Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131119
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Статья.Разработка урока.

    Дата публикации: 28.03.17

    Автор:
    Ищенко Валентина Павловна учитель русского языка и литературы, МБОУ лицей №5, Воронеж

    План подготовки и проведения урока по лирическим и авторским отступлениям в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».

    Тема: «Русь! Куда же несешься ты?» (по лирическим и авторским отступлениям в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»).

    Цели урока:

    1.Развитие навыков и умений анализа художественных произведений (на лирических и авторских отступлениях поэмы).

    2.Определение нравственной позиции автора в отступлениях.

    3.Выявление роли лирических отступлений в жанровом определении

    произведения.

    4.Соотношение проблем, выраженных писателем в лирических и авторских

    отступлениях, с нашей современностью, их актуальность в наши дни.

    5.Формирование у учащихся навыков и умений правильно излагать мате-

    риал, подготовленный самостоятельно.

    6.Развитие у учащихся художественной речи и творческих способностей.

    Ход урока.

    I.Организационный момент:

    1.Сообщение темы и цели урока (слайд №1).

    II. Новый материал (слайд с портретом Н.В.Гоголя №2):

    1.Вступительное слово учителя:

    Данная тема подразумевает прямой и достаточно ясный ответ на поставленный вопрос, и мы с вами должны разобраться в ее сути, прочитав лирические и авторские отступления, обсудив их и с точки зрения главных проблем, которые в них обозначены.

    Мы обозначим две точки зрения на роль и место лирических отступлений, которые высказали современники писателя, и построим свою работу как аргументацию в пользу какой из них?

    Белинский: «Важные же недостатки романа «Мёртвые души» при чтении, ничего не теряя от наслаждения, доставляемого самим романом, находим почти везде, где из поэта, из художника силится автор стать каким-то пророком и впадает в несколько надутый и напыщенный лиризм... К счастью, число таких лирических мест незначительно к объёму всего романа, и их можно пропускать при чтении. ((Рефлексия).

    Аксаков: «Всё неотразимое влияние его творений заключается в лиризме... Что без этого были бы его книги! Они были бы только книгами. Гоголь неоспоримо представляет нечто совершенно новое среди личностей, обладавших силою творчества».

    Учащиеся высказывают свое мнение в пользу второй, аргументируют свое мнение (вывод):

    во-первых, это жанровая природа «Мёртвых душ». Не будем забывать, что поэма — один из жанров лироэпических произведений, в ней соединяются сюжетность, событийность («похождения Чичикова») и открытое выражение автором или лирическим героем своих чувств. Своеобразие поэмы как жанра во многом основано на сочетании повествовательной характеристики действующих лиц, с одной стороны, и раскрытии их характеров через восприятие и оценку лирического героя, играющего в поэме активную роль, — с другой.

    Во-вторых, соотношение лирического и эпического начал в поэме выступает как средство выражения авторской позиции (слайд №3).

    - Возникли дебаты (вывод) по оформлению титульного листа (эстеты класса утверждали, что черепа на титульном листе не оправданы, так как это не гуманно по отношению к читателям, но оппоненты доказали, что Гоголь поступил верно: уже здесь обозначена главная проблема поэмы).

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 355 раз(а)