Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131119
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Доклад

    Дата публикации: 09.02.17

    Автор:
    Юлбердина Александра Алексеевна Старший воспитатель, СП МОБУ СОШ д.Корнеевка им. Б.Рафикова МР Мелеузовский район РБ- дошкольное отделение в д.Корнеевка, РБ Мелеузовский район д.Корнеевка

    Влияние сюжетно ролевой игры на развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста

    Содержание

    Введение. 3

    1.Игра как ведущий вид детской деятельности. 4

    2. Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста. 5

    3. Сюжетно-ролевая игра и ее роль в игровой деятельности. 6

    Заключение. 9

    Список использованной литературы.. 10


    Введение

    Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно, кроме того, не менее сильно он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается сюжетно-ролевая игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

    Игра представляет собой именно тот вектор движения в образовательном пространстве, который реализует образовательные, коррекционные, развивающие и воспитательные задачи, объединяет педагогов, детей и родителей, отвечает запросам образовательной политике государства и новым федеральным государственным стандартам.

    Недостаточная разработанность проблемы и ее важность для совершенствовании процесса в детских садах и группах для детей дают основание считать исследование по изучению возможностей сюжетно-ролевой игры у детей одним из актуальных вопросов.

    Целью работы является охарактеризовать влияние сюжетно-ролевой игры на развитие игровой деятельности дошкольников.

    Задачи:

    1. – Охарактеризовать игру как ведущий вид детской деятельности

    2. – Выделить особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста

    3. – Охарактеризовать сюжетно-ролевую игру и ее роль в игровой деятельности

    1.Игра как ведущий вид детской деятельности

    Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания детей, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни.

    Многие ученые пытались дать определение понятию игра. Чаще всего встречается определение игры, как всякой деятельности ребенка, не преследующей получение результатов, рассматривает все эти виды детской деятельности эквивалентными друг другу.

    Игра, по мнению Комаровой Н.Ф., – один из тех видов детской деятельности, которые использует педагог в целях воспитания и обучения дошкольников[2 c.10]..

    Игра, как отмечает Ермолаева М.Г., является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста и выступает в качестве важного средства его психического развития, всестороннего воспитания и становления личности. Ценность игровых технологий состоит в том, что она предоставляет уникальный способ познания окружающей действительности через действия с различными реальными предметами и игрушками в искусственно созданных условиях, что является эффективным средством включения малыша в жизнь социума [1 c.32].

    В словаре С.Ожегова имеется следующее определение слова «игра»: «Занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования» [7, с. 212].

    Игровые обучающие ситуации - одна из форм совместной деятельности взрослых и детей.

    Навыки игрового общения, которые дети будут приобретать в игровых обучающих ситуациях, они свободно будут переносить и в самостоятельную деятельность.

    2. Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста

    В современном образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения игровые обучающие ситуации являются своего рода альтернативной речевых занятий, которые решали задачи языкового развития.

    Возрастание интереса к игре в настоящее время вызвано с одной стороны - развитием педагогической теории и практики, ориентированной на проблемное обучение.

    Следовательно, игровая деятельность и есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и повышение речевой активности ребенка.

    Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности

    Формирование игровой деятельности в дошкольном возрасте предполагает ее организацию взрослым (логопедом, воспитателем, родителем). Причем чем меньше дети, тем больше в их играх должно быть непосредственного участия со стороны взрослых. При организации игры взрослому важно учитывать необходимость руководства ею. В истории дошкольной педагогики сложилось несколько педагогических подходов к руководству сюжетными играми детей.

    Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая считают, что ведущая роль в игре отводится педагогу. Педагог обогащает представления детей об окружающем путем организации занятий, экскурсий, чтения художественных произведений и работу по созданию предметно-игровой среды. В связи с этим в педагогике складываются методы прямого и косвенного руководства игрой.

    Прямое руководство заключается в том, что воспитатель оказывает влияние и на выбор темы, и на развитие ее сюжета, и помогает детям распределять роли, наполняя их нравственным содержанием. Косвенное руководство – это опосредованное влияние воспитателя на игру через внесение игрушки, через принятие на себя определенных ролей.


    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 531 раз(а)