Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Развите детского творчества через рисование.
Дата публикации: 21.04.19
Воспитатель 1 категории Солдышева Наталья Ивановна МКДОУ № 304
Развите детского творчества через рисование.
Творчество — это процесс деятельности, создающий качественно новые материальные , духовные ценности илисоздание совершенного нового обьекта.
Творчество оно может бытьразнообразным- это и литературное ,художественное, театральное творчество. Я хочу рассмотреть вопросы развития художественного творчества у детей. Рассмотрим, при каких условиях развивается творчество, каковы самые важные компоненты для развития творчества в младшем возрасте и какие сферы деятельности ребенка помогает развивать творчество.
Если мы посмотрим с исторической точки зрения, то еще первобытные людизанимались творчеством, много веков назад. Возникала потребность передать свои эмоции. В древние времена были камни, а позднее бумага.Эти древние послания из глубины веков нам ооткрывают современные архиологи. Мы знаем о наскальных рисунках в России, Европе, Азии и на всех континентах, есть свидетельства рукотворной деятельности древних людей.
И по сей день многие люди занимаясь творчеством передают свой внутренний мир, свои идеи с помощью различных средств на бумагу , холст или посредством скульптуры.
Но есть творчество которое кординально меняетэтот мир, потому, что приносит в него совершенно новые идеи ,которых не было изначально.
Если мы посмотрим сейчас , то те вещи которыми мы окружаем себя сейчас не существовали еще десять, двадцать назад, то есть это продукты творческого воображения людей создавших эти вещи. Смартфоны,новые средства связи , гаджеты сложно было себе представить двадцать лет назад, а сейчас это современная реальность .
Мир, которыйнас окружает- это результаты творческой деятельности человека. Соответственно развивая эту область , мы способствуем преобразованию этого мира и появлению совершенно новых идей и людей, которыебудут преобразовывать этот мир.
С чем же связано творчество? Творчество связано с воображением причем , этот процесс протекает по разному у ребенка и у взрослого человека.Л.С. Выгодский в своей книги «Воображение и творчество в детском возрасте»описал особенности развития воображения ребенка и взрослого и надо сказать, что оникардинально отличаются друг от друга.
У взрослого человека процессвосприятия образа происходит быстро , а у ребенка медленно, так как еще не сформированы определенные связи и образы в мозгу. Поэтому , очень важно именно формирование этих образов в детском возрасте.
«...необходимости расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности. Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях, будет деятельность его воображения».
стр 10Л,С, Выгодский «Воображение и творчество»
Важные компоненты для развития творчествав младшем возрасте:
-созданиеразвивающей среды для детей. Например огурец в банке засоливает рассол, который позволяет огурцу приобрести свойства соленого огурца . Так и при правильной организации среды, дети будут стремиться развиваться в творчестве .
Сейчас я работаюс детьми младшего возраста и как таковая среда имено развития навыков рисованияу нас формируется следующим образом. В свободном доспупе для детей естьлисты бумаги и мелки и дети когда хотят могут начать рисовать. Краски даем по желанию детей и настроению. Некоторые сами просят рисовать красками.
Есть дети , которые предпочитают яркие цвета , а есть кто пользуются только черные цвета. И так как в этом возрасте творчество связано с эмоциональным состоянием ребенка, можно увидеть некоторые особенности развития детей и обратить на них внимание. Это необходимо для дальнейшей работы с семьейи ребенком.
-различные средства выразительности через что можно передать образ и настроение.
Это краски, карандаши, мелки, пластилин, апликация, а так же поделки из бумаги.Чем разнообразнее опыт ребенка , тем активнее развивается его воображение в дальнейшем.
- воспитатель как активатор творческой деятельности детей.Так как дети младшего возраста еще почти не умеют рисовать и основные рисунки детей – это детские каракули.Мои наблюдения показывают , что в этот период практически сами еще не берут данные предметы, если воспитатель не предлагает детям карандаши или краски. При обыгрывание или появлении сказочного персонажа, который мотивирует детей , дети -это делают с радостью.Особенностью группы является то , что дети заинтересованы в рисованииэпизодически.
-природные склонности ребенка к занятию рисованием.
Еще мной было замечено , что в группе есть дети которым особенно нравиться рисовать иони остаются работать с красками или карандашаими , даже когда занятия окончены, это их увлекает . Поэтому на этих детей я обращаю свое внимание для развития дальнейших навыков. Ас остальными работаю по мере возникновения интереса и формировании навыка. В этом возрасте важен сенсорный опыт , который позволяет развивать ребенка. В своей работе я использую дидактические игры по развитию цвета и формы , в игровой форме и эти игры есть в свободном доступе , дети с удовольствием играют в них. Детей, которым нравиться рисовать , отбираю длядальнейшей работыв студии творчества «Радуга», для развития творческого потенциала детей.
Основные педагогические принципы:
- -деятельность должна быть построена от простого к сложному;
- - учитывать особенности уровня развития детей;
- -учитывать тип нервной деятельности;
- -проводитьзанятия до того момента, как наступят первые признаки утомления ребенка
Какие сферы деятельности ребенка помогает развивать творчество.
- -воображение способность представлять предмет, который должен у него получится;
- -сенсорные способности ребенка различают (цвет, форму, величину,свойство материала);
- -мелкую моторику пальцев(рисование , лепка);
- -развитие навыки работы с краской, пластелином, бумагой;
- -способность обыгрывать продукты творчества, как элемент развития игры.
. Выводы : В раннем возрасте оченьважен педагог , который способен увлечь детей , данным видом творчества , который формирует интерес посредством различных игр и упражнений ,вызывая положительные эмоции у детей. Что в свою очередь создает интерес к данной деятельности и желание заниматься дальше. А так же важную роль играет развивающая среда, которая позволяет раскрыть потенциал , ребенка и выявить его лучшие стороны личности.