Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131114
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Творческая работа в ДОУ как средство коррекции воспитанников с нарушением ОДА через конструирование

    Дата публикации: 24.03.19

    Автор:
    Роменко Альфия Назифовна Воспитатель, МКДОУ д/с №441, г. Новосибирск

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное

    учреждение города Новосибирска

    «детский сад № 441 комбинированного вида» (мкдоу д/с №441)

    _________________________________________________________________________________________________________________________

    Творческая работа в ДОУ как средство коррекции воспитанников с нарушением ОДА через конструирование.

    Воспитатель высшей квалификационной категории:

    Роменко Альфия Назифовна.

    Новосибирск 2019 г.


    Творческая работа в ДОУ как средство коррекции воспитанников с нарушением ОДА через конструирование.

    Дети с нарушением ОДА развиваются неравномерно. Это может проявляться в том, что отдельные стороны психики запаздывают, например речь, так как речь зависит от движений, а двигательная сторона развития нуждается в коррекции. Запаздывает также и сенсомоторное развитие. Поэтому в своей работе мы используем разнообразные упражнения на развитие крупной и мелкой моторики рук, а также игры и упражнения с мелким и крупным строительным материалом.

    Экспериментальные исследования З.В. Лиштван, Н.Н. Подьякова, Л.А. Парамоновой показали, что игры с данным материалом развивают физически ребенка, его пространственное мышление, обогащают развитие лобных долей мозга. И, наконец, действия двух рук, участвующих в строительстве, способствуют гармоническому функционированию обоих полушарий мозга, развитию всех органов чувств и сенсорного аппарата, ускоряют развитие двигательных, мыслительных, творчестких навыков. Очень активно осваивается родной язык и его сложные формы, потому что маленькому строителю нужно сформулировать замысел постройки, обосновать ее прочность и последовательность.

    Конструирование оказывает большое влияние на развитие личности, воли, воображения, интеллекта. Конструирование из деревянного строителя – это вид деятельности в котором дошкольнику гарантирован успех, а это очень важно для детей с нарушением ОДА, так как стимулирующая функция в нашей работе с детьми направлена на социальную поддержку.

    Конструктивная деятельность – самое мощное средство умственного развития ребенка. Мышление детей в процессе конструирования имеет практическую направленность и носит творческий характер.

    Задачи, направленные на формирование конструктивной деятельности, можно решать через интеграцию 5 областей.

    В области “Познавательное развитие” задачи конструктивной деятельности интегрируют в решении задач формирования математических способностей детей. Для того, чтобы научить детей конструировать, надо дать им знания о геометрических фигурах и телах. Интеграция задач конструирования также осуществляется и в задачи сенсорного развития ребенка, где формируются понятия о цвете, форме, величине предметов, материале, из которого сделан предмет и т.д. Все эти познавательные умения ребенка хорошо используются при организации игр, направленных на развитие конструктивной деятельности.

    В области “Речевое развитие”конструирование имеет огромное значение. Дошколята с хорошей речью легко могут пригласить своих дружочков в игру, рассказать правила игры, придумать свой сюжет. Они вместе обсуждают задумку постройки, выбор материала, как они будут это делать и что получат в результате. В разговоре между собой, договариваются, какая будет постройка (высокая, низкая, какие детали нужно взять и т.д.)

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 159 раз(а)