Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
«Гендерный подход в воспитании физической культуры у детей старшего дошкольного возраста».
Дата публикации: 14.06.18
Управление образования администрации города Хабаровска
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 167 «Родничок» г. Хабаровска
«Гендерный подход в воспитании физической культуры у детей старшего дошкольного возраста».
|
Выполнила:
Инструктор по физической культуре
Муратова Наталья Владимировна
Хабаровск
Гендерный подход в воспитании физической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста направлено на освоение ребенком личностных ценностей физической культуры. Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его гендерными особенностями является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
Проявление различий в развитии мальчиков и девочек дошкольного возраста является объектом изучения генетиков, физиологов, психологов, педагогов и других специалистов. Причины этих различий нельзя считать точно установленными. Их выявление требует дальнейших исследований.
История педагогики показывает, что во все периоды развития общества воспитание девочек отличалось от воспитания мальчиков. Отличия основывались на разных функциях, которые в будущем предстояло выполнять детям во взрослой жизни.
Физическое воспитание также, в первую очередь, было нацелено на подготовку ребенка к роли мужчины или женщины. Учет половых особенностей детей осуществлялся еще в первобытном обществе. Сегодня, основываясь на исследованиях в областях медицины, педагогики, физической культуры и др., дошкольное учреждение, организуя процесс физического воспитания детей, не может не учитывать их половые особенности.
Развитие движений у мальчиков и девочек. Особенности развития движений у дошкольников в зависимости от пола одной исследовали Е. Г. Леви-Гориневская В. П. Спирина, Н. М. Аксарина, З. С. Уварова, ими были получены данные, свидетельствующие об отличии девочек и мальчиков по результатам большинства контрольных упражнении. Последующие исследования разных авторов также показали, что средние результаты мальчиков в беге, прыжках и метании превышают средние результаты
девочек. Девочки же выполняют лучше мальчиков упражнения на гибкость и равновесие. Это послужило основанием к тому, что в большинство учебно-методических пособий по физической культуре дошкольников были включены нормативы физической готовности, различные для девочек и мальчиков (Т. И. Осокина, В. Г. Фролов и Г. П. Юрко, Н.В. Алябьева, В. Н. Шебеко, В. А. Шишкина, Н. Н. Ермак).
Известно, что двигательные способности начинают проявляться уже в дошкольном возрасте. Их становление характеризуется гетерохронностью. Н. А. Ноткина считает, что на каждом возрастном этапе можно выделить ведущие двигательные способности. Для детей младшего и среднего возраста наиболее значимы скоростно-силовые способности, для детей 6 лет - скоростные способности и выносливость, а для детей 7-го года жизни - скоростные и координационные способности.
Однако Н. Б. Котелевская в своем исследовании приходит к выводу, что сензитивные периоды развития двигательных способностей для девочек и мальчиков не совпадают, и наиболее целесообразно организацию занятий физическими упражнениями у дошкольников проводить по следующей схеме:
- для мальчиков младшей группы направленность основных упражнений должна быть главным образом на развитие скоростно-силовых качеств;
- для мальчиков средней группы — как на развитие скоростно-силовых качеств, так и на совершенствование выносливости;
- для мальчиков старшей группы — на развитие выносливости;
- для девочек младшей группы должны использоваться упражнения в основном на развитие выносливости;
- для девочек средней группы — на развитие скоростно-силовых качеств;
- для девочек старшей группы — на комплексное развитие скоростно-силовых качеств и выносливости.
Двигательные предпочтения мальчиков и девочек. Содержательная сторона двигательной деятельности дошкольников имеет свою специфику в зависимости от пола. У мальчиков и девочек есть свои двигательные предпочтения, то есть та деятельность, которая им интереснее, лучше удается, и в которой наиболее ярко проявляются их особенности, связанные с полом. Результаты, полученные нами совместно с Н. Е. Соколовой и И. В. Смирновой в ходе опроса руководителей физического воспитания о двигательных предпочтениях мальчиков и девочек, согласуются с выводами проведенных ранее исследований Э. Ю. Пээбо, Э. С. Вильчковского, Н. Н. Ефименко, Н. Бочаровой. В частности, в процессе игр у мальчиков большее место занимают движения скоростно-силового характера (бег, метание предметов в цель и на дальность, лазанье, борьба, спортивные игры); девочки предпочитают игры с мячом, со скакалкой, упражнения в равновесии (ходьба по бревну, скамейке и пр.), танцевальные упражнения. В то же время большинство опрошенных нами респондентов отметили, что такие виды, как подвижные игры, эстафеты, плавание, нравятся и мальчикам, и девочкам, в равной степени [38].
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.