Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131118
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Консультация для воспитателей дошкольных групп на 2017 – 2018 уч. год

    Дата публикации: 08.07.18

    Автор:
    Пятецкая Раиса Сергеевна Воспитатель, МАОУ "Прогимназия г. Благовещенска", Амурская область г. Благовещенск ул. Амурская 186/1

    МАОУ «Прогимназия г. Благовещенска»

    Консультация для воспитателей дошкольных групп на 2017 – 2018 уч. год

    «Проектные методы деятельности дошкольного учреждения»

    Подготовила: Воспитатель Пятецкая Р.С.

    Благовещенск 2017г.

    Проектный метод в деятельности ДОУ

    Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях.

    Педагогическое проектирование – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

    Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.

    В настоящее время проекты, используемые, в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

    По тематике

    Творческие

    (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

    Информационно - практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

    Игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

    Исследовательский. Дети экспериментируют, проводят опыты, а затем оформляют результаты в виде газет, книг, альбомов, выставок.

    По составу участников:

    индивидуальные

    групповые

    фронтальные

    По срокам реализации:

    краткосрочный

    проект средней продолжительности

    долгосрочный

    Цели и задачи:

    Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

    Задачи развития:

    • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

    • развитие познавательных способностей;

    • развитие творческого воображения;

    • развитие творческого мышления;

    • развитие коммуникативных навыков.

    Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

    В младшем дошкольном возрасте это:

    • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

    • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

    • формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

    В старшем дошкольном возрасте это:

    • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

    • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

    • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

    • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

    Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, то есть воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

    План работы воспитателя по подготовке проекта

    1. Постановка цели проекта.

    2. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями).

    3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

    4. Составление плана-схемы проекта.

    5. Сбор, накопление материала.

    6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

    7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

    8. Презентация проекта, открытое занятие, выставка, и т. п.

    9. Подведение итогов.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 171 раз(а)