Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131108
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Методические рекомендации по изучению гамм

    Дата публикации: 28.08.17

    Автор:
    Памурзина Людмила Николаевна ПДО по классу фортепиано, МБУ ДО "Детская школа искусств-5" Самара, г.Самара

    Департамент образования администрации город Самара

    Муниципальное бюджетное учреждение

    Дополнительного образования детей

    «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 5»

    Город Самара

    ____________________________________________________________________

    443122 г .Самара ул. З. Космодемьянской д. 8, тел. 925-52-42

    Методическое пособие

    Педагога дополнительного образования

    по классу фортепиано ДШИ №5

    Памурзиной Людмилы Николаевны

    Методическое пособие по обучению гаммам в начальных классах по общеразвивающей программе (фортепьяно)

    Цель этой работы – научить ребенка свободно владеть аппликатурой, хорошо слышать гаммы, строить их на этой основе. В дальнейшем можно развивать ровность звука, движение и пальцевую беглость.

    В данной работе не повторяется то, что уже наработано общепризнанными методами (например, чередование 3-2-х пальцев в аккордах и 3-4-х пальцев в арпеджио). В нее включены новые элементы обучения гаммам – слуховые ассоциации, построение гамм методом подбора, что очень важно в юном возрасте учеников, когда теоретически трудно запомнить построение гармонического и мелодического миноров.

    Также здесь присутствует авторская находка: соединение гамм посредством переходов из одной гаммы в другую, что позволяет благодаря беспрерывному и многократному повторению гамм, как бы по кругу, гораздо легче запомнить аппликатуру.

    Работа над гаммами, их изучение и исполнение – обязательный, но не всегда увлекательный процесс. Чтобы 7-8-летним начинающим пианистам было интересно заниматься гаммами, применяем ассоциативный метод.
    Представляем: мажорный лад – это день, минорный лад – ночь, и используем следующие попеки:

    Предлагается подобрать эти песенки для каждой белой клавиши в 1-й октаве. Попутно объясняется значение появляющихся знаков альтерации – бемолей, диезов, бекаров, – и их значение при подборе попевок.
    На начальном этапе попевки играются 3-м пальцем правой руки, далее – 1, 2, 3-м пальцами правой руки, затем подключаем левую руку, основанную на первом звуке попевки, 5 – 1-м пальцами берем квинту.

    Квинту можно назвать «мостиком» и, играя ее, отрабатывать «круглую» кисть и опору на 5-й и 1-й палец.
    Правой же рукой, как бы пропевая песенку, отрабатываем плавным движением от 1-го к 3-му пальцу прием легато.

    Следующий этап – маленькую попевку превращаем в более длинную песенку:

    При этом «До-мажор», «ясный день», называем «белой гаммой», и предлагаем найти такую же «белую» (т.е. без черных клавиш) минорную гамму, подбирая песенку «Ой, ты, ночка, темная ночка». Находим ее от Ля:...

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 279 раз(а)