Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131121
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Методический доклад "Танцевальная культура в российском обществе"

    Дата публикации: 15.11.21

    Автор:
    Лангольф Римма Рафиковна Преподаватель хореографии, МБУ ДО "Злынковская ДШИ", Брянская область, г.Злынка

    . МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ЗЛЫНКОВСКАЯДЕТСКАЯШКОЛА ИСКУССТВ»

    Доклад

    на тему:

    «Танцевальная культура в российском обществе: тенденции и современность»

    Выполнил

    преподаватель хореографии

    МБУ ДО «ЗДШИ»

    Лангольф Римма Рафиковна

    г. Злынка

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение

    Заключение

    Список используемых источников и литературы


    ВВЕДЕНИЕ

    В последние годы интерес к танцевальному искусству в обществе чрезвычайно возрос – открывается большое количество танцевальных студий и школ, развиваются различные танцевальные стили, возродился интерес к классическому и народному танцам. Танец стал наиболее популярным медиафеноменом, отраженным в телепередачах и кинофильмах. Создана индустрия танцевальных видео-уроков.

    Это искусство все чаще признается необходимой частью жизни человека. Танец является культурной досуговой практикой, основанной на ритмически организованной, ментально и эмоционально наполненной двигательной активности человека.

    Вместе с тем, танец – древнейшая форма самовыражения. Тесно связанный с эмоциональной и телесной сферой человека, он имеет множество весьма важных социокультурных функций – от функции сплочения и идентификации до рекреативной и терапевтической.

    В истории развития российской танцевальной культуры ясно выделяются такие этапы как: танцевальная культура в XVII – начале ХХ вв.; танцевальная культура советского времени (1920 – 90-е гг.); современная танцевальная культура (с 1990-х гг. по наши дни). Параграфы доклада следуют указанной хронологии.


    1. Танцевальная культура в досуге россиян в
    XVII – начале XX вв.

    Русское народное танцевальное искусство представлено хороводами, плясками (одиночная, парная, групповая, массовая пляска), переплясами, кадрилью. Русский танец отличается особым характером: широтой и удалью мужских плясок, плавностью и величавостью женских плясок.Многочисленную группу танцев на Руси составляли те, что связаны с обрядами земледельческого цикла («Посеяли девки лен», «А мы просо сеяли, сеяли», «Яр хмель» и др.). Наиболее популярные русские пляски: «Русская», «Барыня», «Камаринская», «Топотуша», и др. Так как народное искусство в своей основе синкретично, танец неотрывен от музыки, пения,праздничной культуры.

    К. Я.Голейзовский делит все русские народные танцы на пляски и хороводы. Особенно подробно он разбирает игрища, обряды, гуляния, праздники – синкретические народные действа, где достаточно большая роль отводилась танцу. Хороводы разделяются К. Я. Голейзовским по временам года – весенние, летние, осенние, зимние; пляски – на деревенские и городские.

    Как известно на рубеже XVI – XVII вв., благодаря преобразованиям Петра I, произошла смена повседневных культурных практик, что отразилось и на танцевальной культуре. Россия заимствует европейские танцевальные традиции, и это будет определять развитие танцевальной культуры вплоть до XXI в.

    Европейские танцы впервые вошли в русский обиход на ассамблеях, учрежденных Петром I в 1718 г. Петр I танцевал на ассамблеях, задавал тон в танцах, нередко выступал в них распорядителем. «Екатерина, как и Петр, танцевали очень ловко и проворно. В паре с супругом она успевала сделать три круга, тогда как остальные не успевали еще окончить и первый».

    Ассамблеи носили регулярный характер (три раза в неделю), об их начале возвещал барабанный бой и объявления на фонарных столбах. В XVIII в., как пишет В. М. Бокова, ассамблеи «больше походили на веселые деревенскиепирушкистанцами, чемначинныепридворныепраздники» . Танцы здесь были представлены двумя группами: церемониальными (польский полонез, французский менуэт), которые открывали вечер; более подвижными и непосредственными – французскими (куранта), немецкими (аллеманда), английскими (контрданс). В XVIII в. происходит расширение танцевального репертуара, наиболее популярными становятся французские танцы . Бальный танец существенно отличался от традиционной русской пляски: исчезла импровизационность (бальный танец – это канонический набор движений), «единицей» танца выступает не группа людей, а «пара», в которой кавалер и дама – равноценные участники .

    Существенным качеством было перенесение танца в закрытые залы, разрыв с природой, что было выражением элитарности действа. Устраивались ассамблеи и балы в парадных помещениях, в царских дворцах, домах богатых людей. Для танцев отводилось наиболее просторное помещение, рядом располагались комнаты для шахмат и шашек, курения, бесед, а также буфетная . На открытом воздухе устраивались лишь домашние вечера. Позже, во второй половине XIX в., публичные балы начинают проводиться в садах и парках .

    Сезон балов в России следовал православному календарю. Танцы активно проводились с осени до Великого поста, в другое время – только по особым случаям .Начиная с царствования Елизаветы Петровны, танец вписывается в языческий календарь: маскарадные балы на Масленицу становятся позднее популярной формой досуга .

    В конце XVIII в. танцевальная культура оказалась под большим влиянием эстетики Просвещения – культа естественности. В моду вошел вальс, который многие поначалу считали «вульгарным», «непристойным». Этот танец противопоставлялся салонным классическим танцам как «страстный, безумный, опасный» . Однако вальс, как пишет Ю. М. Лотман, привнес в атмосферу бала свободу в поведении, атмосферу раскованности чувств – в противовес церемонности «старых» танцев .

    К началу XIX в. был установлен четкий репертуар балов: открывал вечер полонез, затем шли матрадур, гавот, экосез, англез, вальс, мазурка, котильон. Из-за событий 1812 г. (война с Францией) свою популярность потерял менуэт. Но уже в 1820-х гг. вошла в моду французская кадриль, в 1840-х гг. – полька. Помимо танцев, бал включал светские увеселения: игру в фанты, в карты, небольшие концерты, спектакли. В конце бала следовал ужин, а после ужина – русский пляс .


    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 149 раз(а)