Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131119
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    «Гендерный подход в воспитании физической культуры у детей старшего дошкольного возраста».

    Дата публикации: 14.06.18

    Автор:
    Муратова Наталья Владимировна инструктор по физической культуре, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 167 «Родничок» г. Хабаровска, Хабаровский край, город Хабаровск

    Управление образования администрации города Хабаровска

    муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка - детский сад № 167 «Родничок» г. Хабаровска

    «Гендерный подход в воспитании физической культуры у детей старшего дошкольного возраста».


    Выполнила:

    Инструктор по физической культуре

    Муратова Наталья Владимировна

    Хабаровск

    Гендерный подход в воспитании физической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

    Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста направлено на освоение ребенком личностных ценностей физической культуры. Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его гендерными особенностями является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

    Проявление различий в развитии мальчиков и девочек дошкольного возраста является объектом изучения генетиков, фи­зиологов, психологов, педагогов и других специалистов. Причины этих различий нельзя считать точно установленными. Их выявле­ние требует дальнейших исследований.

    История педагогики показывает, что во все периоды разви­тия общества воспитание девочек отличалось от воспитания мальчиков. Отличия основывались на разных функциях, кото­рые в будущем предстояло выполнять детям во взрослой жизни.

    Физическое воспитание также, в первую очередь, было нацеле­но на подготовку ребенка к роли мужчины или женщины. Учет половых особенностей детей осуществлялся еще в первобытном обществе. Сегодня, основываясь на исследованиях в областях медицины, педагогики, физической культуры и др., дошкольное учреждение, организуя процесс физического воспитания детей, не может не учитывать их половые особенности.

    Развитие движений у мальчиков и девочек. Особенности развития движений у до­школьников в зависимости от пола одной исследовали Е. Г. Леви-Гориневская В. П. Спирина, Н. М. Аксарина, З. С. Уварова, ими были получены данные, сви­детельствующие об отличии девочек и мальчиков по результатам большинства контрольных упражнении. Последующие исследования разных авторов также показали, что средние результаты мальчиков в беге, прыжках и мета­нии превышают средние результаты

    девочек. Девочки же выпол­няют лучше мальчиков упражнения на гибкость и равновесие. Это послужило основанием к тому, что в большинство учебно-методических пособий по физической культуре дошкольни­ков были включены нормативы физической готовности, раз­личные для девочек и мальчиков (Т. И. Осокина, В. Г. Фролов и Г. П. Юрко, Н.В. Алябьева, В. Н. Шебеко, В. А. Шишкина, Н. Н. Ермак).

    Известно, что двигательные способности начинают проявлять­ся уже в дошкольном возрасте. Их становление характеризуется гетерохронностью. Н. А. Ноткина считает, что на каждом воз­растном этапе можно выделить ведущие двигательные способнос­ти. Для детей младшего и среднего возраста наиболее значимы скоростно-силовые способности, для детей 6 лет - скоростные способности и выносливость, а для детей 7-го года жизни - ско­ростные и координационные способности.

    Однако Н. Б. Котелевская в своем исследовании приходит к выводу, что сензитивные периоды развития двигательных способ­ностей для девочек и мальчиков не совпадают, и наиболее целе­сообразно организацию занятий физическими упражнениями у дошкольников проводить по следующей схеме:

    - для мальчиков младшей группы направленность основных упражнений должна быть главным образом на развитие скоростно-силовых качеств;

    - для мальчиков средней группы — как на развитие скорост­но-силовых качеств, так и на совершенствование вынос­ливости;

    - для мальчиков старшей группы — на развитие выносли­вости;

    - для девочек младшей группы должны использоваться уп­ражнения в основном на развитие выносливости;

    - для девочек средней группы — на развитие скоростно-си­ловых качеств;

    - для девочек старшей группы — на комплексное развитие скоростно-силовых качеств и выносливости.

    Двигательные предпочтения мальчиков и девочек. Содержательная сторона двигатель­ной деятельности дошкольников имеет свою специфику в зависимости от пола. У мальчиков и девочек есть свои двигательные предпочтения, то есть та деятельность, которая им ин­тереснее, лучше удается, и в которой наиболее ярко проявляются их особенности, связанные с полом. Результаты, полученные нами совместно с Н. Е. Соколовой и И. В. Смирновой в ходе опроса руководителей физического воспи­тания о двигательных предпочтениях мальчиков и девочек, согласу­ются с выводами проведенных ранее исследований Э. Ю. Пээбо, Э. С. Вильчковского, Н. Н. Ефименко, Н. Бочаровой. В частности, в процессе игр у мальчиков большее место занимают движения скоростно-силового характера (бег, метание предметов в цель и на дальность, лазанье, борьба, спортивные игры); девочки предпочитают игры с мячом, со скакалкой, упражнения в равновесии (ходьба по бревну, скамейке и пр.), танцевальные упражнения. В то же время большинство опрошенных нами респондентов отметили, что такие виды, как подвижные игры, эстафеты, плавание, нравятся и мальчикам, и девочкам, в равной степени [38].

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 216 раз(а)