Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Мастер- класс для педагогов «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Дата публикации: 25.02.19
Цель:
Повышать профессиональное мастерство педагогов - участников мастер - класса в процессе активного педагогического общения.
Задачи:
- Обучение участников мастер - класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта и способам достижения намеченных результатов;
- Оказание помощи участникам мастер - класса в определении задач их профессионального самосовершенствования;
- Знакомство с наглядным материалом и его применением в экологическом воспитании детей дошкольного возраста в игровой форме.
«Суть человеческой игры –
в способности, отображая,
преображать действительность.
В игре впервые формируется и
проявляется потребность
ребенка воздействовать на мир»
С.Л. Рубенштейн
- дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования, воспитания любви к природе родного края.
Экология в прямом смысле этого слова – знание о Доме, причем под Домом можно понимать различные масштабы среды обитания: от ближайшего окружения до Вселенной. Домом может быть и сам человек – носитель своего внутреннего мира. Изменится ли к лучшему деятельность человека на планете, если у него не будет необходимых знаний о себе и о своем Доме для того, чтобы его жизнь в нем была мирной, здоровой, гармоничной и созидательной? Конечно, нет! Без этих знаний ничего не изменится.
Гармоничная жизнедеятельность возникнет только из гуманного мировоззрения, из тонкого чувствования и восприятия мира, из любви ко всему миру. Если не будет этой любви как основы, сколько бы знаний человек ни приобрел, они не станут созидательными.
Вопрос о приобщении детей к природе как к сложному, многофункциональному и многокомпонентному явлению как нельзя актуален для экологического и эмоционально-положительного развития детей дошкольного возраста экологической культуры детей и взрослых. Взаимоотношение человека с природой – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Самым актуальным и эффективным методом в экологическом воспитании детей для периода дошкольного детства, и по-моему мнению, является игра, так как в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью.
Сущность игры, как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности, учатся любить и беречь природу. Игра - есть своего рода, средство познания ребенком действительности.
Эльконин Д.Б. подчеркивал, что игра - это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития.
Игра необычно информативна, она знакомит детей с окружающим миром и многое «рассказывает» ребенку о нем самом педагогу. В игре все «как будто» понарошку. Они играют для себя, выражая свои мечты и стремления.
Несомненно, игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в эколого-природоведческом образовании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, обоняние, что дает возможность полнее воспринимать окружающий мир природы.
Отрадно нам, педагогам видеть, что взгляд на игру, мешающую «учиться, учиться и учиться», изменился. Теперь игра рассматривается как уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Прекрасный русский писатель, осмысливающий в своих книгах и сценариях явления культуры, Ю. Нагибин так оценивал детскую игру: «Игра помогает детям воскресить минувшее и заглянуть в будущее. В игре выявляется характер маленького человека, его взгляды на жизнь, его идеалы. Сами того не осознавая, дети, играя, приближаются к решению сложных жизненных проблем». Как доступнее преподнести данную проблему до наших воспитанников? Конечно через игру.
Игра для ребенка – это серьезное занятие.
Игра – это прежде всего эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.
Именно в игре ребенок учится подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы, учится строить свои отношения с природой.
Уважаемые коллеги, мы, педагоги, очень хотим, чтобы родители наших воспитанников были грамотнее, серьезнее относились к проблемам воспитания и научили играть своих детей. Поэтому сегодня я хочу представить вам фрагмент игры-викторины « Калейдоскоп природы» для родителей.
Приглашаю 6 человек для участия в игре-викторине, по 3 в каждую команду, и предлагаю вам принять на себя роль родителей.
Уважаемые родители! Прошу занять свои места и выбрать себе капитана. Предлагаю одной команде быть «пчелками», а другой – «ромашками» /педагог предлагает надеть отличительные для каждой команды пейджики/.
Прошу взять на себя роль жюри /предлагает 3-м педагогам/. Оцениваем все конкурсы по 3-х бальной системе.
Отгадайте загадку:
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...
(Зайка.)
Зайка – любознайка прислал вам письмо с заданиями.
1 конкурс « В кладовой народной мудрости»
- этих конвертах загадки для обеих команд. Отгадайте и прочтите. /педагог раздает конверты/.
- бересты делают лекарство, из бересты плетут лукошки, туески для сбора ягод.
Команде «Пчёлка»:
Весь мир кормлю, а сама не ем. ( земля) Спит на земле, а утром исчезает. ( роса)
Цветы ангельские, а коготки дьявольские. ( роза)
Команде «Ромашка»:
Идёт, идёт, а пройти не может. (дождь)
Бежать, бежать- не добежать. Лететь, лететь- не долететь. ( горизонт) Бежит по снегу, а следов нету. ( ветер)
2 конкурс - игра «Кому нужны деревья?» /по 2 набора на каждую команду/
На ваших столах карты с изображением деревьев. Рядом на подносах находятся карточки с изображением животных, птиц и насекомых. Подумайте, каким животным, птицам и насекомым необходимы для жизни те или иные деревья и соотнесите к ним соответствующие карточки. Расскажите об этом.
Ведущий подводит итог:
Береза. - Дятел, синица, муравей, медведь – пьют сок. Лось, заяц – едят кору, ветки.
Людям нужна береза, т.к. деревья очищают воздух; из почек
Дуб. – Кабан, белка, лось, бурундук – питаются желудями.
Белые грибы растут под дубами.
Из древесины делают паркет, мебель, бочки, лодки, из коры – настой для полоскания горла и рта.
Рябина. – Снегирь, глухарь, медведь, белка, еж, бурундук – едят ягоды.
Лось ест ягоды и ветки.
Люди из ягод варят варенье, делают лекарство, из веток плетут корзины.
Ель. Дятел, белка, медведь – питаются шишками.
Гусеница, косуля, глухарь питаются хвоей,
Лось – гложет кору, муравей – из хвоинок стоит муравейник.
В хвойных лесах произрастают белые грибы.
Из древесины ели делают музыкальные инструменты, бумагу.
- конкурс капитанов называется «Голоса птиц»
Уважаемые родители, вы, наверное, уже поняли, что речь пойдет о птицах.
Игра называется «Поломанные слова»/педагог раздает карточки капитанам по 4 слова на каждого– ворецск, ражувль, точласка, сотрягузка, гаивол, каут, роздед, дудо /.
Название перелетных птиц вы узнаете после того, как исправите заданные слова и напишете правильные названия птиц.
те после того, как исправите заданные слова и напишете правильные названия птиц.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.