Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности у дошкольников с ОНР
Дата публикации: 18.02.19
Дидактическая игра как средство развития
речевой деятельности у дошкольников с ОНР
Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
Левиной Р. Е. выделены 3 уровня речевого развития:
- 1-й уровень - отсутствие общеупотребительной речи;
- 2-й уровень - зачатки общеупотребительной речи;
- 3-й уровень - развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.
В последние годы Т. Б. Филичевой описан 4 уровень ОНР – остаточные явления речевого недоразвития.
У детей с общим недоразвитием речи отмечается стойкое отставание всех компонентов речевой системы, которые отрицательно отражаются на процессе коммуникации у ребёнка
С. А. Миронова, Е. М. Мастюкова и другие исследователи отмечают, что у детей с ОНР снижен уровень общения. Речь этих детей малопонятна.
Все это способствует возникновению стеснительности, робости, замкнутости, что влияет на их речевую и личностную активность и приводит к ограничению свободного общения, препятствуя развитию речевой и познавательной деятельности. Недостаточность речевой активности, которая с возрастом без специального обучения резко падает, отрицательно отражается на процессе коммуникации у ребёнка.
Нельзя забывать о том, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки. Во всех видах игр активизируется речь.
Игровая деятельность:
1. побуждает детей к общению друг с другом;
2. способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;
3. способствует совершенствованию разговорной речи;
4. способствует обогащению словаря;
5. оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.
В своей практической деятельности, для более эффективного развития речевой активности дошкольников с ОНР, я использую различные игровые приемы.
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра.
Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их.
Самое главное в дидактической игре то, что дидактическая задача в игре преднамеренно замаскирована и предстает перед детьми в виде игрового замысла.
Дидактическая игра – сильный стимулятор умственной и коммуникативной деятельности детей. Она приучает к самостоятельности в работе, соблюдению норм речевого этикета, активизирует творческую деятельность.
Игровые действия - основа игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи.
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в
ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих.
Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.
Использование дидактических игр в работе, способствуют и развитию речевой активности детей, и повышению результативности коррекционной работы. Необходимо помнить, что развитие в ходе игровой деятельности речи дошкольников - попытка учить детей светло, радостно, без принуждения.
По характеру используемого материала дидактические игры условно можно разделить:
- игры с предметами,
- настольно-печатные игры
- словесные игры.
1.Предметные игры – это игры с народной (деревянные конусы из одноцветных и разноцветных колец, бочонки, шары, матрешки, грибки и др.) дидактической игрой, мозаикой, различными природными материалами (листья, семена и т. д.).
Эти игры развивают у детей восприятие цвета, величины, формы.
2.Настольно-печатные – направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний, развивают мыслительные процессы и операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию и др.).
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.