Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Уроки актёрского мастерства в условия дистанционного обучения
Дата публикации: 18.08.21
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центральная детская школа искусств» г. Челябинска
Автор: Литвиненко Жанна Леонидовна,
преподаватель театрального отделения
«Уроки актёрского мастерства в условия дистанционного обучения» (из опыта работы)
В условиях пандемии в 2020 году перед всеми педагогами дополнительного образования остро встал вопрос о проведении занятий с обучающимися в режиме онлайн, используя дистанционное обучение. Но занятия в дополнительном образовании требуют личностного очного контакта в обучении. Нужны были такие формы работы в дистанционном обучении по образовательным программам «Театральное творчество», планируемые результаты и содержание которых совпадали бы с результатами и содержанием очного обучения.
Изучив опыт работы профессиональных театров в условиях самоизоляции, которые продолжали свою деятельность со зрителем через онлайн-трансляции спектаклей, виртуальные экскурсии, мастер-классы, нашим детским театральным коллективом была избрана наиболее приемлемая и интересная форма работы: создание онлайн-спектакля, которая стала настоящим проектом.
Для постановки была выбрана пьеса с понятным сюжетом и с яркими персонажами Самуила Маршака «Кошкин дом». На интернет ресурсах мы нашли звуковой материал к спектаклю, а также картинки для презентации, сопровождающей текст.
Педагогическое взаимодействие с обучающимися осуществлялось через Zoom — сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения школьников. Взаимодействие педагога обучающимися строилось по системе: теория — создание группы в VK - мастер классы — индивидуальная работа дома - совместные репетиции — запись спектакля.
Работа в онлайн-режиме позволила обучающимся проявлять коммуникативные компетенции: в выстраивании диалога между участниками процесса, а также личностные компетенции: в повышении самооценки и в творческом развитии при работе над ролью.
Предварительная подготовка прошла с просмотров мультфильмов и спектаклей по сказке «Кошкин дом» (домашнее задание), а также прослушивание радио – спектакля профессионального театра. В социальной сети «В контакте» (https://vk.com/club195991726) была создана группа «Проект «Росинка», где отражалась вся работа группы.
Обратная связь с обучающимися осуществлялась через электронную почту. На странице социальной сети они получали материал для изучения и задания для самостоятельного выполнения, а после результаты присылали на электронную почту педагога.
Были проведены индивидуальные консультации по работе над созданием образа, используя доступные обучающимся каналы связи, такие как «ватсап», «вайбер», «скайп», «фейсбук» или мобильная связь [4].
В работе над ролью обучающиеся снимали клипы в образе созданных персонажей и делали самостоятельный подбор элементов костюмов.
Для домашнего обучения были предложены мастер - классы по сценической речи и актёрскому мастерству.
Было проведено восемь совместных репетиций.На первых двух прошли читки пьесы. Приспосабливались к новым условиям, т.к. скорость интернета у всех разная, то столкнулись с проблемой «зависания» и «выброса из чата». После мы приступили отрабатывать актёрские технологии по подготовке спектакля онлайн. Работа по записи спектакля оказалось трудоёмкой, но все участники процесса остались довольны, отметили о положительном опыте совершенствования своих компетенций в сфере театрального искусства.
Таким образом, применение дистанционных образовательных технологий позволило совершенствовать методологию обучения в дополнительном образовании и не прекращать обучающий процесс [3]. Создание условий для формирования целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся обеспечивает возможность для полноценного развития ребёнка во всем многообразии его запросов и интересов через различные виды деятельности, освоение которых сегодня становится как никогда доступным, увлекательным и технологичным.
Литература:
- Баранников А. В. Образование нового поколения. — М.: УЦ «Перспектива», 2013. — 223 с.
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 года от 24 октября 2017 г. № Д18–20/пр https://минобрнауки.рф/документы/11704.
- Писнова О. Ю. Дистанционное обучение - новый вектор развития дополнительного образования / О. Ю. Писнова, И. А. Мартышевский // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2018 г.). - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2018. - С. 34-38. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/308/14546/ (дата обращения: 15.04.2020).
- Подгорный Я. Б. Особенности применения дистанционного режима обучения в дополнительном образовании в условиях сложной эпидемиологической ситуации // Актуальные исследования. 2020. №7 (10).С. 72-74. URL: https://apni.ru/article/599-osobennosti-primeneniya-distantsionnogo-rezhim.