Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131135
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Методический доклад «Начальное обучение игре на фортепиано»

    Дата публикации: 15.11.21

    Автор:
    Цупикова Светлана Сергеевна Преподаватель фортепиано, МБУ ДО "Злынковская ДШИ", Брянская область, г.Злынка, ул.Новая д.20

    Муниципальное бюджетное учреждение

    дополнительного образования «Злынковская детская школа искусств»

    «Начальное обучение игре на фортепиано»

    (методический доклад)



    Выполнила:

    Цупикова Светлана Сергеевна

    Преподаватель фортепиано

    МБУ ДО «Злынковской ДШИ»

    Г.Злынка.2011 г.

    План :

    Введение.

    Освещение проблемы организации пианистического аппарата в отечественной и зарубежной методике обучения игре на фортепиано.

    • Гимнастические упражнения и игры.

    Методические взгляды Серегиной Т.Н.

    Методические взгляды Шмидт-Шкловской А. .

    Методические взгляды Тимакина Е.М.

    Методические взгляды Москаленко Л.А.

    Методические взгляды Артоболевской А.Д.

    Методические взгляды Барнем Э.М.

    Обобщение собственного педагогического опыта по проблеме организации пианистического аппарата на начальном периоде обучения игре на фортепиано.

    • Организация правильной посадки. 3 точки опоры.

    «Скелетон». Объяснение частей пианистического аппарата.

    Гимнастические упражнения и игры.

    Обучение основным приемам игры (нон легато, легато, стаккато).

    Применение на уроках упражнений системы Э.М. Барнем.

    Заключение.

    Список литературы.

    Введение: Организация игрового аппарата на начальном этапе обучения инструменталиста является одним из самых сложных элементов в учебном комплексе. Кроме того, маленький пианист, в отличии от струнников, не располагает детским инструментом: скрипкой, виолончелью соответствующих размеров. Ему приходится играть сразу же на большом инструменте для взрослых, который, кстати, требует довольно большого размера и специфической формы руки. Указанные обстоятельства затрудняют процесс обучения фортепианной технике младших школьников и являются причиной того, что многие педагоги начинают уделять внимание развитию техники лишь в старших или средних классах детской музыкальной школы.

    Преимущественное внимание в работе с младшими школьниками уделяется развитию музыкальной грамотности, культуре слышания, качеству туше, эмоциональному опосредованию исполняемой музыки, расширению знания музыки через большое количество изучаемых пьес.

    Кроме того, большое разнообразие детского репертуара ставит перед учеником задачу владения многообразными приемами звукоизвлечения , т. е. разнообразными пианистическими движениями. Так как начинающего пианиста невозможно обучить в первый же год всем техническим приемам, то часто приходится мириться с довольно низким художественно-звуковым уровнем его исполнения. Более того, неумение достигнуть требуемого педагогом результата часто рождает напряженность (от старания и усилий) игрового аппарата. Пианистическая подготовка ученика должна несколько опережать или хотя бы соответствовать сложности изучаемого репертуара.

    Дети не могут осмыслить, пережить, интерпретировать сложные по музыкальному складу сочинения из-за отсутствия жизненного опыта, бедности ассоциативного фонда, психологической незрелости. Но в то же время дети чрезвычайно наделены двигательными способностями и испытывают ярко выраженную потребность в движении. Поэтому на начальном этапе обучения не только целесообразно, но и необходимо использовать детскую предрасположенность к движению и на этой основе активно формировать инструментальное, в данном случае – пианистические навыки. Овладевать пианизмом в любом возрасте следует осознанно. Объяснение же технических приемов начинающим пианистам должно соответствовать уровню их мышления, физического развития.

    Цель данной работы: показать способы формирования и развития пианистических навыков на начальном этапе обучения в классе фортепиано.

    Задачи данной работы:

    Рассмотреть данную проблему в отечественной и зарубежной музыкальной методике преподавания на фортепиано.

    Показать этапы формирования пианистических навыков у учащихся.

    Рассказать о собственном опыте в решении этой проблемы, показать методики, используемые в собственной работе с учениками.

    Актуальность данной работы в том, что организация пианистического аппарата ученика на начальном периоде обучения- самая важная составляющая в обучении, но которой порой уделяется недостаточно внимания. Поэтому в данной работе, во 2 главе автор покажет собственное видение этой составляющей, расскажет какими упражнениями и методиками он пользуется в работе со своими учениками на начальном периоде обучения.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 133 раз(а)