Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131119
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Конспект урока русского языка по УМК "Начальная школа ХХI века".

    Дата публикации: 22.11.16

    Автор:
    Криулина Лариса Петровна учитель начальных классов, муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №56", город Ярославль

    Урок русского языка по теме:

    «Имена существительные одушевленные и неодушевленные»

    (УМК «Начальная школа ХХI века»)

    Учитель: Криулина Лариса Петровна

    Цели:

    1)создать условия для введения понятий «одушевленные – неодушевленные имена существительные», расширения словарного запаса детей, повышения орфографической зоркости через классификацию слов, решение проблемной задачи, связь слов, слышимых и видимых, упражнения, работу в парах;

    2)создать условия для развития интереса к языку, любознательности, логического мышления;

    3)создать условия для воспитания аккуратности, умения работать в паре с товарищем.

    Ход урока:

    1.Организационный момент.

    -В настроении хорошем кто сегодня на работе?

    Кто умением своим нас сегодня удивит?

    Кто, работая привычно, получает лишь «отлично»?

    (Дети отвечают дружно: «Это я, это я, это все мои друзья»)

    2.Минутка чистописания

    - На доске транскрипция слова.

    - Прочитайте. Какое это слово?

    = картофель

    - Определите, какой звук в этом слове согласный, сонорный, мягкий парный?

    - Какой буквой он обозначен на письме?

    - Есть ли еще сонорные согласные в этом слове?

    - Какой буквой он обозначен на письме?

    - Пишем в тетради буквы «л, р», чередуя, как можно дольше не отрывая руки.

    - Итак, мы знаем, как произносится слово «картофель». Узнаем, как оно пишется.

    - Как вы думаете, это слово заимствованное или исконное?

    = заимствованное

    - Верно. Это слово пришло в русский язык из немецкого, а в немецкий язык попало из итальянского, а в итальянский – из латинского. Вот какое слово – «путешественник»! В переводе с латинского «картофель» означает «земляная шишка».

    3.Цели. Изучение нового материала.

    - Сегодня мы узнаем, какие имена существительные называются одушевленными и неодушевленными; сравним их; будем учиться правильно определять категорию «одушевленности – неодушевленности».

    - Чтобы во всем разобраться, надо быть очень внимательными.

    Закончите предложения:

    -1) Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?, называют…

    =людей и животных, например,…

    2) Имена существительные, которые отвечают на вопрос что?, называют…

    =неживые предметы, вещи, растения, явления окружающего мира, например,..

    - Дополните каждую группу слов, указанных на доске, тремя примерами. Запишите в тетрадях.

    - Кто определил, как называют первую группу имен существительных?

    = Имена существительные, которые обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто?, называются одушевленными.

    - Например?

    = Имена существительные, которые обозначают неживые предметы, растения, явления окружающего мира и отвечают на вопрос что?, называются неодушевленными.

    - Например?

    - Сравните свои выводы с авторскими. Откройте учебник на странице 40, прочитайте правило. Ребята 1 варианта расскажут ребятам 2 варианта первую часть правила, а 2 вариант – вторую часть.

    - Для закрепления выполним упражнение 2. Снова работаем по вариантам: 1 вариант выписывает одушевленные имена существительные, 2 – неодушевленные.

    - Проверьте друг друга. Проверим вместе. Молодцы!

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 294 раз(а)