Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131107
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Развите детского творчества через рисование.

    Дата публикации: 21.04.19

    Автор:
    Солдышева Наталья Ивановна Воспитатель, МКДОУ №304, Новосибирская обл, г.Новосибирск

    Воспитатель 1 категории Солдышева Наталья Ивановна МКДОУ № 304

    Развите детского творчества через рисование.

    Творчество — это процесс деятельности, создающий качественно новые материальные , духовные ценности илисоздание совершенного нового обьекта.

    Творчество оно может бытьразнообразным- это и литературное ,художественное, театральное творчество. Я хочу рассмотреть вопросы развития художественного творчества у детей. Рассмотрим, при каких условиях развивается творчество, каковы самые важные компоненты для развития творчества в младшем возрасте и какие сферы деятельности ребенка помогает развивать творчество.

    Если мы посмотрим с исторической точки зрения, то еще первобытные людизанимались творчеством, много веков назад. Возникала потребность передать свои эмоции. В древние времена были камни, а позднее бумага.Эти древние послания из глубины веков нам ооткрывают современные архиологи. Мы знаем о наскальных рисунках в России, Европе, Азии и на всех континентах, есть свидетельства рукотворной деятельности древних людей.

    И по сей день многие люди занимаясь творчеством передают свой внутренний мир, свои идеи с помощью различных средств на бумагу , холст или посредством скульптуры.

    Но есть творчество которое кординально меняетэтот мир, потому, что приносит в него совершенно новые идеи ,которых не было изначально.

    Если мы посмотрим сейчас , то те вещи которыми мы окружаем себя сейчас не существовали еще десять, двадцать назад, то есть это продукты творческого воображения людей создавших эти вещи. Смартфоны,новые средства связи , гаджеты сложно было себе представить двадцать лет назад, а сейчас это современная реальность .

    Мир, которыйнас окружает- это результаты творческой деятельности человека. Соответственно развивая эту область , мы способствуем преобразованию этого мира и появлению совершенно новых идей и людей, которыебудут преобразовывать этот мир.

    С чем же связано творчество? Творчество связано с воображением причем , этот процесс протекает по разному у ребенка и у взрослого человека.Л.С. Выгодский в своей книги «Воображение и творчество в детском возрасте»описал особенности развития воображения ребенка и взрослого и надо сказать, что оникардинально отличаются друг от друга.

    У взрослого человека процессвосприятия образа происходит быстро , а у ребенка медленно, так как еще не сформированы определенные связи и образы в мозгу. Поэтому , очень важно именно формирование этих образов в детском возрасте.

    «...необходимости расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности. Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях, будет деятельность его воображения».

    стр 10Л,С, Выгодский «Воображение и творчество»

    Важные компоненты для развития творчествав младшем возрасте:

    -созданиеразвивающей среды для детей. Например огурец в банке засоливает рассол, который позволяет огурцу приобрести свойства соленого огурца . Так и при правильной организации среды, дети будут стремиться развиваться в творчестве .

    Сейчас я работаюс детьми младшего возраста и как таковая среда имено развития навыков рисованияу нас формируется следующим образом. В свободном доспупе для детей естьлисты бумаги и мелки и дети когда хотят могут начать рисовать. Краски даем по желанию детей и настроению. Некоторые сами просят рисовать красками.

    Есть дети , которые предпочитают яркие цвета , а есть кто пользуются только черные цвета. И так как в этом возрасте творчество связано с эмоциональным состоянием ребенка, можно увидеть некоторые особенности развития детей и обратить на них внимание. Это необходимо для дальнейшей работы с семьейи ребенком.

    -различные средства выразительности через что можно передать образ и настроение.

    Это краски, карандаши, мелки, пластилин, апликация, а так же поделки из бумаги.Чем разнообразнее опыт ребенка , тем активнее развивается его воображение в дальнейшем.

    - воспитатель как активатор творческой деятельности детей.Так как дети младшего возраста еще почти не умеют рисовать и основные рисунки детей – это детские каракули.Мои наблюдения показывают , что в этот период практически сами еще не берут данные предметы, если воспитатель не предлагает детям карандаши или краски. При обыгрывание или появлении сказочного персонажа, который мотивирует детей , дети -это делают с радостью.Особенностью группы является то , что дети заинтересованы в рисованииэпизодически.

    -природные склонности ребенка к занятию рисованием.

    Еще мной было замечено , что в группе есть дети которым особенно нравиться рисовать иони остаются работать с красками или карандашаими , даже когда занятия окончены, это их увлекает . Поэтому на этих детей я обращаю свое внимание для развития дальнейших навыков. Ас остальными работаю по мере возникновения интереса и формировании навыка. В этом возрасте важен сенсорный опыт , который позволяет развивать ребенка. В своей работе я использую дидактические игры по развитию цвета и формы , в игровой форме и эти игры есть в свободном доступе , дети с удовольствием играют в них. Детей, которым нравиться рисовать , отбираю длядальнейшей работыв студии творчества «Радуга», для развития творческого потенциала детей.

    Основные педагогические принципы:

    • -деятельность должна быть построена от простого к сложному;
    • - учитывать особенности уровня развития детей;
    • -учитывать тип нервной деятельности;
    • -проводитьзанятия до того момента, как наступят первые признаки утомления ребенка

    Какие сферы деятельности ребенка помогает развивать творчество.

    • -воображение способность представлять предмет, который должен у него получится;
    • -сенсорные способности ребенка различают (цвет, форму, величину,свойство материала);
    • -мелкую моторику пальцев(рисование , лепка);
    • -развитие навыки работы с краской, пластелином, бумагой;
    • -способность обыгрывать продукты творчества, как элемент развития игры.

    . Выводы : В раннем возрасте оченьважен педагог , который способен увлечь детей , данным видом творчества , который формирует интерес посредством различных игр и упражнений ,вызывая положительные эмоции у детей. Что в свою очередь создает интерес к данной деятельности и желание заниматься дальше. А так же важную роль играет развивающая среда, которая позволяет раскрыть потенциал , ребенка и выявить его лучшие стороны личности.

    Скачать публикацию Скачали: 163 раз(а)