Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131100
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    КАК ВЫЯВИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

    Дата публикации: 11.03.19

    Автор:
    Мельник Наталия Николаевна Воспитатель, МДОУ "Детский сад "Медвежонок" г. Надыма", ЯНАО г. Надым

    КАК ВЫЯВИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

    Термин «коллектив» произошел от латинского слова - собирательный. Он означает социальную группу, объединенную на основе общественно значимых целей, общих целостных ориентации и совместной деятельности.

    Ярким представителем отечественной педагогики, разрабатывавшим теорию коллектива, был Антон Семенович Макаренко. Его идейным единомышленником выступил Лев Семенович Выготский. Он утверждал, что сама природа детского развития требует от воспитателей организовывать коллективную деятельность и отношения сотрудничества, только они обеспечат настоящую социальную координацию поведения.

    В реальной жизни существуют разные коллективы: учебные, производственные, детские, разновозрастные, первичные, общие и так далее.

    Первым коллективом для ребенка, воспитывающегося в общественной системе образования, становится группа детского сада.

    В совместной деятельности детского коллектива осуществляется обмен информацией, согласование общих целей, взаимный контроль и коррекция действий, развивается способность понимать состояния и мотивы поступков других и соответственно на них реагировать.В опыте коллективных отношений формируются эмпатия, социальная чуткость, которая помогает ребенку психологически грамотно строить свои взаимоотношения с партнерами.

    Взаимодействие детей в коллективе разворачивается на трех уровнях:

    Информационный уровень предполагает взаимодействие детей в процессе обмена информацией, обсуждение возникших проблем, совместного поиска решений. Он обычно носит стимулирующий характер и преобладает в условиях коллективной деятельности.

    На деятельном уровне взаимодействие в коллективе разворачивается как сотрудничество детей в различных видах групповой деятельности по интересам, в разработке и практической реализации совместных проектов, в корректировке действий, направленных на достижение поставленных целей. Для личности деятельное общение имеет прямой, развивающий эффект, так как совершенствует и обогащает ее собственную деятельность.

    Эмоциональный уровень взаимодействия в коллективе отражает доминирующие эмоциональные состояния детей, их совместные переживания, отношения симпатий и антипатий между членами коллектива.

    Именно на эмоциональном уровне происходят внутренние конфликты, психологическая изоляция и выпадение ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы. Поэтому своевременное выявление сложностей в обучении и воспитании детей актуально на современном этапе развития детского коллектива.

    Как же выявить основные проблемы обучения и воспитания?

    Воспитание и обучение представляет собой разные, но взаимосвязанные стороны единой педагогической деятельности, они всегда реализуются совместно, поэтому отделить обучение от воспитания (как процессы и результаты) практически невозможно. Процесс обучения и воспитания представляет собой целенаправленный и организованный процесс формирования у детей знаний, навыков, умений, воспитания коллективных взаимоотношений, полезных привычек и социального поведения.

    До введения Федерального государственного стандарта дошкольного образования в начале и конце учебного года проводилась педагогическая диагностика для определения уровня усвоения воспитанниками программы дошкольного учреждения.

    Сегодня согласно ФГОС ДО при реализации образовательной Программы в дошкольном учреждении может проводиться педагогический мониторинг, направленный на изучение и оценку освоения детьми образовательной программы, оценку достижения на основе целевых ориентиров планируемых результатов реализации образовательной программы и оценку образовательных условий. Общая цель мониторинга – оценка качества образовательного процесса дошкольного учреждения.

    Мониторинг по усвоению основной образовательной программы осуществляется в конце учебного года, по адаптированным программам дошкольного образования один раз в квартал, также педагогическую диагностику используют педагоги при направлении ребенка на ПМПК, в службах ранней помощи, в группах раннего развития и так далее.

    Педагогический мониторинг предполагает сбор информации посредством наблюдения за ребенком в естественных ситуациях или заданных образовательных условиях при участии родителей и проектирование образовательного процесса на основании полученных выводов. Наблюдение за ребенком ведется на протяжениивсего пребывания его в дошкольном учреждении: при организованной образовательной деятельности, в режимных моментах, в играх со сверстниками, в совместной деятельности со взрослым, в творческой и самостоятельной (по интересам) деятельности детей.

    Основным методом проведения мониторинга в детском саду является наблюдение. Существуют различные виды наблюдения: прямое, косвенное, непрерывное, дискретное, сплошное, выборочное и другие. Наблюдение дает возможность замечать индивидуальные особенности всех детей, ориентироваться на зону их ближайшего развития.

    Еще к одним из наиболее распространенных методов получения информации можно отнести опросные методы: беседа, анкетирование, интервьюирование, тестирование. Опросный метод предполагает получение информации об исследуемой личности, как от нее самой, членов изучаемой группы, так и от окружающих людей.

    С помощью бесед, наблюдений, анализа творческойи интеллектуальной деятельности детей в коллективе возможно на ранних стадиях выявить проблемы в обучении и воспитании, для дальнейшего планирования, коррекции и совершенствования воспитательно-образовательного процесса.

    Перечисленные методы помогают составить четкую картину физического и психологического состояния воспитанников, для дальнейшего воспитания человека умеющего адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

    Таким образом,выявляя проблемы в воспитании и обучении детей в коллективе на ранних стадиях с помощью различных методов, мы можем планировать и корректировать свою работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения. В детском коллективе, объединенном интересной содержательной деятельностью, дружескими отношениями, перспективами будущих совместных дел и переживаний, у детей формируется чувство душевного комфорта, что, в свою очередь, способствует проявлению творческой инициативы и вклада каждого в коллективную жизнь. Такой коллектив вызывает у детей чувство гордости и радости общих достижений. И тогда, из стен дошкольного учреждения выйдут воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, а самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств маленькие члены общества.

    Скачать публикацию Скачали: 160 раз(а)