Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130880
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Дата публикации: 27.11.18

    Автор:
    Товсултанова Мадина Казбековна воспитатель, МАДОУ "ДС "Цветок Уренгоя", ЯНАО г. Новый Уренгой

    СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Актуальность исследования такова, что овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком - то событии, явлении, о последовательности событий.

    Речь - одна из центральных, важных психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, инструмент мышления, эмоциональных состояний, средство самореализации и вхождения в социум. Она имеет огромное значение на формирование психических процессов ребенка и на его дальнейшее развитие. Развитие мышления в значительной степени зависит от уровня развития речи; она является основным средством общения людей между собой; речь играет большую роль в регуляции поведения и деятельности ребенка на всех этапах его развития. Чем богаче и правильней у ребенка речь, тем легче ему высказать и излагать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие . Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления (появления) у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее. Своевременное - значит начатое с первых же дней после рождения ребенка; полноценное - значит достаточное по объему языкового материала и побуждающее ребенка к овладению речью в полную меру его возможностей на каждой возрастной ступени . В преддошкольный период, речь ребёнка, как средство общения ребёнка с взрослым и другими детьми, непосредственно связана с конкретно наглядной ситуацией общения. Осуществляясь в диалогической форме, она носит в основном ситуативный характер. У ребёнка возникает форма речи - сообщения в виде рассказа - монолога о том, что с ним происходило вне непосредственного контакта с взрослым, то есть монологическая речь. С развитием самостоятельной практической деятельности у него появляется потребность в формулировании и изложении собственного замысла, в рассуждении по поводу способа в выполнении практических действий . Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого изложения. В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, памяти, наблюдательности. Чтобы связно рассказать о чем - нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа (предмет, событие, явление), уметь анализировать, отбирать основные (для данной ситуации общения) свойства и качества, устанавливать причинно - следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями. Для достижения связности речи необходимо также умело использовать интонацию, логическое (фразовое) ударение, подбирать подходящие для выражения данной мысли слова, уметь строить сложные предложения, использовать языковые средства для связи предложений. Развитие монологической речи формируется через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи – рассуждения (объяснительная речь, речь – доказательство, речь – планирование), а также сочинение рассказов по картине и серии сюжетных картинок. Педагоги работают с сюжетными картинками в основном для развития речи дошкольников. Обычно предлагается серия картинок, связанных единым содержанием. Затем задаются вопросы по сюжету, героям, месту действия и составляется рассказ по картинкам .

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.