Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131124
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Уроки актёрского мастерства в условия дистанционного обучения

    Дата публикации: 18.08.21

    Автор:
    Литвиненко Жанна Леонидовна преподаватель отделения "Искусство театра", Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центральная детская школа искусств» г. Челябинска, г.Челябинск

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

    «Центральная детская школа искусств» г. Челябинска

    Автор: Литвиненко Жанна Леонидовна,

    преподаватель театрального отделения

    «Уроки актёрского мастерства в условия дистанционного обучения» (из опыта работы)

    В условиях пандемии в 2020 году перед всеми педагогами дополнительного образования остро встал вопрос о проведении занятий с обучающимися в режиме онлайн, используя дистанционное обучение. Но занятия в дополнительном образовании требуют личностного очного контакта в обучении. Нужны были такие формы работы в дистанционном обучении по образовательным программам «Театральное творчество», планируемые результаты и содержание которых совпадали бы с результатами и содержанием очного обучения.

    Изучив опыт работы профессиональных театров в условиях самоизоляции, которые продолжали свою деятельность со зрителем через онлайн-трансляции спектаклей, виртуальные экскурсии, мастер-классы, нашим детским театральным коллективом была избрана наиболее приемлемая и интересная форма работы: создание онлайн-спектакля, которая стала настоящим проектом.

    Для постановки была выбрана пьеса с понятным сюжетом и с яркими персонажами Самуила Маршака «Кошкин дом». На интернет ресурсах мы нашли звуковой материал к спектаклю, а также картинки для презентации, сопровождающей текст.

    Педагогическое взаимодействие с обучающимися осуществ­лялось через Zoom — сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения школьников. Взаимодействие педагога обучающимися строилось по си­стеме: теория — создание группы в VK - мастер классы — индивидуальная работа дома - совместные репетиции — запись спектакля.

    Работа в онлайн-режиме позволила обучающимся проявлять коммуникативные компетенции: в выстраивании диалога между участниками процесса, а также личностные компетенции: в повышении самооценки и в творческом развитии при работе над ролью.

    Предварительная подготовка прошла с просмотров мультфильмов и спектаклей по сказке «Кошкин дом» (домашнее задание), а также прослушивание радио – спектакля профессионального театра. В социальной сети «В контакте» (https://vk.com/club195991726) была создана группа «Проект «Росинка», где отражалась вся работа группы.

    Обратная связь с обучающимися осуществлялась через электронную почту. На странице социальной сети они получали материал для изучения и задания для самостоятельного выполнения, а после результаты присылали на электронную почту педагога.

    Были проведены индивидуальные консультации по работе над созданием образа, используя доступные обучающимся каналы связи, такие как «ватсап», «вайбер», «скайп», «фейсбук» или мобильная связь [4].

    В работе над ролью обучающиеся снимали клипы в образе созданных персонажей и делали самостоятельный подбор элементов костюмов.

    Для домашнего обучения были предложены мастер - классы по сценической речи и актёрскому мастерству.

    Было проведено восемь совместных репетиций.На первых двух прошли читки пьесы. Приспосабливались к новым условиям, т.к. скорость интернета у всех разная, то столкнулись с проблемой «зависания» и «выброса из чата». После мы приступили отрабатывать актёрские технологии по подготовке спектакля онлайн. Работа по записи спектакля оказалось трудоёмкой, но все участники процесса остались довольны, отметили о положительном опыте совершенствования своих компетенций в сфере театрального искусства.

    Таким образом, применение дистанцион­ных образовательных технологий позволило совершен­ствовать методологию обучения в дополнительном обра­зовании и не прекращать обучающий процесс [3]. Создание условий для формирования целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответствен­ности обучающихся обеспе­чивает возможность для полноценного развития ребён­ка во всем многообразии его запросов и интересов через различные виды деятельности, освоение которых сегодня становится как никогда доступным, увлекательным и тех­нологичным.

    Литература:

    • Баранников А. В. Образование нового поколения. — М.: УЦ «Перспектива», 2013. — 223 с.
    • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 года от 24 октября 2017 г. № Д18–20/пр https://минобрнауки.рф/документы/11704.
    • Писнова О. Ю. Дистанционное обучение - новый вектор развития дополнительного образования / О. Ю. Писнова, И. А. Мартышевский // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2018 г.). - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2018. - С. 34-38. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/308/14546/ (дата обращения: 15.04.2020).
    • Подгорный Я. Б. Особенности применения дистанционного режима обучения в дополнительном образовании в условиях сложной эпидемиологической ситуации // Актуальные исследования. 2020. №7 (10).С. 72-74. URL: https://apni.ru/article/599-osobennosti-primeneniya-distantsionnogo-rezhim.

    Скачать публикацию Скачали: 137 раз(а)