Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Специфика интерпретации партий репертуара меццо-сопрано в операх buffa Джоаккино Россини
Дата публикации: 24.10.17
Горбунова И.А., преподаватель КМК им. И.В. Аухадеева
Специфика интерпретации партий репертуара меццо-сопрано в операх buffa Джоаккино Россини
Начало XIX века характеризуется главенствующим положением певцов в опере. В особенности это касается исполнительниц заглавных партий. Исследователи итальянской оперы называют это время эпохой примадонн. Когда на оперных сценах разных стран блистали Мария Марколини (1780-1814), Джельтруда Ригетти-Джорджи (1793-1862), Изабелла Кольбран (1785-1845), Джудитта Паста (1792-1865), Мария Малибран (1808-1836) и др.
В вокальных партиях главным постепенно становилось более точное прочтение авторской партитуры, способность более глубоко передать авторскую идею, воплотить драматизм сценической ситуации с помощью актерских возможностей. Благодаря этим певицам россиниевской школы, таким как Мария Марколини, Джельтруда Ригетти-Джорджи формируется новый романтический стиль в вокальном исполнительстве.
ВXVIII веке оперные примадонны обладали огромной импровизаторской свободой и могли изменить произведение до неузнаваемости. Они по своему усмотрению сочиняли мелодическую линию, добавляли каденции и даже могли исполнить другую арию. Например, Мария Марколини при исполнении партии в опере «Итальянка в Алжире» вместо каватины Изабеллы иногда пела совсем другую арию. Это показывает, что было очень трудно исполнить все прихоти примадонны, хотя Россини отличался тем, что мог невероятно скоро написать арию, учитывая данные и особенности голоса певца.
Сочинять вокальную партию для определенного певца было традиционно для оперной практики XVIII века. Композиторы заключали контракты с театрами и поэтому произведения создавали на конкретную труппу, тщательно изучив возможности исполнителей. Некоторым вокалистам композиторы отдавали свое предпочтение, и главные оперные партии были написаны с ориентировкой на их голос.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.