Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131119
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    "Диафрагмальное дыхание - это правильное дыхание для человека"

    Дата публикации: 14.06.18

    Автор:
    Шинакова Елена Николаевна инструктор по плаванию, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 167 «Родничок» г. Хабаровска, Хабаровский край, город Хабаровск

    Управление образования администрации города Хабаровска

    муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка - детский сад № 167 «Родничок» г. Хабаровска

    «Диафрагмальное дыхание – это правильное дыхание для человека».


    Выполнила: Инструктор по плаванию

    Шинакова Елена Николаевна

    г. Хабаровск

    Диафрагмальное дыхание – это правильное

    дыхание для человека.

    Диафрагмальное дыхание – это дыхание животом, которое у нас появляется сразу после рождения. Именно так дышат дети.

    Это правильное дыхание, которое дано нам от природы. И дышат дети диафрагмой, спокойно и естественно. Еще, такое дыхание называют «нижним». В силу возраста, дети более подвижны, чем взрослые. Они не объедаются, и не боятся того, что кто-то обратит внимание на их надувающийся животик.

    Взрослея, люди «забывают», как нужно дышать правильно. Считается, что женщины имеют грудное дыхание, а мужчины дышат животом. Но, как показывают наблюдения, и у мужчин, и у женщин чаще дыхание смешанное, т.е. и грудное, и животом.

    Взрослый человек начинает утягиваться в тесную одежду, чтобы подчеркнуть свою фигуру. Если пресс слабоват, и не хочется проводить много времени в спортивном зале, то человеку остается выбор: корректирующее белье или искусственно втянутый живот. У нас, у взрослых, это называется – «подобрать живот» или «подтянуть пузико».

    А как можно дышать животом, если он втянут, или зажат плотной, обтягивающей одеждой? Вот и подключаем грудное дыхание. Так легче. Появляется нехорошая привычка – смешанное дыхание. Но это в лучшем случае. Чаще мы дышим только грудью. С годами такая привычка настолько укореняется в нас, что для ее исправления требуются огромные усилия. Конечно, нет ничего невозможного для человека. Все, что угодно, мы способны изменить в себе.

    Но, чтобы захотеть чего-то, прежде нужно понять, для чего нам это надо.

    Почему же необходимо дышать животом?

    Совершать правильное дыхание человеку помогает специальная мышца, которая называется диафрагмой. Поэтому, дыхание называют диафрагмальным. Мышца располагается поперек, между грудной и брюшной полостями. Она большая и мощная. На ней завязано кровообращение и массаж органов брюшной полости. Мышца совершает 18 колебаний в минуту – это составляет примерно четверть от числа движений нашего сердца.

    Так как, диафрагма участвует в циркуляции крови, то ее часто называют вторым сердцем. Важность этой мышцы велика.

    Диафрагма помогает нам дышать. Если случается так, что эта мышца у человека парализована, то он сможет дышать вяло и, к тому же, совсем недолго – меньше суток.

    Диафрагмальное дыхание имеет большие преимущества над грудным, так как лучше насыщает кислородом кровь, ведь воздух проходит и в верхние, и в нижние части легких. Такое дыхание прекрасно стимулирует кровообращение в брюшной полости, так как диафрагма, сокращаясь, движется. Еще, это хороший массаж для брюшной полости: при вдохе усиливается давление мышцы вниз на органы, а при выдохе оно ослабевает.

    Дыхание животом способствует улучшению работы кишечника. Естественно, обеспечивается хорошее пищеварение, вывод шлаков и токсических веществ. Лучше работает сердечно - сосудистая система, успокаиваются нервы.

    Правильное дыхание, позволяет нам выполнять хорошую профилактику многих заболевание и дает возможность поддержать здоровье в хорошей форме.

    Рассмотрим последовательную работу по формированию диафрагмального дыхания через игры, упражнения, например:

    1) Из положения лежа:

    «Рыбка» - Положить ребенка на спину, поставить ему на живот легкую мягкую игрушку-рыбку. Делая вдох носом живот выпячивается, а значит игрушка стоящая на нем поднимается. При выдохе через рот живот втягивается, и игрушка опускается.

    Качаю рыбку на волне,

    То вверх (вдох),

    То вниз (выдох)

    Плывет по мне.

    Упражнения «Бегемотик» - работа диафрагмы воспринимается ребенком не только зрительно, но и тактильно. Говорим ребенку: «Положи ладонь на живот и почувствуй, как живот поднимается, когда ты делаешь вдох и опускается, когда делаешь выдох. Можно сопровождать рифмой:

    Бегемотики лежали,

    Бегемотики дышали.

    То животик поднимается (вдох),

    То животик опускается (выдох).

    2) Из положения сидя.

    Ребенок сидит перед большим зеркалом, кладет ладонь на область диафрагмы и контролирует себя зрительно и тактильно.

    Упражнение «Бегемотики»

    Сели бегемотики,

    Потрогали животики.

    То животик поднимается,

    То животик опускается.

    3) Из положения стоя.

    Наблюдение за детьми показывает, что некоторые из них при изменеии положения переходят к привычному верхнереберному типу дыхания, их рука, положенная на область диафрагмы, не совершает движений. В таком случае кладу ладонь ребенка себе на область диафрагмы и предлагаю ему «почувствовать рукой», а также посмотреть, как движется «живот» в процессе дыхания. Вдох спокойный, плечи не поднимаются. Используется компьютерная технология Л. Р. Лизуновой, например:

    1. Упражнение «Одуванчики»

    Перед ребенком ставится игровая задача: помочь тигренку сдуть все «парашютики» с одуванчиков. Для этого необходимо произвести ротовой выдох. Работа с этим упражнением возможна в двух режимах: с множественными объектами и с отдельными объектами. В работе с множественными объектами отрабатывается длительный и плавный ротовой выдох – «парашютики» сдуваются со всех одуванчиков сразу. В режиме работы с отдельными объектами отрабатывается резкий и короткий выдох – «парашютики» сдуваются с каждого одуванчика отдельно. Если задание выполнено верно, то тигренок дает положительную оценку деятельности ребенка, если нет – ободряющую.

    2. Упражнение «Воздушный змей»

    Перед ребенком ставится игровая задача: помочь тигренку запустить воздушного змея. Для этого необходимо произвести длительный и плавный ротовой выдох. При правильном и полном выполнении задания воздушный змей взлетает в небо, улыбается и меняет цвет, а тигренок хвалит ребенка. При неполном выполнении задания змей возвращается на исходную позицию и цвет не меняет, а тигренок советует повторить попытку.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 175 раз(а)