Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131119
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Мастер- класс для педагогов «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

    Дата публикации: 25.02.19

    Автор:
    Черепанова Ольга Николаевна воспитатель, МБДОУ "Волошка", ЯНАО, г.Ноябрьск

    Цель:

    Повышать профессиональное мастерство педагогов - участников мастер - класса в процессе активного педагогического общения.

    Задачи:

    • Обучение участников мастер - класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта и способам достижения намеченных результатов;
    • Оказание помощи участникам мастер - класса в определении задач их профессионального самосовершенствования;
    • Знакомство с наглядным материалом и его применением в экологическом воспитании детей дошкольного возраста в игровой форме.

    «Суть человеческой игры –

    в способности, отображая,

    преображать действительность.

    В игре впервые формируется и

    проявляется потребность

    ребенка воздействовать на мир»

    С.Л. Рубенштейн

    • дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования, воспитания любви к природе родного края.

    Экология в прямом смысле этого слова – знание о Доме, причем под Домом можно понимать различные масштабы среды обитания: от ближайшего окружения до Вселенной. Домом может быть и сам человек – носитель своего внутреннего мира. Изменится ли к лучшему деятельность человека на планете, если у него не будет необходимых знаний о себе и о своем Доме для того, чтобы его жизнь в нем была мирной, здоровой, гармоничной и созидательной? Конечно, нет! Без этих знаний ничего не изменится.

    Гармоничная жизнедеятельность возникнет только из гуманного мировоззрения, из тонкого чувствования и восприятия мира, из любви ко всему миру. Если не будет этой любви как основы, сколько бы знаний человек ни приобрел, они не станут созидательными.

    Вопрос о приобщении детей к природе как к сложному, многофункциональному и многокомпонентному явлению как нельзя актуален для экологического и эмоционально-положительного развития детей дошкольного возраста экологической культуры детей и взрослых. Взаимоотношение человека с природой – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

    Самым актуальным и эффективным методом в экологическом воспитании детей для периода дошкольного детства, и по-моему мнению, является игра, так как в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью.

    Сущность игры, как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности, учатся любить и беречь природу. Игра - есть своего рода, средство познания ребенком действительности.

    Эльконин Д.Б. подчеркивал, что игра - это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития.

    Игра необычно информативна, она знакомит детей с окружающим миром и многое «рассказывает» ребенку о нем самом педагогу. В игре все «как будто» понарошку. Они играют для себя, выражая свои мечты и стремления.


    Несомненно, игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в эколого-природоведческом образовании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, обоняние, что дает возможность полнее воспринимать окружающий мир природы.

    Отрадно нам, педагогам видеть, что взгляд на игру, мешающую «учиться, учиться и учиться», изменился. Теперь игра рассматривается как уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Прекрасный русский писатель, осмысливающий в своих книгах и сценариях явления культуры, Ю. Нагибин так оценивал детскую игру: «Игра помогает детям воскресить минувшее и заглянуть в будущее. В игре выявляется характер маленького человека, его взгляды на жизнь, его идеалы. Сами того не осознавая, дети, играя, приближаются к решению сложных жизненных проблем». Как доступнее преподнести данную проблему до наших воспитанников? Конечно через игру.

    Игра для ребенка – это серьезное занятие.

    Игра – это прежде всего эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.

    Именно в игре ребенок учится подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы, учится строить свои отношения с природой.

    Уважаемые коллеги, мы, педагоги, очень хотим, чтобы родители наших воспитанников были грамотнее, серьезнее относились к проблемам воспитания и научили играть своих детей. Поэтому сегодня я хочу представить вам фрагмент игры-викторины « Калейдоскоп природы» для родителей.

    Приглашаю 6 человек для участия в игре-викторине, по 3 в каждую команду, и предлагаю вам принять на себя роль родителей.

    Уважаемые родители! Прошу занять свои места и выбрать себе капитана. Предлагаю одной команде быть «пчелками», а другой – «ромашками» /педагог предлагает надеть отличительные для каждой команды пейджики/.

    Прошу взять на себя роль жюри /предлагает 3-м педагогам/. Оцениваем все конкурсы по 3-х бальной системе.

    Отгадайте загадку:

    Много бед таят леса.

    Волк, медведь там и лиса!

    Наш зверек живет в тревоге,

    От беды уносит ноги...

    Ну-ка, быстро отгадай-ка,

    Как зверек зовется? ...

    (Зайка.)

    Зайка – любознайка прислал вам письмо с заданиями.


    1 конкурс « В кладовой народной мудрости»


    • этих конвертах загадки для обеих команд. Отгадайте и прочтите. /педагог раздает конверты/.
      • бересты делают лекарство, из бересты плетут лукошки, туески для сбора ягод.

    Команде «Пчёлка»:

    Весь мир кормлю, а сама не ем. ( земля) Спит на земле, а утром исчезает. ( роса)

    Цветы ангельские, а коготки дьявольские. ( роза)

    Команде «Ромашка»:

    Идёт, идёт, а пройти не может. (дождь)

    Бежать, бежать- не добежать. Лететь, лететь- не долететь. ( горизонт) Бежит по снегу, а следов нету. ( ветер)

    2 конкурс - игра «Кому нужны деревья?» /по 2 набора на каждую команду/

    На ваших столах карты с изображением деревьев. Рядом на подносах находятся карточки с изображением животных, птиц и насекомых. Подумайте, каким животным, птицам и насекомым необходимы для жизни те или иные деревья и соотнесите к ним соответствующие карточки. Расскажите об этом.

    Ведущий подводит итог:

    Береза. - Дятел, синица, муравей, медведь пьют сок. Лось, заяц – едят кору, ветки.

    Людям нужна береза, т.к. деревья очищают воздух; из почек

    Дуб. Кабан, белка, лось, бурундук питаются желудями.

    Белые грибы растут под дубами.

    Из древесины делают паркет, мебель, бочки, лодки, из коры – настой для полоскания горла и рта.

    Рябина. Снегирь, глухарь, медведь, белка, еж, бурундук едят ягоды.

    Лось ест ягоды и ветки.

    Люди из ягод варят варенье, делают лекарство, из веток плетут корзины.

    Ель. Дятел, белка, медведь питаются шишками.

    Гусеница, косуля, глухарь питаются хвоей,

    Лось – гложет кору, муравей – из хвоинок стоит муравейник.

    В хвойных лесах произрастают белые грибы.

    Из древесины ели делают музыкальные инструменты, бумагу.

    • конкурс капитанов называется «Голоса птиц»

    Уважаемые родители, вы, наверное, уже поняли, что речь пойдет о птицах.

    Игра называется «Поломанные слова»/педагог раздает карточки капитанам по 4 слова на каждого– ворецск, ражувль, точласка, сотрягузка, гаивол, каут, роздед, дудо /.

    Название перелетных птиц вы узнаете после того, как исправите заданные слова и напишете правильные названия птиц.

    те после того, как исправите заданные слова и напишете правильные названия птиц.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 159 раз(а)