Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131086
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Концертмейстерство в ДМШ. Методическая разработка

    Дата публикации: 18.01.17

    Автор:
    Телицына Елена Александровна преподаватель, МАУ ДО ДХШ "Хоровая капелла мальчиков", г. Пермь

    Департамент по культуре и молодежной политике администрации города Перми МАУ ДО ДХШ "Хоровая капелла мальчиков"

    Концертмейстерство в ДМШ

    Методическая разработка

    Преподаватель ХКМ Телицына Е.А.

    2016 год

    СОДЕРЖАНИЕ

    • ВВЕДЕНИЕ.
    • АККОМПАНЕМЕНТ В ДМШ. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД ВОКАЛЬНЫМИ И ИНСТРУМЕНТАЬНЫМИ АККОМПАНЕМЕНТАМИ.
    • РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В РАБОТЕ НАД АККОМПАНЕМЕНТОМ.
    • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
    • ВВЕДЕНИЕ

    Концертмейстерство – это самое распространенная деятельность пианистов. Однако многие музыканты склонны относится к концертмейстерству свысока: игра с солистом и по нотам якобы не требует большого мастерства. Это глубоко ошибочная позиция. Солист и пианист в художественном смысле являются членами единого, целостного музыкального организма. Концертмейстерское искусство требует высокого музыкального мастерства, художественной культуры и особого призвания.

    Искусство аккомпанемента это такой ансамбль, в котором фортепиано принадлежит огромная роль, отнюдь не исчерпывающаяся чисто служебными функциями гармонической и ритмической поддержкой партнера. Правильнее ставить вопрос не об аккомпанементе, а о создании вокального или инструментального ансамбля.

    Термины «концертмейстер» и «аккомпаниатор» не тождественны, хотя на практике и в литературе часто применяются как синонимы. Аккомпаниатор (от фр. «akkompagner» - сопровождать) - музыкант, играющий партию сопровождения солисту на эстраде. Мелодию сопровождают ритм и гармония, сопровождение подразумевает ритмическую и гармоническую опору. Отсюда понятно, какая огромная нагрузка ложится на плечи аккомпаниатора. Он должен справиться с ней чтобы достичь художественного единения всех компонентов исполняемого произведения.

    Концертмейстер (нем.) – мастер концерта. Концертмейстер – музыкант, помогающий вокалистам, инструменталистам разучивать партии и аккомпанирующий им на репетициях и концертах.

    Если обратиться к истории вопроса, то можно отметить, что многие десятилетия понятие «концертмейстер» означало музыканта, руководящего оркестром, затем группой инструментов в оркестре. Концертмейстерство, как отдельный вид исполнительства появился во второй половине XIX века, когда большое количество романтической, камерной, инструментальной и песенно – романтической лирики потребовало особого умения аккомпанировать солисту. Этому также способствовало расширение количества концертных залов, оперных театров, музыкальных учебных заведений. В это время концертмейстеры, как правило, были «широкого профиля» и умели делать многое: играли с листа хоровые и симфонические партитуры, читали в различных ключах, транспонировали фортепианные партии на любые интервалы и т.д. Со временем эта универсальность была утрачена. Это было связано все с большей дифференциацией музыкальных специальностей, усложнением и увеличением количества произведений, написанных в каждой из них. Концертмейстеры также стали специализироваться для работы с определенными исполнителями. В настоящее время термин «концертмейстер» чаще используется в контексте фортепианной методической литературы. Обычно аккомпаниатор является и концертмейстером в строгом смысле этого слова – он не только исполняет произведение с солистом, но и работает с ним на репетициях. Цель работы – найти пути решения творческих задач, необходимых для полноценной профессиональной деятельности концертмейстера.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 333 раз(а)