Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131084
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Профессиональная направленность русского языка при подготовке квалифицированных рабочих по направлению «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

    Дата публикации: 25.01.16

    Автор:
    Ивина Любовь Николаевна преподаватель, ГБПОУ РО "Профессиональное училище №64 имени Л.Б.Ермина в.Зверево", г.Зверево, ул.Обухова д.45

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 64 ИМЕНИ Л.Б. ЕРМИНА В Г. ЗВЕРЕВО

    Профессиональная направленность русского языка при подготовке квалифицированных рабочих по направлению

    «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

    Ивина Любовь Николаевна

    преподаватель русского языка и литературы

    г. Зверево

    2016г.

    Эффективность модернизации среднего профессионального образования зависит от многих факторов и условий, однако федеральный государственный образовательный стандарт определяет место общеобразовательного цикла в основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с профилем получаемого профессионального образования, а это означает, что ключевым содержательным элементом рабочих программ данного цикла должна быть определенная профессиональная направленность. Профессиональная направленность – это интегративная характеристика мотивации профессиональной деятельности, определяемая всеми побуждениями в мотивационной сфере и в особой мере выражается в интересах, отношениях, целенаправленных условиях. [1]

    Преподаватель русского языка в училище особое внимание должен уделять формированию одной из ключевых компетенций: «Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес» (ОК 1) [2] . Это означает, что преподавание должно быть простроено с учетом специфики профессии уже с 1 курса. Необходимы изменения и в самой системе обучения русскому языку с целью расширения языковой базы и для профессионального общения на основе обогащения лексического, синтаксического и грамматического строя речи, с опорой на специально подобранные и профессионально ориентированные тексты и темы, связанные с будущей профессией. В результате цель, завяленная в рабочей программе учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык»», должна быть более конкретной: расширить и углубить знания по предмету в совокупности и с учетом профессиональной составляющей, показать их практической применение, реализовать речевую профессиональную культуру, мотивировать к профессиональному творчеству, выработать умение логически мыслить. Задачами в преподавании должны стать: обучение профессиональному общению в области профессии, развитие речевого мастерства для подготовки к сложным профессиональным ситуациям в общении; повышение культуры письменной и разговорной речи. Источником необходимой языковой информации могут стать заранее отобранные преподавателем учебники, пособия, справочная литература по профессии, профессионально-ориентированные Интернет-ресурсы, профессиональные журналы и др.

    Примеры заданий.

    1. Словарные диктанты по определенной тематике для словарно-семантической работы, позволяющие совершенствовать соответствующие орфографические, словообразовательные, лексические умения и навыки:

    - «Безопасность труда. Оказание первой медицинской помощи»: ультрафиолетовое излучение, отсоединить от пострадавшего, искусственное дыхание, оказание медицинской помощи, непрямой массаж сердца, эффективный способ реанимации, стеклянные светофильтры, загрязнение сварочной пылью, приточно-вытяжная вентиляция, использование респираторов, особенности электрододержателя, не защищенная рукавицей кожа рук сварщика, для защиты глаз резчика, кислородного баллона, не допускаются без инструктажа [3].

    - «Оборудование. Инструментарий»: неплавящийся электрод, сварочный пост, инструментарий сварщика, оборудование для кислородной резки, асбестовая набивка, керосинорез с распылением, вспомогательный мундштук, шланговый ниппель, листовой металл, газовый коллектор, электрочасть переносной машины «Спутник-3», спецодежда электросварщика, рукавицы из брезента, молоток для сбивания шлака, никелевый сплав».

    - «Технологический процесс»: молоток для сбивания шлака, неразъемное соединение каких-либо металлов, местное плавление, термомеханический процесс, ионно-лучевая сварка, сварка тлеющим разрядом, никелевый сплав, восстановительные газы, в течение процесса сварки, температура струи выше одной тысячи семисот пятидесяти градусов, параллельно охлаждается, высокотемпературным газокислородным пламенем, пропанобутановая смесь, диффузионная сварка, взрывоопасные смеси» и др.

    2. Работа с текстами, имеющими в своей структуре синтаксические конструкции, способствующие обогащению синтаксического строя речи (комментированное письмо, объяснительный диктант):

    - «История профессии». Временем возникновения профессии сварщик можно считать 1802 год, когда В. Петров открыл эффект электрической дуги, при возникновении которой между двумя угольными электродами, создаётся высокая температура. Эта температура настолько высока, что позволяет расплавлять металлы. С момента этого открытия и до его промышленного применения прошёл немалый период времени. Но спустя десятилетия, метод соединения металлов электродуговым способом произвёл революцию в различных отраслях промышленности, строительства и стал массовой технологией соединения материалов.[4]


    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 434 раз(а)