Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Развитие интонационного слуха у учащихся с ОВЗ на занятиях хорового пения.
Дата публикации: 10.01.18
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Торжокская школа-интернат» .
Торжокский район, Тверская область.
Доклад:
«Развитие интонационного слуха
у учащихся с ОВЗ
на занятиях хорового пения»
Музыкальный руководитель
Е. В. Муляева
- 2017 г. -
Дети с ОВЗ, как правило, характеризуются низким уровнем развития музыкального слуха и музыкальной памяти, ладового и ритмического чувства. Певческий диапазон их ограничен, у многих наблюдаются дефекты голоса и речи. Вместе с тем в процессе коллективных, а также индивидуальных занятий при выявлении музыкально-певческих данных учащихся выяснилось, что примерно 5% из них обладают удовлетворительными и хорошими музыкальными данными. Выявлены дети с не очень звонкими, но красивого тембра голосами, с диапазоном от Ре первой октавы до До (ре) второй октавы.
Дети существенно отличаются друг от друга и характерными особенностями поведения: одни спокойны, медлительны, неинициативны, с признаками преобладания процесса торможения, другим свойственна повышенная возбудимость, расторможенность. Их поведение неустойчиво, внимание рассеянно.
В отличие от нормальных школьников, дети с ОВЗ быстро утомляются, в результате чего у них резко снижена работоспособность.
Наличие в хоровом коллективе разновозрастных детей с различным уровнем музыкально-слуховых данных, дефектами голоса, речи, а также нарушениями познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы обязывает применять особые методы в их обучении и воспитании для компенсации указанных недостатков.
В качестве основного недостатка, характеризующего низкий уровень музыкального развития большинства учащихся школы, можно указать на плохую певческую интонацию. Чистота интонации — это основа хорового пения, являющаяся обязательным условием подлинно художественного исполнения, и вместе с тем это навык, который приобретается с большим трудом на протяжении длительного времени. Нечистое интонирование приводит к нарушению мелодического и гармонического строя, искажая содержание и художественные достоинства произведения. Поэтому необходимо прилагать значительные усилия для достижения точного интонирования.
Причиной плохой интонации у детей могут быть различны. У одних они связаны с вторичным нарушением той или иной функции, влияющим на слуховой анализатор, у других с особенностями интеллектуального развития или же с заболеванием голосовых органов. При этом важно уметь квалифицированно разобраться в этом и в результате углубленного изучения этих причин выбрать соответствующие приемы и методы работы, учитывая особенности психического, умственного и музыкального развития детей.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.