Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Специфические особенности работы педагога дополнительного образования в инклюзивном обучении.
Дата публикации: 06.05.16
Николаев Ю. Н.
Педагог дополнительного образования КГК ПОУ 18
г. Комсомольск-на-Амуре.
Специфические особенности работы педагога дополнительного образования в инклюзивном обучении.
Целью данной статьи является анализ некоторых особенностей работы творческих кружков, имеющих в своём составе подростков с ОВЗ.
Акцент на внимание к этой категории подростков – в необходимости обозначить принципиальную ценность этой работы именно в совокупности совместных занятий обычных подростков и подростков с ОВЗ. Т. е. работа к кружке имеет инклюзивный характер. По моему мнению, совместные занятия в смешанном составе влияют на более продуктивное развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ.
У подростков с ограниченными возможностями здоровья свой мир, но развиваются они по тем же закономерностям, что и другие подростки. Это относится и к развитию познавательной деятельности, и к эмоционально-волевой сфере, и сенсорному восприятию в целом. В условиях специально организованного обучения и воспитания у подростков накапливается определённый жизненный опыт, эмоционально-эстетические впечатления, которые стимулируют ребят к творчеству.
Особенности психофизического развития таких подростков затрудняют вхождение их в социум, так как социальная среда имеет сложную структуру и многоуровневые функциональные связи. В норме социальная адаптация у детей происходит по подражанию, влиянию различной информации, которую они самостоятельно усваивают, принимают к сведению и используют. Ребёнок, ограниченный в интеллектуальном развитии в силу первичного дефекта, не в состоянии сам её освоить. Социальная адаптация подростка с проблемами в развитии существенно затруднена в силу ограничений, накладываемых на него дефектом в области познавательной деятельности.
Творческие уроки формируют правильное социальное поведение у подростков. В процессе этой деятельности у обучающихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками и педагогами.
В состав театральной студии и кружка Агитбригада, которыми я руковожу, вошли обучающиеся с ОВЗ и обычные юноши и девушки. Мы решили отказаться от индивидуального образовательного плана для подростков с ОВЗ, а построить работу творческого кружка на общих условиях.
С началом нового учебного года обучающиеся первых курсов проявили максимальную активность во внеурочной деятельности. Причём не соотнося свои возможности с пространственно-временным континуумом, т. е. записались одновременно в несколько кружков. Однако список таких активных студентов в основном будет состоять из фамилий обычных обучающихся. В отличие от них, подростки с ОВЗ с первых дней обучения не стремились к вступлению в кружки, секции и студии по собственной инициативе. Что подтверждает факт сложной социальной адаптации. У большинства подростков, имеющих хронические нарушения здоровья, наблюдаются противоречия между потребностью в принятии и признании и реальными возможностями к социальной адаптации. Основная особенность – это неадекватная самооценка: завышенная, либо (что чаще) заниженная, а также искаженный уровень притязаний. Мне пришлось приложить немало усилий для привлечения обучающихся с ОВЗ в свой кружок. Немалая работа в этом направлении была проведена и социальными педагогами.
Однако в процессе работы кружка уже в первые недели его деятельности стала чётко прослеживаться тенденция успешной адаптации подростков с ОВЗ. И если за период трёх-четырёх недель произошёл частичный «отсев» членов Театральной студии, то это происходило только с обычными студентами.
Стратегия работы с группой инклюзивного обучения, по мнению Л. С. Выготского, предполагает, что организация занятий должна базироваться на методах работы, опирающейся на более сильные стороны развития подростка и постепенно втягивающей в работу слабые стороны. Выигрышным моментом смешанной группы стал тот факт, что сильной стороной обучающихся с ОВЗ являются свойства и особенности характера, являющиеся для обычных подростков дефицитом: излишняя эмоциональность, непосредственность и склонность к идеализированию происходящего. В свою очередь обычные подростки могли «поделиться» с ними раскрепощённостью, коммуникабельностью и бóльшим кругозором общих знаний. Таким образом я пришёл к пониманию необходимости только совместного проведения занятий, не деления упражнений на простые (для обучающихся с ОВЗ) и сложные.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.