Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Конспект урока русского языка по УМК "Начальная школа ХХI века".
Дата публикации: 22.11.16
Урок русского языка по теме:
«Имена существительные одушевленные и неодушевленные»
(УМК «Начальная школа ХХI века»)
Учитель: Криулина Лариса Петровна
Цели:
1)создать условия для введения понятий «одушевленные – неодушевленные имена существительные», расширения словарного запаса детей, повышения орфографической зоркости через классификацию слов, решение проблемной задачи, связь слов, слышимых и видимых, упражнения, работу в парах;
2)создать условия для развития интереса к языку, любознательности, логического мышления;
3)создать условия для воспитания аккуратности, умения работать в паре с товарищем.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-В настроении хорошем кто сегодня на работе?
Кто умением своим нас сегодня удивит?
Кто, работая привычно, получает лишь «отлично»?
(Дети отвечают дружно: «Это я, это я, это все мои друзья»)
2.Минутка чистописания
- На доске транскрипция слова.
- Прочитайте. Какое это слово?
= картофель
- Определите, какой звук в этом слове согласный, сонорный, мягкий парный?
- Какой буквой он обозначен на письме?
- Есть ли еще сонорные согласные в этом слове?
- Какой буквой он обозначен на письме?
- Пишем в тетради буквы «л, р», чередуя, как можно дольше не отрывая руки.
- Итак, мы знаем, как произносится слово «картофель». Узнаем, как оно пишется.
- Как вы думаете, это слово заимствованное или исконное?
= заимствованное
- Верно. Это слово пришло в русский язык из немецкого, а в немецкий язык попало из итальянского, а в итальянский – из латинского. Вот какое слово – «путешественник»! В переводе с латинского «картофель» означает «земляная шишка».
3.Цели. Изучение нового материала.
- Сегодня мы узнаем, какие имена существительные называются одушевленными и неодушевленными; сравним их; будем учиться правильно определять категорию «одушевленности – неодушевленности».
- Чтобы во всем разобраться, надо быть очень внимательными.
Закончите предложения:
-1) Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?, называют…
=людей и животных, например,…
2) Имена существительные, которые отвечают на вопрос что?, называют…
=неживые предметы, вещи, растения, явления окружающего мира, например,..
- Дополните каждую группу слов, указанных на доске, тремя примерами. Запишите в тетрадях.
- Кто определил, как называют первую группу имен существительных?
= Имена существительные, которые обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто?, называются одушевленными.
- Например?
= Имена существительные, которые обозначают неживые предметы, растения, явления окружающего мира и отвечают на вопрос что?, называются неодушевленными.
- Например?
- Сравните свои выводы с авторскими. Откройте учебник на странице 40, прочитайте правило. Ребята 1 варианта расскажут ребятам 2 варианта первую часть правила, а 2 вариант – вторую часть.
- Для закрепления выполним упражнение 2. Снова работаем по вариантам: 1 вариант выписывает одушевленные имена существительные, 2 – неодушевленные.
- Проверьте друг друга. Проверим вместе. Молодцы!
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.