Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131137
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    «ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ДМШ К КОНЦЕРТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ»

    Дата публикации: 19.11.21

    Автор:
    Кузнецова Елена Викторовна преподаватель по классу "Гитара", "Домра", МБУ ДО "Детская музыкальная школа № 1", г. Петропавловск-Камчатский

    Введение

    Одной из главных задач исполнительских отделений является формирование музыкального вкуса, общей культуры учащихся, приобщение детей к искусству. Мало просто обучить определенным техническим навыкам, приемам игры на каком-либо инструменте, гораздо важнее разбудить в ребенке творческий импульс и, тем самым, сформировать такие качества, как жизненная активность, самостоятельность и предприимчивость. Развитие навыков музицирования позволяет учащимся активней участвовать в мероприятиях общеобразовательной школы, в семейных праздниках и главное успешнее адаптироваться в окружающем мире.

    Предмет «Музыкальный инструмент» на исполнительских отделениях является специальным (профильным), и соответственно учащиеся с огромным удовольствием систематически представляют свои творческие достижения преподавателям, родителям и жителям города, участвуя в многочисленных концертах школы и в школьных проектах.

    Участие в концертах – это не только итог большой предварительной работы учащихся и преподавателя, это главная составляющая обучения юных музыкантов, и важное, радостное событие в жизни детей и их родителей. Это величайший стимул для дальнейших занятий.Важная и трудная задача – прививать ученикам желание играть на сцене для публики, бороться с волнением, приобретать сценический опыт. С первых лет обучения в школе дети должны привыкать делиться с окружающими своим искусством. Концерт – это музыкальный праздник, которого ждут, и к выступлению надо старательно готовиться. Участие в концерте и почётно, и ответственно. Если ученик знает о том, что изучаемая пьеса будет исполняться перед слушателями, он работает более настойчиво и внимательно.

    Педагогическая практика показывает, что одной из проблем, которые приходится решать в процессе подготовки, является преодоление сильного волнения перед выступлением, которое испытывает большинство учащихся. Именно поэтому, тема подготовки к выступлению учащихся отделения актуальна и не обойдена вниманием многих авторов в области музыкальной педагогики и психологии.

    Задача данной методической разработки – обобщить наиболее эффективные методы, способствующие достижению успеха при подготовке к выступлению.

    • Роль начального этапа обучения

    Можно ли воспитать эстрадную выдержку и овладеть оптимальным эстрадным самочувствием? И. Гофман, Г. Нейгауз считали, что можно управлять своим волнением. Гофман полагал, что нервозность можно преодолеть «силой воли и упорной тренировкой».

    Однако речь должна идти не борьбе с волнением и его устранением, а о приспособлении играющего к особым условиям выступления перед публикой и сопутствующего ему волнения. Как приспосабливается верхолаз к работе на большой высоте, как адаптируются люди, живущие в тяжелых климатических условиях, как боец преодолевает свой страх в бою.

    Формирование музыкального вкуса, общей культуры учащихся исполнительских отделений, приобщение к искусству начинается с первого знакомства с инструментом. Педагог должен заинтересовать, вдохновить своего воспитанника, вовлечь в страну «Музыки». Для начинающего музыканта концерт всегда должен праздником: нарядный костюм, приподнятое настроение, торжественная атмосфера. Концерт – это итог проделанной работы, и он обязательно должен нести радость! Это словно праздничный торт, так кропотливо и старательно выпекаемый мамой, и чем сложнее была работа, тем вкуснее будет результат. Ребенок, подготовленный таким образом, всегда с нетерпением ждет своего выступления и радует своей игрой преподавателя, родителей и всех слушателей.

    Психологическая проблема выступлений перед публикой во многом является сугубо педагогической, ведь именно педагог воспитывает правильное отношение ученика к концертной деятельности. На мой взгляд, не нужно приучать ребёнка с самого начала к тому, что выступление – это серьёзное дело, за которое он несёт ответственность перед слушателем, пред самим собой и своим педагогом. Подобный настрой нередко порождает страх перед возложенной ответственностью, чрезмерное старание, и, как правило, потери в игре. Ребёнку гораздо проще выходить на сцену с лёгкостью, зная, что никто не застрахован от ошибок, и, независимо от результата, педагог всегда найдёт, за что его похвалить.

    Эстрадное волнение имеет возрастные особенности. Как правило, дети младшего школьного возраста, у которых ещё не сформировалось самосознание, не проявляют ярко выраженных признаков волнения, а сильнее проявляется в средних и старших классах с ростом чувства ответственности и взыскательности к себе. Одна из причин эстрадного волнения – так называемая «нечистая совесть», боязнь забыть текст, не справиться с трудными местами и т.д. Известны слова Н.А. Римского-Корсакова о том, что степень волнения обратно пропорциональна степени подготовки. «Особенно тормозящим мою душевную свободу на концерте бывало иногда одно лишь сознание (даже не всегда оправданное), что я не успел столько и так поработать, сколько и как хотел и считал нужным» (Г.Нейгауз). И педагог, и ученик должны быть уверены в том, что пьеса полностью готова. При составлении репертуарного плана и выбора произведений для участия в творческих мероприятиях разного уровня необходимо предусмотреть предполагаемый срок для решения всех технических и исполнительских задач, чтобы успеть добросовестно пройти все стадии разучивания от тщательного разбора текста до овладения метроритмическими, техническими, артикуляционными и другими трудностями, отработки пьесы по частям и их объединения в целое произведение с единым художественным замыслом, выучивания наизусть.

    Ребёнок во многом связан с естественным механизмом копирования действий других людей. Эту закономерность можно с успехом использовать в ходе предварительной подготовки ученика к концерту. Важно, чтобы он прошел через все возможные стадии подготовительного процесса: сначала видел своих сверстников на сцене, затем сам выступал в составе небольшого ансамбля, а уже в последствии, несколько «обжив» сцену, появился на ней один – в качестве солиста.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 115 раз(а)