Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

Всего добавлено
работ:

22574
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Для того, чтобы разместить доклад необходимо:

    • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
    • - Оплатить организационный взнос 250 рублей.
    • - Перейти на страницу подачи выступления (доклада)
    • - Внимательно заполнить все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования сертификата.
    • - Прикрепить файл с выступлением (докладом) к заявке.
    • - Прикрепить файл с копией чека либо указать данные об оплате
    • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать в личном кабинете сертификат об участии во Всероссийской конференции педагогов.

    Условия публикации докладов участников конференций:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующем разделе выбранной темы:

    • Актуальные вопросы современного дошкольного, начального и общего среднего образования
    • Развитие детей дошкольного возраста
    • Педагогическая инициатива
    • Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
    • Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
    • Панорама педагогических технологий — 2017
    • Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
    • Современный урок: эффективная организация образовательного процесса

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Способы организации активного обучения в рамках ФГОС

    Скачать положение Разместить доклад
    19.02.17

    «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОУ»

    Активные методы обучения - это методы, которые побуждают детей к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение педагогом готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение дошкольником знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности

    Автор:
    Шолмова Елизавета Викторовна Учитель-логопед, ГБОУ ООШ № 11 структурное подразделение "Детский сад Лужайка", Самарская область город Новокуйбышевск

    Смотреть доклад
    28.01.17

    Реализация системно-деятельностного подхода в условиях школы полного дня

    В статье рассказывается об опыте организации совместной деятельности первоклассников, поэтапном становлении групповой работы, развитии субъектности и знаково-символической функции у детей.

    Автор:
    Каменкова Лилия Рафаиловна учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 36 имени А. М. Городнянского", г. Смоленск

    Смотреть доклад
    07.01.17

    Конспект непосредственно образовательной деятельности " Как хорошо много знать и уметь"

    Занятие проводится с детьми 6 лет. Цель:- Продолжать формировать у детей навыки учебной

    деятельности:

    - внимательно слушать воспитателя,

    - самостоятельно выполнять поставленные умственные задачи;

    - продолжать работу по активизации и обогащению словаря

    детей;

    - совершенствовать умение использовать разные части речи

    точно по смыслу:

    - образовывать однокоренные слова;

    - продолжать учить детей высказывать предположения, делать

    простейшие выводы, понятно, излагать свои мысли;

    - совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

    - закрепить представление детей о зимующих птицах, диких

    животных;

    - учить детей составлять из отдельных геометрических фигур

    одну целую;

    -закрепит навыки счета в пределах 10 в прямом и в обратном

    порядке;

    - развивать экологическое мышление и творческое

    воображение в процессе опытнической и исследовательской

    деятельности детей;

    - закрепить представления детей о переходе воды в твердое

    состояние и обратно;

    - воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство

    милосердия.

    Автор:
    Аникеева Жанна Евгеньевна воспитатель, МБДОУ ЦРР детский сад №6 "Колокольчик", Московская область г.Луховицы

    Смотреть доклад

    Автор:
    Семтина Марина Васильевна Воспитатель, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №3 "Малыш", г. Мариинск Кемеровская область

    Смотреть доклад
    02.11.16

    Интеграция двигaтельной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях при реализации ФГОС ДО.

    Дошкольный период детей является ответственным моментом в первоначальной стадии становления личности. Сегодня задачи дошкольного образования заключаются не только в формировании определенных знаний у ребенка, но и в развитии способностей и навыков, и что немало важно здорового образа жизни. Основная цель педагогов дошкольного образования заключается в достижении целостного представления об изучаемом процессе, и в частности на занятиях физической культурой путем интеграции различных видов деятельности (двигательной, игровой и познавательно-исследовательской).

    Использование интеграция в обучении на уроках физкультуры выполняется ряд немаловажных задач дошкольного образования. В процессе интеграции двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на занятиях физкультуры происходит формирование осознанного отношения к физической активности на основе овладения знаниями навыками в области физической культуры.

    Автор:
    Дементьева Евгения Алексеевна Инструктор по физическому воспитанию, МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори Белгородский район Белгородская область", С. Ясные Зори

    Смотреть доклад
    26.10.16

    ТЕСТИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС

    На каждом этапе общественного развития образование должно удовлетворять определенным нормам, то есть образовательным стандартам, определяющим тот минимум знаний, умений и навыков, без которого выпускник любого учебного заведения не может состояться. В этой связи обозначилась не только потребность в разработке гибкой и динамичной учебной программной документации, но и потребность в объективной оценке уровня подготовленности каждого отдельного обучаемого.

    Педагогическое оценивание выполняет множество функций. Оно необходимо преподавателю для педагогической самооценки; обучаемым, чтобы знать, насколько они справляются с учебой, и для улучшения своих достижений; административным органам для проведения объективной аттестации педагогов и образовательных учреждений.

    Современное состояние педагогического контроля в российской системе образования представляет собой симбиоз всех известных способов и методик измерения знаний: устные и письменные опросы, оценивание практических умений и навыков, различные контролирующие технологии с выставлением оценок по пятибалльной, двухбалльной (зачет/незачет) или стобалльной системам.

    При традиционных формах контроля оценки имеют субъективный характер, поскольку основаны на предъявлении нестандартизованных заданий и зависят в конечном счете от квалификации и добросовестности преподавателя или комиссии, выставляющих оценки. Отсюда низкая достоверность и невозможность корректного сопоставления таких оценок.

    Преодоление этих недостатков традиционных форм контроля основывается на идее формализации оценки обучаемого. Для воплощения этой идеи наиболее эффективной оказалась тестовая форма контроля.

    Являясь частью многих педагогических новаций, тесты позволяют получить объективные оценки уровня знаний, умений, навыков и представлений, выявить пробелы в подготовке, проверить соответствие выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.

    Однако по этому поводу высказываются разные точки зрения. Одни специалисты занимают консервативную позицию следования уже сложившимся приемам проверки знаний и умений и не спешат принимать тестирование, расценивая его как не доказавшее себя заимствование из практики зарубежной школы. Другие видят в тестах перспективный путь, эффективный способ обновления содержания обучения и контроля его результатов. Третьи видят в тестах средство принижения роли педагога, а само тестирование воспринимают как выражение недоверия к традиционно выставляемым ими оценкам.

    Автор:
    МОЧАЛОВА ОЛЕСЯ ВАЛЕРЬЕВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» , 654011, РФ, Кемеровская область, г.Новокузнецк,ул.Новоселов,19, т.61 - 01 - 31

    Смотреть доклад
    23.10.16

    Коллективный способ обучения

    Виды коллективных способов обучения применяемых на уроках

    Автор:
    Шамараева Ольга Васильевна учитель биологии, МОУ ООШ с.Тамбовка, Саратовская область Фёдоровский район с.Тамбовка ул.Зелёная 13

    Смотреть доклад
    13.10.16

    Всероссийская дистанционная научно-практическая педагогическая конференция

    РОЛЬ И МЕСТО НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ПРОГРАММАХ ПО МУЗЫКЕ В РАМКАХ ФГОС

    Автор:
    Мокроусова Ольга Анатольевна преподаватель музыкально-эстетических дисциплин, ГБПОУ РМ «Ичалковский педагогический колледж», с. Рождествено

    Смотреть доклад
    20.05.16

    Проведение интерактивных занятий с использованием личностно ориентированных средств

    Доклад посвящен проблеме сохранения и развития уникальности личности обучающихся в процессе интерактивной деятельности

    Автор:
    Пенина Светлана Николаевна преподаватель, ТОГБПОУ "Тамбовский колледж искусств", г. Тамбов

    Смотреть доклад
    09.05.16

    «Формирование интеллектуальных и творческих способностей школьников»

    Школьники обладают разными складами ума – у одних аналитический, у других преобладает наглядно – образный, у третьих образные и абстрактные компоненты развиты относительно равномерно. Поэтому необходимо как можно выше поднять планку как логического, так и абстрактного мышления

    Автор:
    Жигалова Вера Викторовна учитель начальных классов, МАОУ "Прогимназия "Центр детства", г.Новый Уренгой

    Смотреть доклад
    19.04.16

    Непосредственно образовательная деятельность по лепке "Чайная пара"

    Непосредственно образовательная деятельность

    «Лепка»

    Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

    Тема: «Чайная пара»

    Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет

    Воспитатель: Лиманова М.С.

    2016 год

    Технологическая карта НОД

    Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

    Возраст детей, группа 5 –6 лет, старшая группа

    Тип НОД лепка

    Тема НОД «Чайная пара»

    Цель Учить лепить чайную посуду (чайная пара), передавая форму, величину отдельных частей.

    Задачи Учить лепить, пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы. Упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления. Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца.

    Материал Пластилин (2 куска: один из них для пробного действия, доска для лепки, салфетки, кукла, стол накрыт для чаепития (для обыгрывания сюжета).

    Предполагаемый результат Дети умеют лепить чайную посуду (чайная пара), передавая форму, величину отдельных частей.

    Этапы технологии «Ситуация» Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

    Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в творческую деятельность.

    Сформировать и зафиксировать «детскую» цель – помочь Тане слепить чайную посуду.

    I. Введение в ситуацию Беседа о дне рождении:

    - Ребята, вы любите свое день рождение?

    - (Имя ребенка), а в какое время года у тебя день рождение?

    - А почему вам нравится этот праздник?

    Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла кукла Таня

    Таня празднует День рожденье

    Ей исполняется 6 лет

    Ждет гостей торт испекла,

    А сама сидит грустна.

    Сейчас, дети, мы выясним почему Танечка грустна?( Воспитатель имитирует разговор с Таней.)

    Так вот, оно что! Таня ждет гостей к чаю, а у нее нет чайной посуды.

    - Где достать чайную посуду?

    -А магазин сейчас закрыт?

    - Хотите помочь Тане слепить чайную посуду из пластилина?

    - Сможете?

    -Действительно, можно слепит посуду из пластилина.

    - Давайте мы сегодня обрадуем Таню и сделаем для нее подарок. Слепим чашки и блюдца пусть она встречает гостей.

    Беседа

    Беседа из личного опыта.

    (Дети фиксируют детскую цель помочь Тане)

    - Купить в магазине.

    - Можно слепить чайную посуду из пластилина.

    - Да, хотим!

    - Можно слепит из пластилина.

    - Да, сможем! Личностные.

    Коммуникативные. Ответы детей на вопросы: Хотите помочь?

    Сможете?

    Этапные задачи: актуализировать мыслительные операции - сравнения, анализа, а так же знания о чайной посуде, необходимые для построения нового способа действия.

    II. Актуализация знаний

    - Какая это посуда?

    - Для чего она нужна?

    - Верно, посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется чайной.

    - Какой формы чашка?

    - Какая она внутри?

    (Чашка - цилиндрическая формы, внутри она полая, т. е. пустая.)

    - А что еще есть у чашки?

    - Какая ручка?

    (Ручка маленькая изогнутая.)

    - Какой формы блюдце?

    Словесный

    Дети проводят анализ чайной посуды воле воспитателя. Рассматривают чайную пару.

    - Чайная

    - Чтобы пить чай.

    - Круглая, овальная, квадратная….

    - Внутри она пустая.

    - Ручка.

    - Маленькая.

    - Круглой.

    Познавательные

    Коммуникативные

    Анализ образца

    Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины.

    III. Затруднение в ситуации Воспитатель предлагает детям начать работу.

    - Вы сможете вылепить такую посуду?

    - Давайте попробуем.

    - Можете приступать к работе.

    (В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей)

    - Получились у вас слепить чашку и блюдце?

    - Как вы думаете, почему вы не смогли слепить?

    - Значит, что нам надо научиться делать? Словесный

    Практический

    - Сможем.

    Дети подходят к столам, на которых пластилин (дети выполняют пробное действие)

    -Нет.

    -Мы не умеем правильно лепить чайную посуду.

    - Нам нужно научиться правильно лепить чашку и блюдце. Познавательные

    Коммуникативные

    Регулятивные Получилось?

    Почему не получилось?

    Что нужно сделать

    Этапные задачи: познакомить с приемом вдавливания для получения полой формы. Упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления. Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдце ; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности способом «Если не знаем, спросим у того, кто знает»; развивать умение фиксировать новое знание (алгоритм действия) в речи.

    IV.

    Открытие нового знания или способа действий - Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно?

    -У кого будите спрашивать?

    - Ну что же, слушайте внимательно.

    Мы с вами выяснили, что нам нужно слепить чашку с ручкой и блюдце.

    -На сколько частей необходимо поделить кусок пластилина?

    -При делении пластилина части должны быть одинаковыми или разными по размеру?

    Воспитатель показывает, как надо разделить пластилин на две разные части.

    - Что будем лепить из большого куска пластилина?

    Воспитатель выполняет, комментируя свои действия:

    - Сначала будем из большого куска лепить чашку. От большой части куска пластилина отделим небольшой кусочек для ручки чашки. Из большей части пластилина скатаем шар: катаем пластилин круговыми движениями между ладонями. Затем большим пальцем сделаем в шаре углубление. Затем пальцами мы расплющиваем стенки, и придавая чашке определенную форму. Получается чашка, но без ручки.

    - Из какого куска будем лепить ручку для чашки?

    - Верно, ручку мы слепим из небольшого куска пластилина, раскатаем длинный валик: прямыми движениями между ладонями. Прикрепим валик, хорошо его примазав, одним конец к верхней части чашки, как ручку половинки, а затем согнув и второй конец валика примазав ближе к дну чашки.

    - Из какого куска мы вылепим блюдце?

    - Из второго куска пластилина мы слепим блюдце. Сначала пластилину придадим форму шара, затем расплющим ладонью шарик, чтобы получился круглый не тонкий диск. Пальцами загнуть края диска вверх, придавая форму блюдца. Наглядный

    Практический

    словесный - Спросить у того, кто знает.

    ( у родителей, знакомых…)

    - У воспитателя.

    - На две части.

    - Разные. (Разными: для чашки – большая часть, для блюдца поменьше,)

    - Чашку.

    -Из небольшого куска пластилина.

    - Из второго куска. Познавательные

    Коммуникативные

    Личностные Наблюдение за процессом, ответы детей.

    Физкультминутка. Цель: организовать активный отдых детей.

    Этапные задачи: Использовать новый способ действия совместно с освоенными ранее с проговариванием вслух.

    V Введение новых знаний в систему знаний - Теперь вы сможете слепить чайную посуду?

    - Что делаем сначала?

    - Что делаем с большим куском?

    - Из какого куска будите лепить ручку для чашки?

    - Что делаем из другого куска пластилина?

    - Да сможем.

    - Делим пластилин на две части.

    - Сначала будем из большого куска лепить чашку. От большой части куска пластилина отделим небольшой кусочек для ручки чашки. Из большей части пластилина скатаем шар: катаем пластилин круговыми движениями между ладонями. Затем большим пальцем сделаем в шаре углубление. Затем пальцами мы расплющиваем стенки, и придавая чашке определенную форму. Получается чашка, но без ручки.

    -Ручку мы слепим из меньшего куска пластилина, раскатаем длинный валик: прямыми движениями между ладонями. Прикрепим валик, хорошо его примазав, одним конец к верхней части чашки, как ручку половинки, а затем согнув и второй конец валика примазав ближе к дну чашки.

    Из другого куска пластилина мы слепим блюдце. Сначала пластилину придадим форму шара, затем расплющим ладонью шарик, чтобы получился круглый не тонкий диск. Пальцами загнуть края диска вверх, придавая форму блюдца. (Дети самостоятельно делят свой материал на части.) Познавательные

    Коммуникативные

    Регулятивные Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

    Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения «детской» цели - помочь Тане слепить чайную посуду.

    VI Осмысление (итог) Воспитатель собирает около себя детей.

    - Кому мы сегодня помогали?

    Выслушиваются все ответы детей.

    - Смогли помочь Тане?

    - Почему смогли?

    - А еще почему смогли?

    Вот эту всю посуду мы подарим Тане,

    пусть у нее праздник будет еще краше.

    (Кукла Таня благодарит детей)

    Словесный Мы сегодня помогали Тане.

    - Да смогли, потому что мы научились лепить чайную посуду: чашку и блюдце.

    Мы очень отзывчивые, дружные, старательные, знаем, как и у кого можно спросить совета, если мы чего-то пока не знаем)

    Деятельность детей переходит в Сюжетно-ролевую игру «День рождение куклы Тани» Личностные

    Коммуникативные Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли?

    Комментарий Пальчиковая игра:

    Раз, два, три, четыре,

    Мы посуду перемыли:

    Чайник, чашку, ковшик, ложку

    И большую поварешку .

    Только чашку мы разбили,

    Ковшик тоже развалился,

    Нос у чайника отбился.

    Ложку мы чуть-чуть сломали.

    Так мы маме помогали!

    Автор:
    Лиманова Марина Сергеевна Воспитатель, МДОУ "Детский сад "Росинка", ЯНАО, г.Надым

    Смотреть доклад
    19.04.16

    Конспект индивидуального занятия по математике "Путешествие в мир математической сказки"

    Тема занятия: «Путешествие в мир математической сказки».

    Цель занятия:

    1. Продолжать устанавливать размерные отношения между двумя предметами разной длины, высоты, ширины. Отражать в речи соотношения между ними (дом лисы выше, чем дом зайца и т.д.)

    2. Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

    3. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (спереди, сзади, слева, справа и т.д.).

    Оборудование: интерактивная доска.

    Материал: картинки с изображением зайца и лисы, конструктор, дорожки и озеро (овальное и прямоугольное) из картона, цветок, фонтан, деревья, матрешки (7 штук), машина.

    Ход занятия:

    Мотивация:

    Деф.: Ты любишь сказки? А хочешь побывать в сказке и узнать, что произошло с героями сказки?

    Тогда отправляемся в сказку.

    1 слайд

    Появляются персонажи сказки (заяц и лиса).

    Деф.: Узнала кто это? (Да это лиса и заяц.)

    В: Как ты думаешь в нашей сказке эти герои будут дружить? (Да будут.)

    Итак наша сказка начинается.

    Жили-были в одном лесу, на одной поляне заяц и лиса.

    Лиса давно себе дом построила, но не простой, а двухэтажный,

    высокий, а вот заяц не успел достроить дом, поможем ему? В этом

    недостроенном доме есть: пол, стены, окна, а крыша где?

    Деф.: Для крыши, какую возьмем полоску (дает две на выбор.)

    Р: Вот эту.

    Деф.: Почему (Это полоска широкая, а это узкая, дом не накроет.)

    Обрадовался заяц и говорит, а как же я к дому своему пройду, дорожки ведь нет.

    Деф.: помоги выбрать дорожку к дому зайца (дает на выбор 3-4 штуки.)

    Р: Возьму вот эту.

    Деф.: Почему? (Эта достает прямо до домика).

    2 слайд

    Пришли они к домикам своим, радуются, а лиса и говорит: «Дом то красивый, а вокруг ничего нет!» И решила лиса справа от домика посадить цветы.

    Деф.: Найди это место (ставит цветы).

    Зайка посмотрел, ему так понравилось, а я себе фонтан поставлю и поставил фонтан слева от своего домика.

    Деф.: Найди это место. В какое место поставила?

    Красота получилась!

    3 слайд – матрешки.

    А матрешки увидели из далека красивые домики зайчика и лисички и сказали: «Мы хотим к вам в гости!» и приехали

    4 слайд – изображение стульев.

    Заяц думает, сколько же надо стульев, чтобы всех матрешек рассадить?

    Р: (Считает) всего 7 матрешек.

    Деф.: значит, сколько нужно стульев? (Нужно 7 стульев).

    А зайка спрашивает, а у меня хватит? (Ставлю 5 кубиков).

    Деф.: Проверь!

    Р: Ставит матрешек на кубики, а стульев не хватает.

    Деф.: Как надо сказать, чтобы зайка понял?

    Р: Матрешек больше чем стульев, а стульев меньше чем матрешек.

    Деф.: Сделай так, чтоб матрешек и стульев стало поровну.

    Деф.: Что получилось? (Матрешек и стульев стало поровну).

    5 слайд –изображение озера.

    Матрешкам стало жарко, где у вас тут можно искупаться?

    Вот пожалуйста, матрешки выбирайте!

    Деф.: Помоги выбрать матрешкам какой формы будет озеро.

    Деф.. – выбирает прямоугольник.

    Какая это форма, почему? А озеро бывает прямоугольной формы? (Нет.)

    Деф.. – выбирает овал. Какая форма? (Овальная).

    Деф.: А может это круг или квадрат? (Нет, это овал – он вытянутый формы, углов нет.)

    6 слайд

    А бассейн мы расположим между домиками зайчика и лисички. Помоги, где расположено озеро.

    Р: Между домиком зайца и лисы.

    Искупались матрешки и кушать захотели.

    7 слайд

    Зайка и говорит: «У меня за домом чудесный яблоневый сад».

    Деф.: Отведи матрешек в сад.

    Подкрепились матрешки, захотели отдохнуть.

    Лиса говорит: «Пожалуйте, гости дорогие»

    (дефектолог строит маленький диван).

    Деф.: Приглашай гостей отдыхать.

    (Ребенок ставит матрешек на диван).

    Не хватает места. Почему? (Потому что он короткий).

    Деф.: И что нужно сделать?

    Р:Нужно сделать такой, чтобы все матрешки поместились.

    Р: Строит длинный диван, ставит всех матрешек.

    8 слайд

    А тут и машина приехала, матрешек назад везти.

    Вышли заяц и лиса провожать гостей.

    Р: Ставит матрешек в машину и они уезжают.

    Как весело и интересно прошел наш день сказали заяц и лиса! А завтра мы сядем на машину и поедем в гости к матрешкам, но это уже будет совсем другая сказка.

    Анализ занятия.

    Список используемой литературы:

    1. Давайте поиграем: математические игры для детей 5-6 лет/ Под ре. А.А.Столяра. М., 1991,1996.

    2. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М., 1990.

    3. Зак А.З. Познавать играя. Путешествие в Сообразилию или как помочь ребенку стать смышленым. Развитие познавательных способностей детей. М., 1993.

    Автор:
    Григорьева Ирина Юрьевна Учитель-дефектолог, МДОУ "Детский сад "Росинка", ЯНАО, г.Надым

    Смотреть доклад
    19.04.16

    НОД "Быстро-медленно"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности:

    «Быстро – медленно»

    Цель: Закрепить у детей представление о видах движения и его изображении в произведениях различных видов искусства.

    Задачи:

    1.Познакомить детей с особенностями восприятия окружающего мира человеком во время определенных видов движений.

    2. Учить детей составлять подробный рассказ о выполнении разных движений в упражнении «Прогулка на лошади»

    3. Учить изображать детей в своих движениях ощущение легкости и тяжести.

    4. Познакомить детей с музыкой и движениями танцев прошлых лет.

    5. Продолжать учить детей составлять и исполнять «живые картинки».

    6. Учить детей танцевальным импровизациям на основе определения темпа и характера музыкальных произведений.

    Материал:

    Слайды с изображениями животных в различных движениях. Слайды с танцующими вальс, гопак, полонез.

    Музыкальный материал: Ф.Шопен Прелюдия до минор.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал. Здороваются.

    Педагог: Сегодня я с вами хочу поговорить о разных видах движения, которые существуют в жизни.

    Вопросы для общения:

    - Какие виды движения может выполнять человек?

    -Как они выполняются? В каком темпе? Быстро или медленно?

    Педагог: Все живое движется. Как может летать птица? Быстро взмахивая крыльями, торопясь или плавно, медленно, размеренно? А как ветер срывает листья с деревьев? Быстро, одним движением или дует тихо. Характер движения животного можно определить словами: быстро, очень быстро, медленно, очень медленно.

    В жизни человека происходит постоянная смена движений.

    Вопросы для общения:

    -Как видит человек мир, если он стоит на месте? (Он может увидеть все, что происходит вокруг него, хорошо рассмотреть, понять, т.е. воспринять мир и его изменения более полно)

    - Если человек идет, все ли он может заметить вокруг себя? Почему?

    Педагог: Так как он движется быстро, то его глаза воспринимают только главные и крупные предметы. Поле зрения бегущего человека гораздо меньше, чем у идущего человека.

    - Если человек едет на машине, на большой скорости, может ли он хорошо рассмотреть ту местность, где он проезжает? Почему? (скорость очень высокая, все мелькает, и нет четкого изображения)

    Вопросы для общения:

    - Какое изображение будет перед глазами мотоциклиста перед поездкой и во время его поездки? Почему?

    - Какими краскам и воспринимается четкое изображение, и какими красками промелькнуло?

    - Может ли человек жить без движения?

    - Когда человек менее подвижен? ( когда устал, отдыхает, стоит, лежит)

    - Как настроение влияет на движения? Какие движения у расстроенного человека? Почему? А у веселого? Почему?

    - Зависит ли скорость движения от груза, который несет человек?

    Пластический этюд с воображаемыми предметами.

    Цель:

    Развивать воображение детей на основе имеющегося опыта. Передавать темп движения ходьбы в характере легкости и тяжеловесности.

    Педагог: в любом виде искусства можно найти движение. В пластике, в живописи, в театральных постановках, в музыке. Прослушайте внимательно музыкальное произведение Ф.Шопена, и ответьте на вопросы:

    -Какая музыка прозвучала? Опишите ее настроение словами.

    - Какие знаки-термины соответствуют звучанию каждого фрагмента?

    Автор:
    Сергеева Нина Борисовна Музыкальный руководитель, МДОУ "Детский сад "Росинка", ЯНАО, г.Надым

    Смотреть доклад
    19.04.16

    НОД "Путешествие в страну маленьких фей"

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    для детей подготовительной группы

    «Путешествие в страну маленьких фей»

    (Число и цифра 9)

    Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Тема: Число и цифра 9.

    Цель: Создать условия для закрепления знаний о составе числа 9 и знакомства с цифрой 9, ее написанием.

    Задачи:

    - научить детей правильно писать цифру 9;

    - закрепить знания детей о составе числа 9, умение считать до девяти;

    - формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

    - закрепить счётные умения;

    - тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение;

    - формировать опыт самоконтроля.

    Дидактический материал: презентация.

    Раздаточный материал: карточки с цифрами; фишки красного цвета; изображение дуба с цифрами; замка с цифрами; графические рисунки золотой рыбки на синем картоне, состоящие из геометрических фигур; геометрические фигуры для составления рисунка; электронные книги; карандаши.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    (звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»).

    1. Введение в игровую ситуацию

    Дети собираются вокруг воспитателя.

    - Ребята! Далеко-далеко отсюда находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные феи. Я получила сообщение на телефон от жителей волшебного государства. У них случилась беда. Маленькие феи всегда делают добрые дела, всем помогают. Злому волшебнику это не понравилось, и он заточил их в темницу. И освободит их волшебник только в том случае, если мы выполним все его задания и правильно напишем цифру 9, т.к. цифра 9 является его магическим числом.

    Хотите помочь феям? Как вы думаете, справимся?

    2. Актуализация знаний

    Игра «На чём поедем?»

    - Для того, чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в тридевятое государство, нам необходимо выложить цифры по порядку, от 1 до 9. Присаживайтесь за столы, возьмите фиолетовые конверты и выкладывайте цифры по порядку.

    - Выложили? Давайте проверим. Называйте цифры по порядку, а я буду выкладывать их на доске. Если цифры расставлены правильно, мы сможем узнать, на каком транспорте поедем в тридевятое государство.

    - Сможете прочитать вид транспорта? Верно, это велосипед. В слове «велосипед» девять букв.

    - Уберите цифры в конвертики и отложите на край стола. Выходите ко мне. Садимся на велосипед. Поехали! (дети передвигаются по всей группе, имитируя движения, как будто едут на велосипеде)

    - Приехали, возвращаемся на свои места.

    Игра «Найди код к замку»

    - Тридевятое царство обнесено высоким забором, на дубовых воротах висит замок. Чтобы открыть замок, надо знать код. Задание волшебника: найти код к замку. Красной фишкой вы будете закрывать цифру, которая является ответом на задачу волшебника. Цифры, которые останутся открытыми и будут кодом к замку.

    1. Оглянуться не успели,

    Яблоки в саду созрели,

    Три румяных наливных,

    Три с кислинкой. Сколько их? (6)

    2. На забор взлетел петух,

    Повстречал еще там двух.

    Вы ответьте мне, ребята,

    Сколько стало петухов? (3)

    3. Девять спелых груш

    На веточке качалось.

    Одну грушу снял Павлуша.

    Сколько груш осталось? (8)

    - Давайте проверим, правильно ли мы решили задачи волшебника. Ваня, подойди к доске и закрой красными квадратами те же цифры, которые ты закрыл на своей карточке. Маша, назови цифры, которые остались открытыми. У всех так, ребята? Как думаете, мы справились с заданием волшебника? Нашли код к замку? Назовите код и замок откроется.

    - Молодцы, замок открыли! Уберите карточки и фишки в сторону.

    Игра «Составь число девять»

    - Ребята, перед нами могучий дуб, возле дуба – табличка с цифрами. А задание такое: надо обвести две рядом стоящие цифры, которые в сумме составят число 9. Сейчас вы выполняйте задание самостоятельно. Возьмите карандаш, лист, с изображением дуба, и обводите две рядом стоящие цифры, которые в сумме дают число 9.

    Все выполнили задание? Давайте проверим.

    Воспитатель предлагает нескольким детям выполнить задание на доске.

    - Ребята, проверьте, у вас такие же числа обведены? У кого не так?

    Какие молодцы! И это задание волшебника выполнили!

    Игра «Оживи золотую рыбку»

    - А теперь, ребята, злой волшебник хочет, чтобы вы оживили Золотую Рыбку, а для этого, необходимо сложить рыбку из геометрических фигур по образцу. Возьмите тарелочки с фигурами и выложите рыбку на столе.

    Выложили?

    Из каких геометрических фигур состоит Золотая рыбка? (ответы детей).

    Сколько нам понадобилось геометрических фигур? (9)

    Сколько фигур оранжевого цвета? (6)

    А сколько желтых? (3)

    Какое число получится, если мы сложим 6 и 3? (9)

    Вот и появилась Золотая рыбка.

    3. Затруднение в игровой ситуации

    - Последнее задание самое сложное, если вы правильно сможете написать цифру 9 -магическое число волшебника, он выпустит фей из темницы.

    А вы знаете, как правильно пишется цифра 9? (Нет)

    А если мы, чего- то не знаем, где мы можем об этом узнать?

    4. Открытие нового знания

    Сегодня вам нужна моя помощь? (Да)

    Хорошо, я помогу вам, покажу, как правильно пишется цифра 9.

    Посмотрите на доску. Вот она, какая, цифра 9. (красивая, грациозная) На что она похожа? Где мы ее можем увидеть? (Номер, на часах, девятый месяц сентябрь, 9 мая - День Победы)

    Сейчас я покажу вам, как правильно пишется цифра 9.

    Начинаем писать с красной точки, ведем пальчиком вверх, закругляем, опускаемся вниз и опять подымаемся вверх, до красной точки и плавно опускаемся вниз, руку не отрываем.

    (На доске воспитатель показывает, как писать)

    Теперь попробуем написать цифру в воздухе. Еще раз.

    Еще вы предложили, что вашим помощником может быть электронный учебник.

    Откройте электронные учебники. Пока они готовятся, приготовим пальчики к работе.

    Пальчиковая гимнастика.

    В верхнем окошке вы можете ещё раз посмотреть, как правильно пишется цифра 9.

    В нижнем окошке попробуйте написать цифру сами.

    У тебя, Даша, получается? А у тебя……..?

    Если не получается, еще раз попробуйте.

    Как вы считаете, получилось правильно написать?

    5. Включение нового знания в систему знаний

    - Ребята, вы научились правильно писать цифру 9. Но волшебник хочет убедиться в этом. Кто покажет волшебнику, что умеет писать цифру 9?

    -Молодец! Цифру 9 написал правильно! И волшебник выполнил свое обещание, освободил Фей из темницы.

    6. Итог

    - Выходите ко мне, берите свой велосипед, и отправляемся обратно в детский сад.

    Приехали.

    Давайте проверим, все ли на месте? Никого не забыли в тридевятом государстве?

    Ребята, где мы с вами побывали? (в тридевятом государстве)

    Зачем мы туда отправились?

    Получилось освободить?

    Как думаете, почему у вас получилось освободить фей? (выполнили все задания и правильно написали цифру 9)

    Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

    Мне понравилось, с вами путешествовать. Мы преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, добрыми.

    Молодцы! Спасибо вам.

    Автор:
    Каневская Елена Андреевна Воспитатель, МДОУ "Детский сад "Росинка", ЯНАО, г.Надым

    Смотреть доклад
    08.04.16

    УУД на уроках математики в малокомплектной школе

    В докладе рассмотрены виды заданий, используемых мною на уроках математики при формировании УУД.

    Автор:
    Афонина Елена Анатольевна учитель начальных классов, ГБОУ ООШ с. Четыровка Кошкинский район, Самарская область, Кошкинский район, с. Четыровка, улица Центральная

    Смотреть доклад
    21.03.16

    «Организация развивающей среды и экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»

    Влияние экспериментально-исследовательской деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, формирование трудовых навыков, умение доводить начатое до победного конца.

    Автор:
    Лауб Лилия Анатольевна Воспитатель, МКДОУ Краснозерский детский сад № 4, Новосибирская область, Краснозерский район, р.п. Краснозерское, ул. Комсомольская д. 37

    Смотреть доклад
    16.03.16

    Организация системы работы старшего воспитателя по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.

    Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

    Автор:
    Страшко Лина Александровна Старший воспитатель, МКДОУ Краснозерский детский сад № 4, Новосибирская область, Краснозерский район, р.п. Краснозерское

    Смотреть доклад
    07.03.16

    Создание условий для проведения зимних прогулок, игр и забав на территории детского сада

    Рекомендации по технике безопасности до и во время прогулки на участке детского сада в зимний период, а так же организация развивающего игрового пространства.

    Автор:
    Кириллова Ирина Николаевна, Иванова Ирина Ивановна Инструкторы по физической культуре, Детский сад №125, Выборгский район, Санкт-Петербург

    Смотреть доклад