Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131119
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Трудный подросток. Проблемы и пути решения

    Дата публикации: 29.11.16

    Автор:
    Никонова Галина Васильевна Учитель английского языка, МОУ ИРМО "Смоленская средняя общеобразовательная школа", с. Смоленщина

    Трудный подросток. Проблемы и пути решения.

    Трудный подросток. Иногда их называют трудно воспитуемыми, иногда социально дезадаптированными, или педагогически запущенными, иногда детьми с отклоняющимся, или предпреступным поведением. Во всех этих случаях речь идет о таких подростках, поведение которых значительно выходит за границы социальной нормы и которые плохо поддаются и, более того, как правило, активно сопротивляются воспитательным воздействиям со стороны учителей и родителей. Такие подростки составляют «группу риска» с точки зрения возможности совершения ими правонарушений. Здесь мы должны иметь в виду границу между правосообразным и криминальным поведением.

    В школе обычно имеются сведения о трудных подростках, в первую очередь о тех, которые стоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, и часто администрация школы считает решение проблем этих детей первоочередной. В настоящее время большинство таких запросов касается подростков, которых подозревают в токсикомании, склонных к наркомании и алкоголизму, ведущих раннюю половую жизнь (последнее особенно волнует в отношении девочек), участвующих в неформальных объединениях анти- и асоциального характера. Много запросов и относительно подростков, замеченных в воровстве, хулиганских действиях.

    В работе с трудными подростками важно понять пределы своей профессиональной компетенции, поскольку проблема перевоспитания таких подростков, конечно, может быть решена только в широком социальном контексте. Прежде всего задача состоит в том, чтобы в каждом конкретном случае выявить причины отклоняющегося поведения.

    Традиционно причины трудновоспитуемости и противоправного поведения ищут, выясняя особенности семейного окружения, работы школы, влияния «улицы», неформальных групп. Не отрицая важности анализа этих факторов, необходимо подчеркнуть первоочередное значение психологической диагностики. Так, например, важно не просто определить и зафиксировать участие подростка в некотором неформальном объединении, но выяснить, какие потребности он удовлетворяет при этом: хочет ли он самоутвердится или почувствовать защищенность в группе, реализовать мотивацию дружеского общения или удовлетворить потребность в алкоголе, наркотиках. Чрезвычайно важно проследить путь, который привел подростка в данную группу, причем здесь также важен психологический аспект. Необходимо выяснить и субъективное отношение подростка к себе, своему поведению, окружению. О значимости последнего говорят, в частности, данные американского психолога К. Роджерса, который показал, что среди факторов, влияющих на прогноз будущего поведения несовершеннолетних правонарушителей(психологическая атмосфера в семье, условия школьного обучения, степень влияния знакомых, физическое развитие, наследственность и т.д.), наиболее весомым оказывается фактор самопознания – четкости и реалистичности осознания себя и своего окружения.

    В работе с подростками, входящими в «группу риска» большое значение имеет профилактика возможных правонарушений. Правонарушению, как правило, предшествуют прогулы. Раннее их выявление и правильная работа по их ликвидации могут явиться одним из наиболее ценных методов профилактики. В этой связи заслуживает внимания разделение прогула как формы отклоняющегося поведения, результатом чего может стать противоправный поступок, и прогула, свидетельствующего о невротизации подростка и являющегося симптомом «школьной фобии» (школьного невроза).

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 288 раз(а)