Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Статья.Разработка урока.
Дата публикации: 28.03.17
План подготовки и проведения урока по лирическим и авторским отступлениям в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».
Тема: «Русь! Куда же несешься ты?» (по лирическим и авторским отступлениям в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»).
Цели урока:
1.Развитие навыков и умений анализа художественных произведений (на лирических и авторских отступлениях поэмы).
2.Определение нравственной позиции автора в отступлениях.
3.Выявление роли лирических отступлений в жанровом определении
произведения.
4.Соотношение проблем, выраженных писателем в лирических и авторских
отступлениях, с нашей современностью, их актуальность в наши дни.
5.Формирование у учащихся навыков и умений правильно излагать мате-
риал, подготовленный самостоятельно.
6.Развитие у учащихся художественной речи и творческих способностей.
Ход урока.
I.Организационный момент:
1.Сообщение темы и цели урока (слайд №1).
II. Новый материал (слайд с портретом Н.В.Гоголя №2):
1.Вступительное слово учителя:
Данная тема подразумевает прямой и достаточно ясный ответ на поставленный вопрос, и мы с вами должны разобраться в ее сути, прочитав лирические и авторские отступления, обсудив их и с точки зрения главных проблем, которые в них обозначены.
Мы обозначим две точки зрения на роль и место лирических отступлений, которые высказали современники писателя, и построим свою работу как аргументацию в пользу какой из них?
Белинский: «Важные же недостатки романа «Мёртвые души» при чтении, ничего не теряя от наслаждения, доставляемого самим романом, находим почти везде, где из поэта, из художника силится автор стать каким-то пророком и впадает в несколько надутый и напыщенный лиризм... К счастью, число таких лирических мест незначительно к объёму всего романа, и их можно пропускать при чтении. ((Рефлексия).
Аксаков: «Всё неотразимое влияние его творений заключается в лиризме... Что без этого были бы его книги! Они были бы только книгами. Гоголь неоспоримо представляет нечто совершенно новое среди личностей, обладавших силою творчества».
Учащиеся высказывают свое мнение в пользу второй, аргументируют свое мнение (вывод):
во-первых, это жанровая природа «Мёртвых душ». Не будем забывать, что поэма — один из жанров лироэпических произведений, в ней соединяются сюжетность, событийность («похождения Чичикова») и открытое выражение автором или лирическим героем своих чувств. Своеобразие поэмы как жанра во многом основано на сочетании повествовательной характеристики действующих лиц, с одной стороны, и раскрытии их характеров через восприятие и оценку лирического героя, играющего в поэме активную роль, — с другой.
Во-вторых, соотношение лирического и эпического начал в поэме выступает как средство выражения авторской позиции (слайд №3).
- Возникли дебаты (вывод) по оформлению титульного листа (эстеты класса утверждали, что черепа на титульном листе не оправданы, так как это не гуманно по отношению к читателям, но оппоненты доказали, что Гоголь поступил верно: уже здесь обозначена главная проблема поэмы).
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.