Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

Всего добавлено
работ:

25356
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Для участия в проекте необходимо:

    • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
    • - Оплатить организационный взнос 250 рублей.
    • - Перейти на страницу сайта "обобщение опыта"
    • - Заполнить форму заявки. (ошибки, описки не допускаются, все данные переносятся в свидетельство)
    • - Загрузить к заявке файл - ваш рабочий материал, представляемый на обобщение.
    • - Загрузить к заявке файл с копией чека либо указать данные об оплате взноса.
    • - Представленные материалы проходят экспертизу и публикуются в течение 1 рабочего дня. Сразу после публикации материала Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство в личном кабинете

    Условия публикации материалов:

    1. К публикации принимаются материалы, подготовленные одним автором.

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Основное общее

    Разместить доклад
    02.02.17

    Методология управления самостоятельной деятельностью

    Управление самостоятельной деятельностью учащихся — одна из важных проблем обучения. Она обеспечивает активное усвоение программного материала и овладение соответствующими практическими умениями и навыками.

    Автор:
    Марискина Светлана Владимировна учитель истории и обществознания, МОУ "СОШ №60" города Саратова, город Саратов ул Бардина дом 4

    Смотреть доклад
    12.12.16

    Развитие автономности в учебной деятельности в условиях организации индивидуализации и дифференциации обучения

    Жизнь и деятельность в современных условиях предполагает наличие у молодых людей практических умений взаимодействия с разными людьми, способности к самостоятельному добыванию знаний и стремления к активному самообразованию в течение всей жизни. Поэтому считаю актуальной тему «Развитие автономности в учебной деятельности в условиях организации индивидуализации и дифференциации обучения».

    Автор:
    Пимонова Лидия Ильинична учитель химии, СОШ № 71, г.Новосибирск

    Смотреть доклад
    03.12.16

    Формирование коммуникативных УУД на уроках в основной общеобразовательной школе

    В докладе предлагаются методы, приёмы формирования коммуникативных УУД у обучающихся среднего звена

    Автор:
    Кулагина Елена Александровна Учитель русского языка и литературы, МБОУ Трубчевская СОШ №2 им. А.С.Пушкина, г. Трубчевск, Брянская обл.

    Смотреть доклад
    13.11.16

    ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ: ОГЭ и ЕГЭ

    Последние три года, (так случилось), у меня каждый год выпускные классы: ученики сдают ОГЭ и ЕГЭ. В каждом выпускном классе нужно писать сочинение, и не просто сочинение, а творческую работу. Я с уверенностью могу сказать, что итоговое сочинение – это совместное творчество учителя и ученика. Только творческий подход, творческий учитель может научить детей работать и творить. В творчестве осуществляются самовыражение, самораскрытие личности ребёнка.

    Автор:
    Барыкина Клавдия Сергеевна учитель русского языка и литературы, МБОУ "СШ №3", Камчатский край, г.Вилючинск

    Смотреть доклад
    13.11.16

    Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

    Материал представляет собой обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы по использованию ИКТ на уроках.

    Автор:
    Батырханова Залина Таймуразовна Учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ с.Предгорное Моздокского района, г.Моздок

    Смотреть доклад
    08.11.16

    Опыт работы классного руководителя по духовно - нравственному воспитанию.

    На стыке всех времен, тысячелетий

    Всегда ценились доброта и честь

    И чуткое к природе отношенье,

    К истории народа - было, есть

    И будет - педагогу очень важно,

    Сумеет ли он детям передать

    Всю ценность отношений, как наставник,

    Чтоб лучшее в ребенке воспитать…

    В Концепции духовно - нравственного воспитания российских школьников, являющейся своего рода идеологической основой разработки стандартов второго поколения, содержится представление о национальном воспитательном идеале, то есть том образе человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно – исторических, социокультурных условиях. На основе этого национального воспитательного идеала как раз и формулируется основная цель воспитания. Сам же национальный воспитательный идеал формулируется следующим образом: «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственностью за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа».

    В концепции духовно – нравственного воспитания российских школьников формулируется и собственно цель воспитания:

    «Воспитание нравственного, отечественного, инициативного и компетентного гражданина России. Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей пятиклассников».

    Не секрет, что одна из главных проблем современности — это духовный кризис. Сегодня сложно выбрать идеал, на который можно ориентироваться, тяжело распознать, где истинное добро, а где зло. Настоящие духовные ценности подмениваются ложными. Кризис духовности лишает смысла жизнь наших потомков. Такое важное направление педагогики как духовно-нравственное воспитание призвано находить методы, отвечающие запросам сегодняшнего дня, которые могли бы раскрывать смысл духовных ценностей современным школьникам. Только высоконравственные люди, которых правильно воспитывали, будут стремиться сделать жизнь лучше.

    Основная цель духовно-нравственного воспитательного процесса в школе

    — создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности школьников.

    Сегодня это одна из важнейших проблем нашего общества. Нельзя сказать, что сегодня вопрос нравственности в нашей стране решается весьма успешно. Существуют проблемы, с которыми сталкиваются родители, учителя, да и сами ученики: отсутствие положительных идеалов для подрастающего поколения постоянное ухудшение морально-нравственной среды уменьшение объёмов культурной и досуговой работы с детьми; ухудшение физического развития молодого поколения; отсутствие действенных механизмов закладывания ориентиров здорового образа жизни негативные факторы (наркомания, табакокурение, алкоголизм, ранние половые контакты); отсутствие культуры поведения и речи; наличие огромного количества негативного контента в интернете и СМИ (порнографии, жестокости, экстремизма, агрессии и т. д.). Всё вышеперечисленное не оказывает положительного влияния на развитие личности ребёнка, а только лишь мешает усвоению истинных ценностей, осознав которые, ребёнок с верой и надеждой устремляет свой взгляд в будущее. Самостоятельно юная душа не способна найти правильные жизненные ориентиры. Именно мы, взрослые, можем указать путь ребёнку к добру, созиданию, свету. От того, насколько мы вовремя и умело это сделаем, зависит наше будущее.

    Обращение к проблеме формирования духовно-нравственных ценностей пятиклассников обусловлено потребностями общества, необходимостью наращивания духовно-нравственного потенциала в социуме, что является одним из важнейших условий общения людей, их выживания и прогресса в современном мире.

    Родители доверяют нам – учителям самое дорогое, что у них есть – своих детей. Ведь именно от нас, меня – классного руководителя зависит, как сложится жизнь ребёнка. Именно я как классный руководитель должна помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души. Поэтому я всегда стараюсь создавать такую атмосферу в классе, чтобы дети постоянно впитывали доброту, заботу, чуткость, внимание, понимание, чтобы кола была для них убежищем от всего злого, что их окружает, чтобы они шли в школу, в наш класс с радостью.

    Что такое воспитание? В своей педагогической деятельности я исхожу из такого определения воспитания: “Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении”.

    Само определение воспитания основано на том, что всякая воспитательная система может быть состоятельна в том случае, если она создаёт условия для развития и становления ребёнка, его лучших человеческих качеств.

    Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ему будет так же хорошо

    и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все

    усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что там его ждут. В создании такой атмосферы я играю одну из главных ролей.

    Опыт моей работы, хоть и небольшой, но показывает, что воспитательная деятельность – это целостный, непрерывный и долгий процесс, в основу которого положены лучшие традиции, инновации, опыт и творчество самого учителя. Моя роль как классного руководителя создавать педагогическое пространство для развития личности ребёнка и для обогащения его внутреннего мира.

    Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе. Все мы родом из детства. А детство и школа – во многом тождественные понятия. И счастливы те люди, в чьей памяти неизгладимый след оставили мудрые слова учителя, те, чья память хранит самые добрые и тёплые воспоминания о любимом классе, родной школе. Школа – это место, где дети получают не только образование, но и где происходит духовно-нравственное формирование ребёнка.

    Воспитывать нравственные качества не просто. На этом пути могут случаться неудачи и ошибки, но самое главное состоит в том, чтобы работа по формированию нравственной культуры школьника была правдивой и искренней, в ней не может быть фальшивых слов и действий. Только построив отношения с учащимися на основе искренности и доверия, уважения их достоинства, можно

    добиться таких результатов, которые позволят молодому поколению уверенно войти в мир взрослых, состояться в нём, стать гражданином своей страны не на словах, а на деле. И в этом большую роль играет человек, который находится рядом.

    Моя роль - как классного руководителя остается неизменной. Я не только руковожу, направляю, но и воспитываю. Как воспитать ученика, чтобы ежедневно можно было отмечать положительные изменения и помогать преодолевать те черты характера, которые, к сожалению, приходится видеть гораздо чаще. Это возможно только в том случае, когда педагог неформально относится к своему делу, когда процесс воспитания носит системный характер, когда педагог понимает, что процесс воспитания человека – это процесс создания личности, причём личности, способной впитать культуру своего народа, человечества и способной шагнуть дальше в развитии себя, своей собственной культуры.

    Воспитанника должна окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым своих потенциальных возможностей. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое “Я”. Используя слово, дело и наблюдение, я, как классный руководитель, создаю условия, чтобы ребенок в той или иной мере проявил себя.

    Что такое духовное воспитание? Часто под этими словами подразумевается несколько совершенно разных подходов к воспитанию: Воспитание души ребёнка через культуру, литературу, историю, музыку, живопись

    Воспитание в ребёнке сильной духом личности, умеющей найти своё место в современном мире

    Воспитательная система – это настоящий научный труд, включающий в себя многие аспекты, в том числе планируемый результат.

    Эту систему надо внедрить в жизнь с помощью методов и приемов, которые общеизвестны, они описаны как в трудах великих педагогов, так и в современных документах.

    Из существующего многообразия я выбираю такие формы воспитательной работы, которые интересны моим детям и мне.

    С учетом возрастных особенностей учащихся концепция реализуется в три этапа, каждый имеет свою цель и задачи. В основе данной концепции лежит духовно - нравственное воспитание, нормы которого могут побуждать ребенка к определенным поступкам и действиям, а могут и запрещать или предостерегать от них.

    Свою работу на первом этапе я начинала с анкетирования, изучения возрастных особенностей, нравственных приоритетов. Все мероприятия были направлены на сплочение классного коллектива, развитие творческой личности, наличие у обучающихся положительной самооценки и уверенности в своих силах.

    В классе было организовано самоуправление. Ребята добросовестно относятся к своим поручениям. У многих из них проявляются лидерские способности, поэтому мы с классом решили, что ежегодно они будут меняться своими обязанностями, и у каждого будет возможность попробовать себя в разных «ролях».

    Ученическое самоуправление в классе:

    Сейчас я со своим классом нахожусь на втором этапе реализации концепции. За всеми мероприятиями стоит воспитание нравственно - здоровой личности. Важным условием считаю тесную связь с родителями, с людьми

    старшего поколения, потому что пример взрослых людей, прикосновение к истории своей семьи, страны вызывают у ребёнка сильные эмоции, заставляют сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к настоящему и думать о будущем.

    Классные часы «Семья и семейные ценности», «Мы и спорт», «Дружба в нашем классе» совместные творческие дела способствуют развитию нравственной, физически здоровой, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию.

    Как узнать, что проводимые в классе мероприятия приносят детям радость и пользу? На классных часах мы подводим итоги, обсуждаем и решаем возникающие проблемы. Учу детей рассуждать, давать оценку поступкам, высказывать свое мнение

    Не секрет, что вовлечь всех ребят в то или иное дело нелегко. Информация о том, насколько был активен ребенок, отражается в потфолио. Ребята сами выставляют баллы, и порой оценка одноклассников оказывает большой воспитательный эффект.

    Третий этап это этап дальнейшего становления личности, способной успешно действовать в настоящем и добиться успехов в будущем.

    Проводимая мною работа дает свои положительные результаты:

     Ребята стали бережнее относиться к природе, с большим уважением – к родителям и взрослым;

     В классе преобладает атмосфера доброжелательности;

     С удовольствием участвуют в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

     Наблюдается положительная динамика в учебной деятельности.

    Я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники были самые прекрасные, самые умные, самые трудолюбивые, самые – самые…

    Хочу ли я быть успешной в воспитании своих ребят? Ответ может быть только положительным. Помня, что дети учатся тому, чему их учат, я не забываю о том, что мир ученика – это целая планета, без освоения которой учитель не имеет права называться учителем.

    Человек, как звезда, рождается

    Средь неясной, туманной млечности,

    В бесконечности начинается,

    Чтоб светлее стала Вселенная.

    Детям нужна помощь, чтобы не потеряться на дорогах этой планеты, чтобы само странствие по ним становилось наградой. Важно кто ведёт их за собой.

    Классный руководитель. Кто он?!

    Каким может быть идеальный классный руководитель? Его личность, как и любая другая, должна отличаться всесторонностью, гармоничностью и целостностью своего развития.

    Такой человек не может жить для себя. Он из тех людей, которые никогда не подведут. Обладает высоким уровнем культуры, широким кругозором, личным обаянием, чувством юмора и находчивостью. Куда бы ни забросила судьба, он всегда старается преобразить тот уголок своей любовью к людям, умением общаться с ними, искренностью, доброжелательностью.

    Идеальный классный руководитель, правильно выбрав свое дело, занимается им, глубоко изучает и достигает в нем мастерства, храня верность слову, обязательствам, другим, себе самому.

    Современная школа работает по стандартам нового поколения (ФГОС), методологической основой которых выступает «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина», определившая воспитательный идеал и базовые национальные ценности.

    Я как классный руководитель стараюсь стать для ученика самым необходимым человеком в школе. И своё предназначение я вижу в том, чтобы помочь в становлении личности ребенка, входящего в современный мир, воспитать человека, способного занять достойное место, осознающего и принимающего ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества.

    Модель воспитательной деятельности класса «Я – личность»

    Научить человека быть счастливым нельзя,

    но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

    А.С.Макаренко

    Актуальность

    В настоящее время в литературе по методике воспитательной работы всё чаще на первое место выходит идея использования системного подхода к воспитательной деятельности. Личность ребёнка как целостная интегральная система должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе. В новой социальной ситуации необходимо по-новому строить и воспитательную работу с учащимися.

    Появляется необходимость создания в классе системы условий, круга возможностей, своеобразного поля для тренировки личного поведения на основе демократических норм.

    Проблема человека, его духовно-нравственного мира – одна из главных проблем, которые сегодня стоят перед родителями, классными руководителями

    и учителями. Школа – главное связующее звено между прошлым, настоящим и будущим. Ее задача – вместе с родителями воспитать человека «как индивидуальность» с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно и достойно проявляющую свое личное «Я».

    Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

    Система воспитательной деятельности разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

    Созданная модель помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, воспитателя, учащихся и родителей при планировании и организации

    жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать

    повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов.

    Свои выводы и учительские находки я попыталась изложить в виде модели воспитательной системы класса, которую назвала «Я - личность».

    Цель, идеи, принципы, ключевые понятия модели

    Воспитательная проблема: «Развитие творческого потенциала личности учащихся в условиях современной образовательной среды».

    Эффективность реализации данной проблемы может быть обеспечена целостностью воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного и системного подхода.

    Суть личностно-ориентированного подхода в том, чтобы через социально значимую для самопознания ребенка деятельность пробудить интерес к своей личности, к своему развитию.

    Определяющий признак современной школы – развитие способности личности к самосовершенствованию на основе учета ее возрастных особенностей, внутренних ресурсов, возможностей. Определяющей линией воспитательной деятельности должна быть оптимистическая гипотеза в понимании возможности достижения успеха каждым ребенком, которая заключается в вере, что успех возможен, если: помочь ребенку раскрыть свой талант; обеспечить личностный рост; помочь найти свое дело, которое ему интересно и лучше всего удается. Поэтому свой воспитательный процесс сегодня строю таким образом, чтобы руководить деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных и ответственных поступков. Сочетание взаимоответственности с одной стороны и необходимости проявления самостоятельности с другой, обеспечивает условие для развития подлинной самодеятельности в различных областях социального творчества в соответствии образовательных стандартов второго поколения (ФГОС )

    Цель воспитательной системы: развитие творческой индивидуальности личности, формирование необходимых качеств человека-гражданина, обладающего духовной культурой и его социализация через процесс включения учащихся в полноценную жизнь общества.

    Государственные образовательные инициативы в качестве приоритетной задачи выдвигают духовно-нравственное воспитание ответственного и инициативного российского гражданина.

    Созданное в нашей школе событийное пространство позволяет эффективно решать проблемы духовно-нравственного воспитания детей цифровой эры. Роль события выполняют традиционные и любимые дела, которые делают возможными и необходимыми ситуации, переживаемые и осознаваемые учащимся, родителем, педагогом как значимые (поворотные) в собственном развитии. Ставшим традиционным событием является благотворительный марафон «Спешите делать добро».

    Задачи воспитательной системы:

    • Развитие творческих способностей, представление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности.

    • Воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств.

    • Формирование коммуникативных навыков.

    • Воспитание любви к родной школе, ответственности за судьбу Родины.

    • Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям.

    • Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

    • Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире. Основные технологии в воспитательной деятельности Личностно-ориентированная технология – ставит личность ребенка в центр воспитательной работы, обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия ее развития.

    Технология игровой деятельности – формирует мотивацию к какой-либо деятельности, основанной на интересе (ролевые, деловые игры).

    Технология организации воспитательной деятельности, которая основана на коллективной деятельности.

    Технология саморазвивающегося обучения, в процессе деятельности личность начинает на этой базе свободно и самостоятельно выбирать цели и средства деятельности, управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя и развивая свои способности к ее осуществлению, изменяя и воспитывая себя.

    Технология педагогической поддержки - представляет собой педагогическую, психологическую, социальную, медицинскую поддержку.

    Технология сотрудничества - учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, задачи содержание воспитательной деятельности. Данная технология используется с учетом возрастных особенностей учащихся.

    Принципы реализации модели воспитательной деятельности:

    - принцип личностно – ориентированного воспитания – создание условий для развития индивидуальности учащегося, его свободной воли в выборе средств и путей самоопределения.

    - принцип гуманистической направленности обеспечивает доверительные отношения между участниками воспитательного процесса, воспитание чувства уважения к окружающим.

    - принцип социального взаимодействия – сотрудничество, сотворчество всех участников воспитательного процесса, расширение сферы общения учащихся, создание условий для конструктивных процессов профессионального самоопределения, формирования навыков социальной адаптации.

    -принцип природосообразности – построение воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии, целостность и последовательность воспитательного процесса для развития личности.

    - принцип целостного образования основывается на единстве развития, воспитания, обучения в образовательном процессе; эффективном использовании

    новых воспитательных технологий, обеспечивающих проявление учащимися нравственной, гражданской позиции, расширение его социального опыта; развитии творческо-исследовательской деятельности учащихся на уроке и реализации полученных знаний, умений, навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время.

    Приоритетные стратегии воспитания

    Воспитательная деятельность строится на следующих приоритетах:

    1. Воспитание творчески саморазвивающейся личности.

    2. Воспитание духовно и физически здоровой личности.

    3. Воспитание патриота и гуманиста.

    4. Воспитание законопослушного гражданина и нравственной личности.

    5. Воспитание трудолюбивой и конкурентоспособной личности.

    6. Формирование позитивного отношения к природе.

    Ожидаемые результаты

    Данная модель воспитательной деятельности предполагает:

    I. Проявление гражданских качеств учащихся через поступки и поведение в целом; знание истории родного края и города, ощущение себя равноправным членом коллектива лицея и класса.

    II. Мотивацию учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков; интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам.

    III. Развитие творческих способностей, раскрытие собственной индивидуальности через:

    а) навыки группового взаимодействия;

    б) работу творческого коллектива

    IV. Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

    V. Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

    VI. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.

    Проблемы, возникшие в реализации модели воспитания и

    пути их преодоления

    Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Часто говорят о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Но на практике бывает иногда трудно достичь этого единства. Трудность заключается в том, что родители – взрослые люди, которые имеют свои взгляды, закрепленные стереотипы, например, такие как: “я и так все знаю” - отрицание возможности приобретения нового опыта. Работа с родителями – это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации) формы работы с семьей, анкетирования, практикумы, разработка памяток, семинары родителей по обмену опытом воспитания и др. Стилю общения с родителями придаю большое значение. Формы общения с родителями – диалог, сотрудничество, толерантность. Я строю отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения. Ведь что бы расположить ребёнка к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должна понимать и уважать его родителей! Всё это способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Родители частые гости и помощники в моем классе. Я прекрасно понимаю, что работа одного классного руководителя - “спектакль одного актера”. Эта работа вряд ли будет успешна без поддержки администрации, других учителей, работающих с классом. Наши воспитательные действия должны быть едины, должны дополнять друг друга. И поэтому я стараюсь быть в курсе всех возникающих проблем между учителями и своими детьми. Это еще одно условие для личностного развития ребенка. Мне в своей практической работе приходится координировать взаимодействие учителей-предметников и учащихся для того, чтобы образовательная программа была освоена школьниками в том объеме, который соответствует их возможностям. В современных условиях классный руководитель призван постоянно работать над повышением успеваемости и развитием познавательной активности учащихся. Необходимо стимулировать у детей интерес и любовь к знаниям, добиваться улучшения качества обучения, прививать учащимся навыки самообразования.

    У каждого человека есть свой Путь – дорога, которую он выбирает и идет по ней к своей цели. Мой путь – это сознательный выбор быть учителем, моя цель - быть успешной в своей профессии. Я думаю, чтобы стать педагогом, недостаточно просто прийти в школу и вести уроки. Это долгое и сложное движение к цели. Можно разочароваться в профессии и найти более спокойную и престижную работу. Но если ты понял, что это твое, и, несмотря на трудности, дошел до конца, то наградой будет не только чувство морального удовлетворения, но и любовь и уважение учеников, признание коллег, радость от того, что ты нашел свое место в жизни и положил свой кирпичик в основание Храма детской души, получив право называться Учителем. И для этого не надо иметь много грамот и медалей, самая большая награда для успешного учителя – это любовь и уважение детей и окружающих. И я думаю, что добилась этого успеха, а значит - это моя «среда обитания», где я помогаю неопытному и доверчивому ребенку стать личностью, которая уважает себя и других, гуманно относится к природе, заботится о своем здоровье и здоровье окружающих.

    Автор:
    Кошкина Наталья Витальевна учитель музыки, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №25 г.Химки, Московская область, г.Химки, Молодежный проезд 4

    Смотреть доклад
    06.11.16

    Прием "Фантастическая добавка" Технологии решения исследовательских задач

    Представляю Вашему вниманию мой доклад: прием "Фантастическая добавка" Технологии решения исследовательских задач. Данный прием позволяет разнообразить урок, развивает творческое мышление у учащихся.

    Автор:
    Лысенко Елена Викторовна учитель технологии, МБОУ "СОШ №2", Приморский край, г.Партизанск

    Смотреть доклад
    04.11.16

    Использование на уроках приема ТРИЗ "Телеграмма"

    Представляю мой опыт использования приема "Телеграмма" при проведении уроков.

    Автор:
    Вайцеховская Наталья Евгеньевна учитель технологии, МБОУ "СОШ №3", Приморский край, г. Партизанск

    Смотреть доклад
    26.10.16

    Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках математики

    Современная система образования и процесс обучения должны быть построены на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знание фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой или чужой опыт. Все эти факторы направлены на формирование и развитие интеллектуального и нравственного потенциала личности, умение работать с информацией, формирование критического мышления.

    Автор:
    Чехова Ирина Николаевна учитель математики, МКОУ Поселковая СОШ, Калачеевский район, Воронежская область

    Смотреть доклад
    22.10.16

    самоанализ учителя математики

    самоанализ учителя, в котором отражены направления и приоритеты работы.

    Автор:
    Любакова Елена Петровна учитель, МБОУ СОШ №30, город Воронеж

    Смотреть доклад
    06.10.16

    «Совершенствование синтаксического строя речи учащихся в процессе работы над изложением в 9 классе».

    Статья об основных методах и приемах анализа синтаксических единиц при работе над изложением.

    Автор:
    Короткова Ольга Константиновна учитель русского языка и литературы, ГБОУ "Гимназия № 1507", Москва

    Смотреть доклад
    04.10.16

    «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ УСПЕВАЕТ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?»

    Выступление на МО. Тема: «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ УСПЕВАЕТ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?»

    Автор:
    Попова Елена Олеговна Воспитатель, МОУ "Школа-интернат среднего общего образования с.Кутопьюган", с.Кутопьюган, ЯНАО

    Смотреть доклад
    29.09.16

    Реализация компетентностного подхода в обучении математике

    Компетентностный подход представляет собой новое направление в стратегии модернизации содержания общего образования России. Важнейшая задача математического образования направлена на развитие личности в современных условиях и на умение видеть математические закономерности в повседневной жизни. Поэтому одной из главных задач образования становится внедрение компетентностного подхода.

    Автор:
    Чехова Ирина Николаевна учитель математики, МКОУ Поселковая СОШ, Калачеевский р-он, Воронежская область

    Смотреть доклад
    14.08.16

    Использование эффективных приемов для анализа учащимися художественно-образного содержания музыкального произведения, как средство обеспечения преемственности на уроках музыки

    В своей работе для активного, осознанного, целостного восприятия учащимися музыкального произведения, я использую технологию критического мышления.

    Ведущим направлением деятельности в критическом мышлении становится поиск оптимальных путей решения поставленной задачи с привлечением уже известных знаний умений и навыков, а также поиск недостающего для решения знания и умения. Работа в технологии критического мышления приобретает на сегодняшний день особое значение в формировании личности школьника, обеспечивает успешность его деятельности в будущем.

    Автор:
    Ермолаева Татьяна Владимировна учитель музыки, МАОУ "Гимназия №4", г. Норильск

    Смотреть доклад
    15.07.16

    Модель оперативной корректировки ежедневных расписаний уроков в школе

    Автор предлагает модель корректировки ежедневных расписаний уроков без использования компьютерных программ

    Автор:
    Марадудин Виктор Григорьевич Заместитель директора, МОУ "Бессоновская СОШ Белгородского района Белгородской области", с. Бессоновка Белгородского района Белгородской области ул. Мичурина, д.4, кв.4

    Смотреть доклад
    13.07.16

    Методическое обеспечение акмеологического развития обучающихся средствами интеграции основного и дополнительного образования в рамках ФГОС ОО (опыт работы театра моды «Колорит»)

    В данной работе представлен опыт работы с обучающимися по проектной деятельности, раскрыты методические приемы акмеологического развития и дан краткий обзор написания проекта.

    Автор:
    Чукреева Алевтина Николаевна учитель технологии, педагог дополнительного образования, МАОУ Гимназия №202 "Менталитет", Свердловская область, город Екатеринбург

    Смотреть доклад
    08.07.16

    Технология проблемно-диалогического обучения на уроках математики

    Реализовать требования ФГОС позволяет технология проблемного диалога, представляющая собой современную образовательную технологию деятельностного типа. Ученые пришли к выводу, что на сегодняшний день проблемно– диалогическое обучение - единственная технология, обеспечивающая тройной эффект обучения: более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.

    Автор:
    Ищенко Наталья Сергеевна учитель математики, МАОУ "Школа №5 города Белогорск", город Белогорск Амурской области

    Смотреть доклад
    23.06.16

    Деятельность учащихся во время летних каникул

    Музыкальный лагерь в рамках проекта "Музыка для всех"

    Автор:
    Репина Людмила Павловна Зам.директора по ВР, МБОУ "Оймяконская СОШ им.Н.О.Кривошапкина", Республика Саха (Якутия), с.Оймякон, Оймяконский улус

    Смотреть доклад
    18.06.16

    Эффективные педагогические технологии, формы и методы обучения детей английскому языку

    Представлен опыт работы по внедрению эффективных педагогических технологий, форм и методов работы в обучении детей английскому языку

    Автор:
    Поваляева Анна Александровна учитель английского языка, МБОУ ВСОШ № 1, Приморский край, Уссурийский городской округ, с.Воздвиженка

    Смотреть доклад
    09.06.16

    Подготовка воспитанников к профессиональному самоопределению в условиях специальной школы - интернат

    Данная работа описывает проект по курсу «Подготовка воспитанников

    к профессиональному самоопределению в условиях специальной школы-

    интернат» является актуальной в наше время, она призвана помочь

    воспитанникам в нелегкий переходный период и направлена на активизацию

    профессионального и личностного самоопределения подростков . Это одна

    из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфику

    возраста, Профориентация (профессиональная ориентация, выбор профессии,

    ориентация на профессию, профессиональное самоопределение) – это

    процесс выявления у человека склонностей к определённому роду

    профессиональной деятельности.

    Автор:
    Андриянова Екатерина Вячеславовна Воспитатель, ГКСОУ ЛО "Сясьстройская школа-интернат", г. Сясьстрой, Ленинградская область, Волховский район

    Смотреть доклад