Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131119
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    «Игровые технологии в сопровождении дошкольников с ограниченными возможностями здоровья».

    Дата публикации: 21.03.19

    Автор:
    Абетова Елена Александровна воспитатель группы компенсированной направленности, МБДОУ "Детский сад "Добрыня", Республика Хакасия, г.Абакан

    Методическая разработка «Игровые технологии в сопровождении дошкольников с ограниченными возможностями здоровья».

    При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.

    Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ

    1. Технология разноуровневого обучения

    2. Коррекционно - развивающие технологии

    3. Технология проблемного обучения

    4. Проектная деятельность

    5. Игровые технологии

    6. Информационно-коммуникационные технологии

    7. Здоровьесберегающие технологии

    Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

    В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин.

    В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

    -развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

    -коммуникативную: освоение диалектики общения;

    -самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

    -игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

    -диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

    -функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

    -межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

    -социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

    Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

    В отличие от игрпедагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

    По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

    обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие.

    1. Игровые задания на коррекцию и развитие зрительного восприятия:

    направлены на формирование активного и дифференцированного характера восприятия, его целостности и константности; данные задания даются во время образовательной деятельности; учитывается деятельность илитема образовательной деятельности.

    Наложенные изображения: предъявляются 3-5 контурных изображения, наложенные друг на друга: цифры, геометрические фигуры, буквы, предметы. Необходимо назвать все изображения.

    Спрятанные изображения: предлагаются фигуры, состоящие из элементов букв, цифр, геометрических фигур. Требуется найти все спрятанные изображения.

    Зашумленные изображения: предъявляются контурные изображения предметов, букв, цифр, геометрических фигур, которые зашумлены, т.е. перечеркнуты линиями различной конфигурации. Требуется их опознать.

    Парные изображения: предъявляют два изображения, внешне похожие друг на друга, имеющие до 5 мелких отличий. Требуется их найти.

    незаконченные изображения: предъявляются изображения с недорисованными элементами (птица без клюва, буква или цифра, геометрическая фигура без деталей). Нужно либо назвать либо дорисовать недостающие детали.

    Точечное изображение: предлагаются изображения предметов, геометрических фигур, букв, цифр, выполненных в виде точек. Необходимо назвать данные изображения.

    Перевернутые изображения: предлагаются схематические изображения предметов, букв, цифр, геометрических фигур, повернутые на 180°. Требуется их назвать.

    Разрезанные изображения: предлагаются части 2-3-х изображений (овощи, геометрические фигуры и др. разного цвета). Собрать целые изображения.

    Перекрытые изображения: карточки со словами, цифрами, схематичными изображениями предметов, где верхняя, нижняя или средняя часть карточки скрыта за полоской бумаги. Надо угадать, что спрятано.

    Обобщенные схематические изображения: предлагаются фигуры, представляющие собой схематические изображения предметов. Отгадать, что это может быть.

    2. Игровые задания на коррекцию и развитие слухового восприятия:

    проводятся во время ООД в виде минуток отдыха.

    Кто что слышит? Дети закрывают глаза и прислушиваются к звукам и шумам, идущим из коридора, улицы и т.д. Назвать источник звука.

    Что я делаю? Дети с закрытыми глазами по характерным звукам, шумам, стукам, определяют действия, которые совершает педагог или сверстники: листание книги, уронить предмет, переливание воды, писать мелом на доске, смять бумагу и т.д.

    Кто тебя позвал? Ребенок с закрытыми глазами по голосу узнает того, кто назвал его имя.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 253 раз(а)