Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
«Система формирования нравственных ценностей учащихся «группы риска»
Дата публикации: 12.01.18
«Система формирования нравственных ценностей учащихся «группы риска»
(на примере работы кружка «Азбука православной культуры»)
Горобцова Е.П., социальный педагог
МБОУ Логовской СОШ
Иловлинского муниципального района
Волгоградской области
Теодор Рузвельт сказал: «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества» и с ним сложно не согласиться, ведь воспитывая детей, мы совершаем вклад в будущее всего человечества.
Учащиеся «группы риска» – это категория детей, которая требует особо внимания со стороны педагогов, воспитателей и специалистов служб системы профилактики. Как правило - это несовершеннолетние с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, не адекватном нормам и требованиям ближайшего окружения: семьи, школы, социума.
Педагогически запущенные дети – это чаще здоровые, потенциально полноценные, но недостаточно воспитанные, обученные и нравственно развитые дети. Следствием этого являются недостатки, пробелы в образовании, отклонения в деятельности, поведении, общении, совершение противоправных поступков. Эти дети усваивают искаженные ценностно-нормативные представления и перенимают криминальный опыт в асоциальных подростковых и взрослых компаниях более им понятных.
Такая социальная незащищенность возникает в результате действий различных факторов риска: семейных (низкий уровень жизни, трудная жизненная ситуация в семье, конфликты, безнадзорность, алкоголизм родителей, насилие семье или отсутствие дисциплины), индивидуальных, психологических (агрессивность, социальная и педагогическая запущенность, деформированность мотивации, низкая или завышенная самооценка), школьные (конфликты с учащимися, педагогами, плохая успеваемость), криминогенные (влияние преступных групп, вовлечение в употребление ПАВ).
Процесс развития личности ребенка зависит от окружающего его социального пространства, субъектами которого являются сам ребенок, семья, школа, сверстники. Соотношение разнонаправленных влияний (как позитивных, так и негативных) в социальном пространстве во многом определяет возможные варианты формирования личности. Нравственная, положительно ориентированная среда благоприятно воздействует на формирование личности ребенка. Но, как правило, учащиеся «группы риска» имеют социальное пространство и окружение, которое неспособно сформировать прочную нравственную базу и систему общечеловеческих ценностей у ребенка. Поэтому учащиеся данной категории просто не имеют возможности получить представления о нравственных ценностях либо эти представления являются искаженными
Категория учащихся «группы риска» привлекает к себе особое внимание еще и по причине того, что такой педагогический прием как «создание ситуации успеха» трудно применим в данном случае.
В МБОУ Логовской СОШ сформировалась система работы с детьми «группы риска», представляющая собой единый механизм эффективного взаимодействия всех органов и служб системы профилактики:
- Организация внеурочной деятельности учащихся.
- Взаимодействие с социумом (СДК, сельские библиотеки, родительская общественность,
- Работа социального педагога, педагога-психолога, учителя-логопеда.
- Участие в работе школьной службы медиации.
- Привлечение в мероприятих различного уровня.
- Работа с родителями.
- Работа классных руководителей и учителей-предметников.
- Профилактическая работа совместно с представителями правоохранительных органов.
В системе кружковой работы особое место занимает кружок «Азбука православной культуры», целью работы которого является - духовно-нравственное воспитание и формирование базовой культуры личности учащихся на примере приобщения их к духу и культуре родного народа.
Особенностью работы этого кружка является то, что работу в нем организует коллектив педагогов: учителя музыки, ИЗО, технологии, педагог-логопед, социальный педагог, руководитель краеведческого кружка, настоятель храма св. апостолов Петра и Павла, медицинский работник.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.