Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131119
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Развитие воображения у дошкольников

    Дата публикации: 17.05.19

    Автор:
    Куражева Татьяна Дмитриевна воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида №73, Челябинская область, город златоуст

    Развитие воображения у дошкольников

    Воображение и фантазия – важнейшая сторона нашей жизни. Если бы человек не обладал фантазией, мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. Лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимойспособностью человека, которая нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5до15лет. Если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, гаснет интерес к искусству и науке, обедняется личность человека, снижаются возможности творческого мышления.

    Существует множество игр, упражнений, тестов, позволяющих развивать воображение дошкольников и использовать его для успешного обучения, развития личности, улучшения настроения. Познакомимся с некоторыми из них.

    Упражнение «Нелепые картинки»

    Это упражнение прежде всего на наблюдательность, но ребёнок может только в том случае выявить нелепицу в изображении, если у него, наряду с наблюдательностью, хорошо развито воссоздающее воображение. Так что косвенно это упражнение диагностирует и степень развития воображения. Предложить ребёнку рассмотреть картинки и сказать, что на них неправильно или нелепо. По количеству ответов, данным ребёнком можно судить об уровне развития его воображения и наблюдательности.

    Тест «Выведение следствий»

    Детям 6 – 7лет предлагается ряд вопросов, начинающихся со слов «Что произойдёт…». Задача ребёнка дать как можно более полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы.

    Список примерных вопросов:

    - Что произойдёт, если дождь будет лить не переставая?

    -Что произойдёт, если все животные начнут говорить человеческим голосом?

    - Что произойдёт ,если у тебя вырастут крылья?

    - Что произойдёт, если все горы вдруг превратятся в сахарные?

    - Что произойдёт, если оживут все сказочные герои?

    Чем более подробно и детально отвечает ребёнок на вопрос, тем ярче у него развито воображение. Для оценки результатов используйте фактор времени (сколько времени потребовалось ребёнку, чтобы сформулировать ответ на вопрос)

    5минут- 1балл

    4минуты- 2балла

    3минуты- 3балла

    2минуты- 4балла

    1минута- 5баллов

    Упражнение «Волшебники»

    Используется для развития чувств на базе воображения. Хорошо воспринимается детьми, начиная с 5 лет.

    Вначале ребёнку предлагаются две совершенно одинаковые фигуры «волшебников». Его задача дорисовать эти фигуры, превратив одну в «доброго», а другую в «злого» волшебника.

    Во второй части задания ребёнок должен сам нарисовать «доброго» и «злого» волшебников, а также придумать, что совершил плохого«злой» волшебник и как его победил «добрый».

    Если в работе участвовалагруппа детей целесообразно сделать выставку и оценить, чей волшебник лучше.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 157 раз(а)