Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131084
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    «Система формирования нравственных ценностей учащихся «группы риска»

    Дата публикации: 12.01.18

    Автор:
    Горобцова Елена Петровна Социальный педагог , МБОУ Логовская СОШ, с. Лог Иловлинский район Волгоградская область

    «Система формирования нравственных ценностей учащихся «группы риска»

    (на примере работы кружка «Азбука православной культуры»)

    Горобцова Е.П., социальный педагог

    МБОУ Логовской СОШ

    Иловлинского муниципального района

    Волгоградской области

    Теодор Рузвельт сказал: «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества» и с ним сложно не согласиться, ведь воспитывая детей, мы совершаем вклад в будущее всего человечества.

    Учащиеся «группы риска» – это категория детей, которая требует особо внимания со стороны педагогов, воспитателей и специалистов служб системы профилактики. Как правило - это несовершеннолетние с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, не адекватном нормам и требованиям ближайшего окружения: семьи, школы, социума.

    Педагогически запущенные дети – это чаще здоровые, потенциально полноценные, но недостаточно воспитанные, обученные и нравственно развитые дети. Следствием этого являются недостатки, пробелы в образовании, отклонения в деятельности, поведении, общении, совершение противоправных поступков. Эти дети усваивают искаженные ценностно-нормативные представления и перенимают криминальный опыт в асоциальных подростковых и взрослых компаниях более им понятных.

    Такая социальная незащищенность возникает в результате действий различных факторов риска: семейных (низкий уровень жизни, трудная жизненная ситуация в семье, конфликты, безнадзорность, алкоголизм родителей, насилие семье или отсутствие дисциплины), индивидуальных, психологических (агрессивность, социальная и педагогическая запущенность, деформированность мотивации, низкая или завышенная самооценка), школьные (конфликты с учащимися, педагогами, плохая успеваемость), криминогенные (влияние преступных групп, вовлечение в употребление ПАВ).

    Процесс развития личности ребенка зависит от окружающего его социального пространства, субъектами которого являются сам ребенок, семья, школа, сверстники. Соотношение разнонаправленных влияний (как позитивных, так и негативных) в социальном пространстве во многом определяет возможные варианты формирования личности. Нравственная, положительно ориентированная среда благоприятно воздействует на формирование личности ребенка. Но, как правило, учащиеся «группы риска» имеют социальное пространство и окружение, которое неспособно сформировать прочную нравственную базу и систему общечеловеческих ценностей у ребенка. Поэтому учащиеся данной категории просто не имеют возможности получить представления о нравственных ценностях либо эти представления являются искаженными

    Категория учащихся «группы риска» привлекает к себе особое внимание еще и по причине того, что такой педагогический прием как «создание ситуации успеха» трудно применим в данном случае.

    В МБОУ Логовской СОШ сформировалась система работы с детьми «группы риска», представляющая собой единый механизм эффективного взаимодействия всех органов и служб системы профилактики:

    • Организация внеурочной деятельности учащихся.
    • Взаимодействие с социумом (СДК, сельские библиотеки, родительская общественность,
    • Работа социального педагога, педагога-психолога, учителя-логопеда.
    • Участие в работе школьной службы медиации.
    • Привлечение в мероприятих различного уровня.
    • Работа с родителями.
    • Работа классных руководителей и учителей-предметников.
    • Профилактическая работа совместно с представителями правоохранительных органов.

    В системе кружковой работы особое место занимает кружок «Азбука православной культуры», целью работы которого является - духовно-нравственное воспитание и формирование базовой культуры личности учащихся на примере приобщения их к духу и культуре родного народа.

    Особенностью работы этого кружка является то, что работу в нем организует коллектив педагогов: учителя музыки, ИЗО, технологии, педагог-логопед, социальный педагог, руководитель краеведческого кружка, настоятель храма св. апостолов Петра и Павла, медицинский работник.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 270 раз(а)