Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Детское хоровое воспитание.
Дата публикации: 15.08.21
Хоровое пение в России всегда занимало особое место в искусстве и культуре русского народа.
В русской дореволюционной, советской и современной школе накоплен огромный опыт певческого обучений детей.
Центром образования в Древней Руси были монастыри и княжие дворы. Здесь с раннего детства обучали детей музыкальной грамоте и хоровому пению. Еще великий князь Владимир привёз из Корсуня в Киев священнослужителей и певцов – учителей, славян по происхождению.
Воткрытой княгиней Анной Всеволодовной в Киеве в 11веке приАндреевскоммонастыре специальной женской школе обучали пению. «Около 300 человек молодых девиц обучали также писанию, ремёслам, швейному делу»(9.с.4).
«Позже, в 11-12 веках, при Ярославе Мудром и Мстиславе, прибыли в Россию из Греции новые певцы, от которых русская церковь переняла «восемь гласов», приведенных Иоанном Дамаскиным в строгую систему. Вместе с напевами перешла к нам из Греции и безлинейная нотопись. Постепенно стало развиваться музыкальное образование. В 13 веке в Суздале существовало женское училище, которое организовала дочь черниговского князя Михаила Всеволодовича Ефросиния».(20.с.7). В 15 веке немало таких школ уже было в Москве, Новгороде, Пскове. В других случаях певец сам брал к себе ученика. Выдающимися выпускниками, а затем и учителями певческой школы были братья Роговы. Савва Рогов занимался преподаванием церковного пения. Его ученики - Иван Нос, Федор Крестьянин основали школу у Ивана Грозного.
Большое место занимало обучение хоровому пению в братских школах, возникающих в 15- 16веках на Украине и в Беларусии. На основе этой школы впоследствии была организована Киево-Могилянская академия, воспитанником которой был Н. Дилецкий. Значительное место отводилось певческому обучению и в духовных училищах. Обучение хоровому пению детей происходило не только в плане общеобразовательном, но и в специальном.
Ещё в 13 веке Собор принял решение поручить церковное пение «специально обученным людям». Высокий музыкальный уровень обучения отмечается в этих школах. Уже тогда обучение пению осуществлялось по определённой системе.
.«Зарождению теории хорового пения способствовала не только практика, но и методическая мысль, ранее в области родной речи, позднее непосредственно в области певческого обучения»(9.с.62).
С давних времён на Руси устанавливалось взаимодействие в обучении речи и пению. В первых учебных книгах родного языка, в частности в указах к чтению псалтыря, рекомендовалось пение на распев, содействовавшее воспитанию важных певческих качеств - вокализации, распевности. Там же обращалось вниманиена воспитание навыков дыхания и высокого звучания. Правила пения встречаются в древней нотописи, включавшей не только указания к чтению нот, но и к способам исполнения.
. Постепенно стали появляться профессиональные хоры. Первым профессиональным хором в России был хор Государевых певчих дьяков. На его основе была создана Придворная певческая капелла. Наряду с хоромГосударевых певчих дьяков в 16 веке появляется хор Патриарших певчих дьяков, предвестник Московского Синодального хора. Там были сосредоточены и замечательные детские голоса, набиравшиеся по всей России. Одна из первых специальных школ была организована боярином А. Матвеевым. В школе обучали музыкальным и театральным искусствам крепостных.
«В профессиональные хоры постепенно вводились мальчики. Детские голоса стали особенно необходимы с переходом от древнерусского одноголосного пения (мужские хоры) к исполнению сложных произведений, сначала, в 16 веке, трехголосных песнопений, а позже – четырехголосных»(20.с.9).
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.