Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131088
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности у дошкольников с ОНР

    Дата публикации: 18.02.19

    Автор:
    Чеботарева Екатерина Владимировна учитель-логопед, МОУ детский сад №315, город Волгоград

    Дидактическая игра как средство развития

    речевой деятельности у дошкольников с ОНР

    Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

    Левиной Р. Е. выделены 3 уровня речевого развития:

    • 1-й уровень - отсутствие общеупотребительной речи;
    • 2-й уровень - зачатки общеупотребительной речи;
    • 3-й уровень - развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

    В последние годы Т. Б. Филичевой описан 4 уровень ОНР – остаточные явления речевого недоразвития.

    У детей с общим недоразвитием речи отмечается стойкое отставание всех компонентов речевой системы, которые отрицательно отражаются на процессе коммуникации у ребёнка

    С. А. Миронова, Е. М. Мастюкова и другие исследователи отмечают, что у детей с ОНР снижен уровень общения. Речь этих детей малопонятна.

    Все это способствует возникновению стеснительности, робости, замкнутости, что влияет на их речевую и личностную активность и приводит к ограничению свободного общения, препятствуя развитию речевой и познавательной деятельности. Недостаточность речевой активности, которая с возрастом без специального обучения резко падает, отрицательно отражается на процессе коммуникации у ребёнка.

    Нельзя забывать о том, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки. Во всех видах игр активизируется речь.

    Игровая деятельность:

    1. побуждает детей к общению друг с другом;

    2. способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;

    3. способствует совершенствованию разговорной речи;

    4. способствует обогащению словаря;

    5. оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.

    В своей практической деятельности, для более эффективного развития речевой активности дошкольников с ОНР, я использую различные игровые приемы.

    Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра.

    Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их.

    Самое главное в дидактической игре то, что дидактическая задача в игре преднамеренно замаскирована и предстает перед детьми в виде игрового замысла.

    Дидактическая игра – сильный стимулятор умственной и коммуникативной деятельности детей. Она приучает к самостоятельности в работе, соблюдению норм речевого этикета, активизирует творческую деятельность.

    Игровые действия - основа игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи.

    Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в

    ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих.

    Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.

    Использование дидактических игр в работе, способствуют и развитию речевой активности детей, и повышению результативности коррекционной работы. Необходимо помнить, что развитие в ходе игровой деятельности речи дошкольников - попытка учить детей светло, радостно, без принуждения.

    По характеру используемого материала дидактические игры условно можно разделить:

    • игры с предметами,
    • настольно-печатные игры
    • словесные игры.

    1.Предметные игры – это игры с народной (деревянные конусы из одноцветных и разноцветных колец, бочонки, шары, матрешки, грибки и др.) дидактической игрой, мозаикой, различными природными материалами (листья, семена и т. д.).

    Эти игры развивают у детей восприятие цвета, величины, формы.

    2.Настольно-печатные – направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний, развивают мыслительные процессы и операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию и др.).

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 204 раз(а)