Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131119
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Рисование пластилином

    Дата публикации: 20.02.19

    Автор:
    Мустапаева Салимат Юсуповна педагог, МБУ ДО "ДДТ", Красноярский край, г.Норильск

    Тема: «Рисование пластилином»

    Цель занятия: выполнить работу в технике «пластилиновая живопись»;

    Задачи:

    -дать понятие «пластилиновая живопись»;

    -научить приёмам работы с пластилином и работать поэтапно;

    -развивать навыки и умения в работе с пластилином и стеками;

    -формировать чувства цвета, пропорции, ритма;

    -воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

    Методы обучения: рассказ, беседа, практическая работа, демонстрация, работа с наглядным материалом.

    Применение ТСО: компьютер, проектор, музыкальный фон.

    Методические пособия: учебные таблицы, образцы работ детей прошлых лет.

    Материалы и инструменты:

    üДля педагога: пластилин, стек, палитра, работы в технике «пластилиновая живопись».

    üДля учащегося: пластилин, стек, палитра, клеёнка, тряпочка, фартук.

    План занятия:

    1.Организационная часть.

    • Подготовительный: вступление.
    • Подведение итогов. Рефлексия.

    3.Основная часть: объяснение нового материала.

    4.Практическая работа.

    Ход занятия:

    1.Организационная часть:

    -приветствие;

    -организация рабочего места;

    -проверка наличии обучающихся на занятии;

    -правила по технике безопасности.

    2.Подготовительный: вступление:

    • Вы обратили внимание на выставку?
    • На выставке вы видите различные работы учащихся прошлых лет. А что в этих работах общего? (Работы выполнены в цвете, все красивые, яркие).
    • Как вы думаете, какими материалами они выполнены? (Акварель, гуашь, масляные краски?)
    • Это рисование пластилином. Сейчас оно всё чаще встречается как вид живописи. Чем интересна пластилиновая живопись? Во-первых, своей новизной. Во-вторых, этот материал позволяет переносить часть себя на полотно своих работ, передавать часть своего тепла.

    3.Основная часть: объяснение нового материала

    • Вы все работали с пластилином, лепили животных и рыб, композиции. Это объёмные изображения. А мы с вами сегодня попробуем из пластилина писать картины. Пластилин бывает разных видов: парафиновый, восковой, флуоресцентный. При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла.
    • Когда мы рисуем красками, каким инструментом пользуемся? (Кистью).
    • А когда лепим фигурки из пластилина или делаем объёмные композиции? (Стек).
    • Что общего между пластилином, акварелью, гуашью? (Это изображение на плоскости, живописные эффекты, передачи цветом плановости).
    • А как вы думаете, можно ли смешивать пластилин как краски в живописи? (Можно смешивать и получать дополнительные цвета, как и красками).
    • Давайте повторим, какие основные цвета вы знаете? (Красный, жёлтый, синий).
    • Если смешать красный и жёлтый, какой цвет мы получим? (Оранжевый).
    • Синий и жёлтый? (Зелёный).
    • Красный и синий? (Фиолетовый).
    • Вам могут понадобиться цвета и оттенки,которых нет на вашей палитре, мы их можем получить смешивая два или три цвета (белый и синий - голубой, красный и белый - розовый и т.д.)
    • Пластилин можно смешивать и получать дополнительные цвета и оттенки.
    • Пластилиновая живопись – редкая техника, но очень увлекательная и интересная. И мы с ней сегодня познакомимся.

    Техники и приёмы рисования пластилином. Эксперимент.

    • Давайте поэкспериментируем по цвету с пластилином? Необходимо взять два разных цвета и попробовать смешать их, какой цвет получается? Как получить дополнительные цвета? Здесь во многом помогут интуиция и чувство меры, вспомните как мы смешивали акварель, гуашь.
    • А сейчас, придумайте композицию, сделайте эскиз (рисунок) на картоне.
    • Плоское изображение. Кусочек пластилина размазывают по картону, удобнее большим пальцем. Чтобы работа была гладкой и блестящей, для этого нужно перед заглаживанием пальцами пластилиновой поверхности слегка смачивать пальцы в воде.
    • Чтобы поверхность картины была немного шероховатой, используется различные способы нанесения на поверхность рельефных точек, штрихов, полосок, извилин. Это можно сделать стеками.
    • На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стеком, как в технике граттаж.
    • Рисовать пластилином можно и другими приёмами: «горошками», «жгутиками», «полосками». Из пластилина катаются горошинки и выкладываются узором на чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок.
    • На картон наносится рисунок, скатываются жгутики потолще, размазываются пальцем в середине, затем заполняется центр элемента рисунка, мазками, как в масляной живописи.
    • Можно сделать рельефное изображение, то, что ближе к нам должно быть толще и выступать на поверхности.

    Техника «жгутиками» несколько сложнее, необходимо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок.

    Повторение правила поведения и ТБ с используемыми инструментами:

    • не делать резких движений во время работы;
    • соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину;
    • осторожно пользоваться инструментами и материалами (пластилин, стеки и др. необходимые на занятии материалы);
    • бережно относиться к раздаточному материалу и наглядным пособиям;
    • не покидать рабочее место без разрешения педагога;
    • при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом педагогу.
    • после окончания работы произведите уборку своего места;
    • ходя домой не забывать свои личные вещи.

    7.Практическая работа

    Последовательность выполнения работы:

    1.Выполнить эскиз работы на плотной основе.

    2.Перед работой пластилин разминаем в руках.

    3.Начинать работу следует с фона.

    4.Пластилин надо накладывать аккуратно, не нарушая контура рисунка.

    • Предметы переднего плана делать более яркими, рельефными, на дальнем плане используются более приглушённые цвета.

    А сейчас мы прервемся на минутку - у нас физкультминутка!

    На носочки я встаю/подняться на носки/

    И снежиночку ловлю/руки вверх и движения, как бы ловят снежинки/

    С ней бегу домой,/бег на месте/

    Это подарок мой!/хлопки в ладоши/.

    • А сейчас повторяем за мной танцевальные движения под музыку!
    • Молодцы! Замечательно! Продолжаем работу!

    По окончании работы хвалю детей за долготерпение и старательность.

    8.Подведение итогов. Рефлексия

    • Что вам было интересно на нашем занятии?
    • Были ли сложности при выполнении задания?
    • А какая работа вам понравилась больше и почему? (аккуратность, по цветовой гамме и т.д.)

    Выставка работ, обсуждение, подведение итогов

    А сейчас оценим ваши работы, у вас на столе магниты красного цвета. Подумайте и прикрепите магнит рядом с работами, которые вам нравятся.

    Сегодня вы отлично поработали, у вас получились великолепные работы! Познакомились с понятием «пластилиновая живопись».

    Наше занятие подошло к концу, полученные знания мы будем использовать в работе в дальнейшем. Кто не успел закончить свою работу, продолжит на следующем занятии.

    • Спасибо! До следующего занятия!

    Уборка рабочих мест.

    Скачать публикацию Скачали: 163 раз(а)