Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131119
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Основные особенности подхода по сбережению здоровья детей, использование инновационных методик.

    Дата публикации: 12.05.18

    Автор:
    Вдовина Елена Алексеевна педагог-психолог, МАДОУ детский сад №38, г.Балаково Саратовская область

    Основные особенности подхода по сбережению здоровьядетей, использование инновационных методик.

    Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяет как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы.

    Здоровье, как известно, на 50% определяется образом жизни, а модель образа жизни формируется в детстве. Поэтому так важно формировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.

    Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

    Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

    Педагогический коллектив ДОУ главной задачей работы определил формирование у детей и взрослых мировоззрения, в основе которого лежит понимание здоровья, как главной жизненной ценности.

    Работа по созданию здоровьесберегающей среды и воспитанию у детей основ здорового образа жизнив нашем детском саду идет по следующим направлениям:

    • физкультурно-оздоровительное
    • педагогическое
    • коррекционно-развивающее
    • медицинское

    Направления и содержание работы

    Физкультурно-оздоровительное

    (комплекс мер, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, формирование физической культуры, он представлен следующими блоками).

    • комплекснаяпсихолого-физиологическая диагностика развития ребенка и готовность его к школьному обучению, мониторинг состояния здоровья и физического развития детей.
    • отбор педагогических технологий с учетом возрастных особенностей детей и их функциональных возможностей на данном этапе, отказ от «школьного» типа обучения детей дошкольного возраста.
    • проектирование физкультурно-игровой среды в условиях детского сада с целью оздоровления и всестороннего развития личности ребенка (приемы повышения эффективности использования оборудования путем создания новизны и смены оборудования, внесение новых пособий и т.д.)
    • занятия, беседы, игры, игровые упражнения, художественная литература, просмотры видеофильмов, направленные на формирование у детей ценности здоровья и здорового образа жизни;
    • занятия, направленные на формирование представлений о строении своего тела и отдельных систем и органов (по ознакомлению с окружающим, логопедические занятия);
    • формирование представлений о многообразии физических и спортивных

    упражнений, назначении и способах использования движений, их практической значимости (подвижные игры и физические упражнения, игры с элементами спорта и акробатики, ритмическая гимнастика, занятия по физической культуре);

    • приемы самоконтроля и саморегуляции в процессе разных форм двигательной активности (игровые упражнения, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения)
    • рациональный режим дня, построенный с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, физической и умственной работоспособности;
    • оптимальный двигательный режим;
      эффективное закаливание;
      обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
      преобладание положительных эмоций у детей;
    • занятия, беседы, игры, игровые упражнения, художественная литература, просмотры видеофильмов, направленные на формирование у детей ценности здоровья и здорового образа жизни;
    • занятия, направленные на формирование представлений о строении своего тела и отдельных систем и органов (по ознакомлению с окружающим, логопедические занятия);
    • приемы направленные на активную роль ребенка в укреплении своего здоровья в разных формах познавательной и двигательной деятельности (занятия по ознакомлению с окружающим, дидактические игры с включением активных действий, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры с включением динамического компонента);
    • привлечение семьи к формированию у детей здорового образа жизни и культуры здоровья.
    • коллективное сотрудничество (родительские собрания, круглые столы, тренинги, деловые игры, семинары, досуги, открытые занятия), дни здоровья;
    • индивидуальное сотрудничество (анкетирование, «обратная связь», консультации, беседы, психологические акции);
    • наглядно-информационное сотрудничество (стенды, «памятки», выставки работ, рабочих тетрадей детей);
    • активное участие родителей в жизни ребенка (подвижные игры, совместные занятия, соревнования, тренинги).

    Педагогическое

    (способствуетнакоплению детьми знаний о здоровье и развитии, умений оберегать и поддерживать, сохранять его; дает первоначальные представления социального характера, позволяет включить детей в систему социальных отношений; способствует повышению уровня знаний родителейв области здоровьесбережения, обучение отдельным методам оздоровления)

    Коррекционно-развивающее

    (включает в себя технологии, направленные на оздоровление ребенка в целом).

    • развитие всех психических функций.
    • психокоррекционная работа (индивидуальная, групповая)
    • текущее обследование
    • элементы психотренинга (консультации для педагогов и родителей)
    • психопрофилактика (элементы сказкотерапии, арттерапии, музыкотерапии релаксация, психогимнастика).
    • гимнастика артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, для глаз.
    • массаж и самомассаж языка, лица; физкультминутки, упражнения на релаксацию.
    • комплексы упражнений, направленные на профилактику нарушений зрения.
    • развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики.
    • су-джок терапия
    • кинезиологические упражнения

    Медицинское

    • профилактика заболеваний,
    • углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники,
    • коррекция, возникающих функциональных отклонений,
    • отслеживание характера течения хронической патологии,
    • реабилитация соматического состояния здоровья,
    • противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,
    • санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 180 раз(а)