Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
СОЛНЕЧНЫЙ ДОШКОЛЁНОК
Дата публикации: 27.05.16
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
детский сад №83 «Жемчужина»
«Солнечный дошколёнок»
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ
РЕБЕНКА С СИНДРОМОМ ДАУНА
Разработчик: педагог-психолог
Суркова Татьяна Владимировна
г. Нижневартовск 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
| |||
I. | Паспорт программы | 3 | |
II. | Пояснительная записка | 4 | |
III. | Содержание программы: | ||
3.1 | Индивидуальный учебный план | 6 | |
3.2 | Мониторинг развития ребенка | 8 | |
3.3 | Работа с родителями | 9 | |
3.4. | Индивидуальный образовательный маршрут | 10 | |
IV. | Литература | 15 | |
V. | Приложения | 16 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Наименование программы | «Адаптированная программа по коррекционно-педагогическому сопровождению ребенка с синдромом Дауна» |
Основание для разработки программы |
|
Заказчик программы | Совет МАДОУ города Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина» |
Организация исполнитель программы. | МАДОУ города Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина». |
Целевая группа | Ребенок с синдромом Дауна |
Разработчики | Суркова Татьяна Владимировна, педагог-психолог |
Цель программы | Адаптированной программы по коррекционно-педагогическому сопровождению ребенка с синдромом Дауна: нейтрализация действий первичного дефекта на ход психофизического развития ребенка, на интеграцию его в детские сад, на социализацию и адаптацию ребенка в общество здоровых людей. |
Задачи программы: | - Стимулировать развитие познавательной деятельности ребенка с синдромом Дауна. - Создавать условия для социального развития ребенка, формирования навыков коммуникации с детьми и взрослыми. - Развивать импрессивную и экспрессивную речь ребенка. - Развивать личностные качества ребенка. - Подготовить ребенка к дальнейшей социализации и переходу в другие учреждения. - Вовлекать родителей в совместную реализацию целей индивидуального плана работы с ребенком. |
Сроки реализации | 5 лет |
Ожидаемые результаты | Успешная адаптация ребенка в социум, подготовка к обучению в школе |
В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 установлено: «…содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой».
В связи этим, а также в связи с тем, что на данный момент наше учреждение посещает ребенок с синдромом Дауна, возникла необходимость разработки адаптированной программы по коррекционно-педагогическому сопровождению ребенка.
Адаптированная программа по коррекционно-педагогическому сопровождению ребенка с синдромом Дауна создана на основе Программы ранней педагогической помощи «Маленькие Ступеньки» (М. Питерси и Р. Трелор, Университет Маккуэри (Автралия).1989. Программа рекомендована Министерством Образования РФ и Европейской Ассоциацией Даун Синдром), а также Методического пособия «Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна (Организация, содержание и методика работы адаптационных групп)» (Жиянова П.Л.).
Синдром Дауна - врожденное нарушение развития, проявляющееся умственной отсталостью, нарушением роста костей и другими физическими аномалиями. Это одна из наиболее распространенных форм умственной отсталости; ею страдает примерно 10% больных, поступающих в психиатрические лечебницы. Для больных с синдромом Дауна характерно сохранение физических черт, свойственных ранней стадии развития плода, в том числе узких раскосых глаз, придающих больным внешнее сходство с людьми монголоидной расы, что дало основание Л. Дауну называть в 1866 данное заболевание «монголизмом» и предложить ошибочную теорию расовой регрессии, или эволюционного отката. На самом деле синдром Дауна не связан с расовыми особенностями и встречается у представителей всех рас.
Для того чтобы ребенок с синдромом Дауна успешно рос и развивался, ему с самого раннего возраста необходима помощь, представляющая собой определенный комплекс специальных мероприятий, направленных на поддержание общего состояния здоровья и стимуляцию развития. Ранняя помощь (или раннее вмешательство) - это система мер, стимулирующих развитие малыша с момента его рождения. Значение ранней помощи трудно переоценить, если принять во внимание тот факт, что первые три года жизни оказывают решающее влияние на развитие ребенка.
Выделяют ряд особенностей в развитии детей с синдромом Дауна:
1. В раннем возрасте такие дети могут быть пассивными, мало кричать и вокализировать, плохо сосать в младенчестве. В дальнейшем возможны проблемы с жеванием. Они могут позже начать улыбаться, устанавливать контакт глазами, соблюдать очередность. Поэтому необходимо осуществлять массаж для укрепления мышц губ и языка начиная с 3 месяцев.
2. Развитие крупной и мелкой моторики у них происходит медленнее, вследствие сниженного мышечного тонуса, чрезмерной эластичности связок, коротких рук и ног, ослабленного чувства равновесия, медицинских проблем со здоровьем. Это ограничивает ранний опыт и задерживает когнитивное развитие детей, поскольку они, как правило, учатся хватать, ползать и ходить позже.
3. Познавательная деятельность требует дополнительной стимуляции. Процессы восприятия (зрительного, слухового, кинестетического и тактильного) замедленны, часто фрагментарны, недостаточно избирательны. Внимание нестойкое, рассеянное: дети легко и часто отвлекаются под влиянием случайных факторов. Для ребенка с синдромом Дауна важно повторение изучаемого материала, помощь в перенесении опыта и навыков из одной учебной ситуации в другую. В процессе обучения важно помнить о более медленном, чем у большинства детей, темпе мышления детей с синдромом Дауна.
4. Речь может развиваться позже, чем у остальных детей:
– В доречевой период наблюдаются более бедные голосовые реакции, снижение интонационно-мелодической выразительности вокализаций, несвоевременное возникновение или отсутствие певучего гуления, лепета.
– Особенности строения артикуляционного аппарата: высокое небо, макроглоссия, гипотония мышц должны учитываться при кормлении ребенка, а также при работе с логопедом или специалистом по ранней коммуникации.
– Развитие импрессивной речи опережает развитие экспрессивной речи. Дети выполняют простые инструкции, понимают окружающих в знакомой обстановке, хотя первые слова могут появиться в период от 2,5 до 5 лет. Значительно отстает появление фразовой речи. Временной интервал между первыми словами и фразовой речью более длительный, чем у обычных детей.
– Дети с синдромом Дауна для общения используют в основном существительные, глаголы, указательные местоимения, подкрепляемые жестами, имитациями звуков.
– В процессе формирования речи дети с синдромом Дауна развиваются по-разному: одни – от однословных фраз к предложениям, а другие – от лепета и звукоподражаний к отдельным словам.
5. Формирование игровой деятельности у детей с синдромом Дауна нуждается в дополнительном стимулировании, так как:
– Дети могут не проявлять активность в самостоятельном манипулировании предметами, усваивании способов действия с разными игрушками, связанных с их физическими свойствами (вкладывание одного предмета в другой, катание, ударение предметов друг о друга, чтобы услышать звук).
– Обычно у детей с синдромом Дауна сюжетно-ролевая игра развивается к возрасту 7-9 лет, но предпосылки формируются гораздо раньше.
– Игры с правилами могут не сразу вызвать интерес ребенка, только с появлением игрового опыта.
6. Ребенок с синдромом Дауна часто имеет возраст развития более ранний, чем календарный возраст. Проводя занятия с детьми, педагог должен ориентироваться на возраст развития ребенка.
На сегодняшний день известны случаи психолого-педагогической реабилитации отдельных детей с синдромом Дауна, когда в результате огромных усилий психологов, дефектологов и педагогов они становились полноценными людьми, обучались в обычных школах и даже могли получить высшее образование. Это говорит о том, что работа с такими детьми - дело небезнадежное, но требующее специальных знаний и больших душевных, физических затрат.
Цель Адаптированной программы по коррекционно-педагогическому сопровождению ребенка с синдромом Дауна: нейтрализация действий первичного дефекта на ход психофизического развития ребенка, на интеграцию его в детские сад, на социализацию и адаптацию ребенка в общество здоровых людей.
Задачи:
- Стимулировать развитие познавательной деятельности ребенка с синдромом Дауна.
- Создавать условия для социального развития ребенка, формирования навыков коммуникации с детьми и взрослыми.
- Развивать импрессивную и экспрессивную речь ребенка.
- Развивать личностные качества ребенка.
- Подготовить ребенка к дальнейшей социализации и переходу в другие учреждения.
- Вовлекать родителей в совместную реализацию целей индивидуального плана работы с ребенком.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.