Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131107
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Конспект открытого урока "Работа над художественным содержанием произведения"

    Дата публикации: 13.04.17

    Автор:
    Больник Кристина Сергеевна Преподаватель по классу фортепиано, МАУ ДО ДШИ "Гармония", г.Пенза

    Муниципальное автономное учреждение

    дополнительного образования

    детская школа искусств «Гармония» г. Пензы

    ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

    Предмет:

    Музыкальный инструмент

    (фортепиано)

    Конспект урока

    «Работа над художественным содержанием произведения»

    Подготовлен и проведен

    преподавателем

    ДШИ «Гармония» г. Пензы

    Больник Кристиной Сергеевной

    Пенза

    2017

    Предмет: Музыкальный инструмент (фортепиано)

    Фамилия и имя, класс и возраст учащейся – Ивлиева Алина, 4 класс (11 лет).

    Тема урока: «Работа над художественным содержанием произведения на примере «Прелюдии a – moll» Евгения Гусева».

    Тип урока: традиционный.

    Вид урока: урок обобщения и систематизации изученного.

    Цель урока: Раскрыть и выразить в исполнении образное содержание музыкального произведения.

    Задачи урока:

    Образовательные:

    работа над выразительностью музыкального языка, преодолением исполнительских трудностей;

    достижение уровня образной завершенности интерпретации.

    Развивающие:

    развитие образного музыкального мышления, художественного воображения.

    Воспитательные:

    воспитание любви к музыке и интерес к занятиям в ДШИ.

    Оборудование: фортепиано, стул, ноты.

    ХОД УРОКА

    • Организационный момент
    • Повторение пройденного материала
    • Работа над новыми задачами
    • Итог урока
    • Домашнее задание

    1.Организационный момент.

    Приветствие. Проверка наличия необходимого материала для урока.

    2. Повторение пройденного материала.

    Урок начинается с работы над гаммами и упражнениями. После проигрывания гаммы ля минор (в этой тональности написана пьеса) в прямом и противоположном движении надо обращаю внимание ученицы на точное выполнение аппликатуры. Играем гамму разными ритмическими вариантами, с разной динамикой и штрихами. Эти же приёмы используем для работы над хроматической гаммой, арпеджио, аккордами и т.д. Продолжаем разыгрываться на «Упражнении №1» Ш. Ганона (см. Приложение), которое способствует решению одной из технических трудностей в «Прелюдии».

    Затем прошу ученицу исполнить пьесу от начала до конца, чтобы проверить, как она справилась с освоением нотного текста по сравнению с прошлым уроком.

    3. Работа над новыми задачами.

    Преподаватель кратко напоминает, что Евгений Венедиктович Гусев учился в Нижегородской консерватории на композитора, а теперь преподает в Пензенском музыкальном колледже им. А. А. Архангельского. Сочиняет в разных жанрах, а детям полюбились его прекрасные миниатюры, одну из которых и играет ученица. Затем рассмотрели форму пьесы (трёхчастная), обозначение темпа (Con moto – подвижно), тональность, размер, элементы выразительности, авторские ремарки.

    Если музыка «захватила» ученика, его эмоциональное состояние будет положительно влиять на его прилежание, способствовать более целенаправленной, настойчивой работе над звуком, темпом, нюансами, игровыми приёмами исполнения этого произведения, чтобы в результате оно прозвучало ярко, осмысленно, выразительно. «Прелюдия» Е. Гусева - произведение со скрытой программой, в названии дано только определение темпа. Воображению учащегося предоставлен простор в определении содержания пьесы. Руководствуясь этим, предлагаю ученице прослушать пьесу в моём исполнении, после чего начинаем разбирать пьесу по частям.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 285 раз(а)