи развитии речи в частности.