Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130906
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    СОЛНЕЧНЫЙ ДОШКОЛЁНОК

    Дата публикации: 27.05.16

    Автор:
    Суркова Татьяна Владимировна педагог-психолог, МАДОУ города Нижневартовска ДС № 83 "Жемчужина", ХМАО-Югра

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска

    детский сад №83 «Жемчужина»

    «Солнечный дошколёнок»

    АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ

    РЕБЕНКА С СИНДРОМОМ ДАУНА

    Разработчик: педагог-психолог

    Суркова Татьяна Владимировна

    г. Нижневартовск 2016

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    I.

    Паспорт программы

    3

    II.

    Пояснительная записка

    4

    III.

    Содержание программы:

    3.1

    Индивидуальный учебный план

    6

    3.2

    Мониторинг развития ребенка

    8

    3.3

    Работа с родителями

    9

    3.4.

    Индивидуальный образовательный маршрут

    10

    IV.

    Литература

    15

    V.

    Приложения

    16

    • ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
    • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Наименование

    программы

    «Адаптированная программа по коррекционно-педагогическому сопровождению ребенка с синдромом Дауна»

    Основание для разработки программы

    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным Программам – образовательным Программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
    • «Программа развития образования города Нижневартовска на 2015 – 2020г.».
    • «Программа развития МАДОУ города Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина» на 2015 – 2020г.».

    Заказчик программы

    Совет МАДОУ города Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина»

    Организация исполнитель программы.

    МАДОУ города Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина».

    Целевая группа

    Ребенок с синдромом Дауна

    Разработчики

    Суркова Татьяна Владимировна, педагог-психолог

    Цель программы

    Адаптированной программы по коррекционно-педагогическому сопровождению ребенка с синдромом Дауна: нейтрализация действий первичного дефекта на ход психофизического развития ребенка, на интеграцию его в детские сад, на социализацию и адаптацию ребенка в общество здоровых людей.

    Задачи программы:

    - Стимулировать развитие познавательной деятельности ребенка с синдромом Дауна.

    - Создавать условия для социального развития ребенка, формирования навыков коммуникации с детьми и взрослыми.

    - Развивать импрессивную и экспрессивную речь ребенка.

    - Развивать личностные качества ребенка.

    - Подготовить ребенка к дальнейшей социализации и переходу в другие учреждения.

    - Вовлекать родителей в совместную реализацию целей индивидуального плана работы с ребенком.

    Сроки реализации

    5 лет

    Ожидаемые результаты

    Успешная адаптация ребенка в социум, подготовка к обучению в школе

    В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 установлено: «…содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой».

    В связи этим, а также в связи с тем, что на данный момент наше учреждение посещает ребенок с синдромом Дауна, возникла необходимость разработки адаптированной программы по коррекционно-педагогическому сопровождению ребенка.

    Адаптированная программа по коррекционно-педагогическому сопровождению ребенка с синдромом Дауна создана на основе Программы ранней педагогической помощи «Маленькие Ступеньки» (М. Питерси и Р. Трелор, Университет Маккуэри (Автралия).1989. Программа рекомендована Министерством Образования РФ и Европейской Ассоциацией Даун Синдром), а также Методического пособия «Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна (Организация, содержание и методика работы адаптационных групп)» (Жиянова П.Л.).

    Синдром Дауна - врожденное нарушение развития, проявляющееся умственной отсталостью, нарушением роста костей и другими физическими аномалиями. Это одна из наиболее распространенных форм умственной отсталости; ею страдает примерно 10% больных, поступающих в психиатрические лечебницы. Для больных с синдромом Дауна характерно сохранение физических черт, свойственных ранней стадии развития плода, в том числе узких раскосых глаз, придающих больным внешнее сходство с людьми монголоидной расы, что дало основание Л. Дауну называть в 1866 данное заболевание «монголизмом» и предложить ошибочную теорию расовой регрессии, или эволюционного отката. На самом деле синдром Дауна не связан с расовыми особенностями и встречается у представителей всех рас.

    Для того чтобы ребенок с синдромом Дауна успешно рос и развивался, ему с самого раннего возраста необходима помощь, представляющая собой определенный комплекс специальных мероприятий, направленных на поддержание общего состояния здоровья и стимуляцию развития. Ранняя помощь (или раннее вмешательство) - это система мер, стимулирующих развитие малыша с момента его рождения. Значение ранней помощи трудно переоценить, если принять во внимание тот факт, что первые три года жизни оказывают решающее влияние на развитие ребенка.

    Выделяют ряд особенностей в развитии детей с синдромом Дауна:

    1. В раннем возрасте такие дети могут быть пассивными, мало кричать и вокализировать, плохо сосать в младенчестве. В дальнейшем возможны проблемы с жеванием. Они могут позже начать улыбаться, устанавливать контакт глазами, соблюдать очередность. Поэтому необходимо осуществлять массаж для укрепления мышц губ и языка начиная с 3 месяцев.

    2. Развитие крупной и мелкой моторики у них происходит медленнее, вследствие сниженного мышечного тонуса, чрезмерной эластичности связок, коротких рук и ног, ослабленного чувства равновесия, медицинских проблем со здоровьем. Это ограничивает ранний опыт и задерживает когнитивное развитие детей, поскольку они, как правило, учатся хватать, ползать и ходить позже.

    3. Познавательная деятельность требует дополнительной стимуляции. Процессы восприятия (зрительного, слухового, кинестетического и тактильного) замедленны, часто фрагментарны, недостаточно избирательны. Внимание нестойкое, рассеянное: дети легко и часто отвлекаются под влиянием случайных факторов. Для ребенка с синдромом Дауна важно повторение изучаемого материала, помощь в перенесении опыта и навыков из одной учебной ситуации в другую. В процессе обучения важно помнить о более медленном, чем у большинства детей, темпе мышления детей с синдромом Дауна.

    4. Речь может развиваться позже, чем у остальных детей:

    – В доречевой период наблюдаются более бедные голосовые реакции, снижение интонационно-мелодической выразительности вокализаций, несвоевременное возникновение или отсутствие певучего гуления, лепета.

    – Особенности строения артикуляционного аппарата: высокое небо, макроглоссия, гипотония мышц должны учитываться при кормлении ребенка, а также при работе с логопедом или специалистом по ранней коммуникации.

    – Развитие импрессивной речи опережает развитие экспрессивной речи. Дети выполняют простые инструкции, понимают окружающих в знакомой обстановке, хотя первые слова могут появиться в период от 2,5 до 5 лет. Значительно отстает появление фразовой речи. Временной интервал между первыми словами и фразовой речью более длительный, чем у обычных детей.

    – Дети с синдромом Дауна для общения используют в основном существительные, глаголы, указательные местоимения, подкрепляемые жестами, имитациями звуков.

    – В процессе формирования речи дети с синдромом Дауна развиваются по-разному: одни – от однословных фраз к предложениям, а другие – от лепета и звукоподражаний к отдельным словам.

    5. Формирование игровой деятельности у детей с синдромом Дауна нуждается в дополнительном стимулировании, так как:

    – Дети могут не проявлять активность в самостоятельном манипулировании предметами, усваивании способов действия с разными игрушками, связанных с их физическими свойствами (вкладывание одного предмета в другой, катание, ударение предметов друг о друга, чтобы услышать звук).

    – Обычно у детей с синдромом Дауна сюжетно-ролевая игра развивается к возрасту 7-9 лет, но предпосылки формируются гораздо раньше.

    – Игры с правилами могут не сразу вызвать интерес ребенка, только с появлением игрового опыта.

    6. Ребенок с синдромом Дауна часто имеет возраст развития более ранний, чем календарный возраст. Проводя занятия с детьми, педагог должен ориентироваться на возраст развития ребенка.

    На сегодняшний день известны случаи психолого-педагогической реабилитации отдельных детей с синдромом Дауна, когда в результате огромных усилий психологов, дефектологов и педагогов они становились полноценными людьми, обучались в обычных школах и даже могли получить высшее образование. Это говорит о том, что работа с такими детьми - дело небезнадежное, но требующее специальных знаний и больших душевных, физических затрат.

    Цель Адаптированной программы по коррекционно-педагогическому сопровождению ребенка с синдромом Дауна: нейтрализация действий первичного дефекта на ход психофизического развития ребенка, на интеграцию его в детские сад, на социализацию и адаптацию ребенка в общество здоровых людей.

    Задачи:

    - Стимулировать развитие познавательной деятельности ребенка с синдромом Дауна.

    - Создавать условия для социального развития ребенка, формирования навыков коммуникации с детьми и взрослыми.

    - Развивать импрессивную и экспрессивную речь ребенка.

    - Развивать личностные качества ребенка.

    - Подготовить ребенка к дальнейшей социализации и переходу в другие учреждения.

    - Вовлекать родителей в совместную реализацию целей индивидуального плана работы с ребенком.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 1550 раз(а)