Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Рисование пластилином
Дата публикации: 20.02.19
Тема: «Рисование пластилином»
Цель занятия: выполнить работу в технике «пластилиновая живопись»;
Задачи:
-дать понятие «пластилиновая живопись»;
-научить приёмам работы с пластилином и работать поэтапно;
-развивать навыки и умения в работе с пластилином и стеками;
-формировать чувства цвета, пропорции, ритма;
-воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Методы обучения: рассказ, беседа, практическая работа, демонстрация, работа с наглядным материалом.
Применение ТСО: компьютер, проектор, музыкальный фон.
Методические пособия: учебные таблицы, образцы работ детей прошлых лет.
Материалы и инструменты:
üДля педагога: пластилин, стек, палитра, работы в технике «пластилиновая живопись».
üДля учащегося: пластилин, стек, палитра, клеёнка, тряпочка, фартук.
План занятия:
1.Организационная часть.
- Подготовительный: вступление.
- Подведение итогов. Рефлексия.
3.Основная часть: объяснение нового материала.
4.Практическая работа.
Ход занятия:
1.Организационная часть:
-приветствие;
-организация рабочего места;
-проверка наличии обучающихся на занятии;
-правила по технике безопасности.
2.Подготовительный: вступление:
- Вы обратили внимание на выставку?
- На выставке вы видите различные работы учащихся прошлых лет. А что в этих работах общего? (Работы выполнены в цвете, все красивые, яркие).
- Как вы думаете, какими материалами они выполнены? (Акварель, гуашь, масляные краски?)
- Это рисование пластилином. Сейчас оно всё чаще встречается как вид живописи. Чем интересна пластилиновая живопись? Во-первых, своей новизной. Во-вторых, этот материал позволяет переносить часть себя на полотно своих работ, передавать часть своего тепла.
3.Основная часть: объяснение нового материала
- Вы все работали с пластилином, лепили животных и рыб, композиции. Это объёмные изображения. А мы с вами сегодня попробуем из пластилина писать картины. Пластилин бывает разных видов: парафиновый, восковой, флуоресцентный. При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла.
- Когда мы рисуем красками, каким инструментом пользуемся? (Кистью).
- А когда лепим фигурки из пластилина или делаем объёмные композиции? (Стек).
- Что общего между пластилином, акварелью, гуашью? (Это изображение на плоскости, живописные эффекты, передачи цветом плановости).
- А как вы думаете, можно ли смешивать пластилин как краски в живописи? (Можно смешивать и получать дополнительные цвета, как и красками).
- Давайте повторим, какие основные цвета вы знаете? (Красный, жёлтый, синий).
- Если смешать красный и жёлтый, какой цвет мы получим? (Оранжевый).
- Синий и жёлтый? (Зелёный).
- Красный и синий? (Фиолетовый).
- Вам могут понадобиться цвета и оттенки,которых нет на вашей палитре, мы их можем получить смешивая два или три цвета (белый и синий - голубой, красный и белый - розовый и т.д.)
- Пластилин можно смешивать и получать дополнительные цвета и оттенки.
- Пластилиновая живопись – редкая техника, но очень увлекательная и интересная. И мы с ней сегодня познакомимся.
Техники и приёмы рисования пластилином. Эксперимент.
- Давайте поэкспериментируем по цвету с пластилином? Необходимо взять два разных цвета и попробовать смешать их, какой цвет получается? Как получить дополнительные цвета? Здесь во многом помогут интуиция и чувство меры, вспомните как мы смешивали акварель, гуашь.
- А сейчас, придумайте композицию, сделайте эскиз (рисунок) на картоне.
- Плоское изображение. Кусочек пластилина размазывают по картону, удобнее большим пальцем. Чтобы работа была гладкой и блестящей, для этого нужно перед заглаживанием пальцами пластилиновой поверхности слегка смачивать пальцы в воде.
- Чтобы поверхность картины была немного шероховатой, используется различные способы нанесения на поверхность рельефных точек, штрихов, полосок, извилин. Это можно сделать стеками.
- На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стеком, как в технике граттаж.
- Рисовать пластилином можно и другими приёмами: «горошками», «жгутиками», «полосками». Из пластилина катаются горошинки и выкладываются узором на чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок.
- На картон наносится рисунок, скатываются жгутики потолще, размазываются пальцем в середине, затем заполняется центр элемента рисунка, мазками, как в масляной живописи.
- Можно сделать рельефное изображение, то, что ближе к нам должно быть толще и выступать на поверхности.
Техника «жгутиками» несколько сложнее, необходимо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок.
Повторение правила поведения и ТБ с используемыми инструментами:
- не делать резких движений во время работы;
- соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину;
- осторожно пользоваться инструментами и материалами (пластилин, стеки и др. необходимые на занятии материалы);
- бережно относиться к раздаточному материалу и наглядным пособиям;
- не покидать рабочее место без разрешения педагога;
- при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом педагогу.
- после окончания работы произведите уборку своего места;
- ходя домой не забывать свои личные вещи.
7.Практическая работа
Последовательность выполнения работы:
1.Выполнить эскиз работы на плотной основе.
2.Перед работой пластилин разминаем в руках.
3.Начинать работу следует с фона.
4.Пластилин надо накладывать аккуратно, не нарушая контура рисунка.
- Предметы переднего плана делать более яркими, рельефными, на дальнем плане используются более приглушённые цвета.
А сейчас мы прервемся на минутку - у нас физкультминутка!
На носочки я встаю/подняться на носки/
И снежиночку ловлю/руки вверх и движения, как бы ловят снежинки/
С ней бегу домой,/бег на месте/
Это подарок мой!/хлопки в ладоши/.
- А сейчас повторяем за мной танцевальные движения под музыку!
- Молодцы! Замечательно! Продолжаем работу!
По окончании работы хвалю детей за долготерпение и старательность.
8.Подведение итогов. Рефлексия
- Что вам было интересно на нашем занятии?
- Были ли сложности при выполнении задания?
- А какая работа вам понравилась больше и почему? (аккуратность, по цветовой гамме и т.д.)
Выставка работ, обсуждение, подведение итогов
А сейчас оценим ваши работы, у вас на столе магниты красного цвета. Подумайте и прикрепите магнит рядом с работами, которые вам нравятся.
Сегодня вы отлично поработали, у вас получились великолепные работы! Познакомились с понятием «пластилиновая живопись».
Наше занятие подошло к концу, полученные знания мы будем использовать в работе в дальнейшем. Кто не успел закончить свою работу, продолжит на следующем занятии.
- Спасибо! До следующего занятия!
Уборка рабочих мест.