Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

134105
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Воспитание без наказания

    Дата публикации: 03.05.16

    Автор:
    Сорокина Светлана Николаевна Педагог-психолог, ОГКОУ Ивановский детский дом "Звездный", Ивановская обл. г. Иваново

    Воспитание без наказания.

    Тема наказаний в литературных источниках расплывалась. То есть, как бы наказывать детей можно и нужно, так как это воспитание нравственных качеств, а с другой стороны, наказания – это унижение ребенка, насилие над личностью, которое формирует чувство вины, вызывает тревожность, затем агрессивность и мешает психическому развитию личности.

    Наказание ребенка – это мера ограничений, которая позволяет регулировать и контролировать поведение ребенка. В более старшем возрасте, когда у ребенка начинает формироваться совесть и моральное поведение, наказание носит другой характер – мы наказываем за конкретный поступок, за тот, который ребенок совершает сознательно, зная, что этого делать нельзя.

    Всегда ли мы вовремя применяем наказания, за дело наказание? Как часто «Нельзя» звучит по инерции, из-за нетерпения, раздражения. Ребенок тоже реагирует, начинает злиться, кричать, протестовать, делать что-то специально. Затем родитель жалеет о содеянном, но потом забывает и незаслуженные наказания повторяются. Как же избежать наказаний?

    Задача родителей – не наказывать, а оценить поведение, и объяснить что не так.

    К сожалению, если не позволять ребенку ошибаться, мы никогда не вырастим личность, умеющую критически взглянуть на реальность. Ошибки нужны, чтобы знать, что в жизни не все так безоблачно, чтобы испытать новые чувства и уметь делать выводы, чтобы научиться действовать в критической ситуации.

    Чтобы остаться ребенку другом, но оградить его от опасных шагов, можно использовать различные «хитрости».

    Ребенок будет очень стараться, пока будет чувствовать Вашу любовь и готовность защитить и понять его, даже когда он совершает ошибки. Хуже, когда дети перестают нас любить и доверять нам, когда они начинают нас ненавидеть за то, что мы постоянно пытаемся показать им свое превосходство.

    Нужно для начала стать ребенку другом, соратником, и если уж и исправлять детские ошибки, то делать это по-дружески, не унижая, не оскорбляя, не угрожая и не шантажируя.

    Частые наказания, особенно незаслуженные, тормозят развитие, вызывают у ребенка недоверие к взрослому.

    Понятно, что срывы случаются, и взрослые не всегда готовы спокойно реагировать. Надо использовать дружеский подход, терпеливо объяснять, исправлять, изменять сиюминутные желания на что-то более приемлемое, то обязательно будем вознаграждены. И главная награда – это любовь и доверие ребенка!

    Существует ли «золотая середина» воспитания без наказания, при этом сохраняющая гармоничные взаимоотношения с ребёнком?

    Воспитание ребёнка без наказания возможно, если разобраться в ошибочных целях детского поведения. Существуют два вида взаимоотношений родителя и ребёнка.

    Первый, когда родителю нравится, как поступает ребёнок. Второй, когда ребёнок поступает так, как родителю не нравится. И в этой второй ситуации часто не могут понять, почему же ребёнок ведёт себя «не так». Результатом этого непонимания является наказание, при этом ребёнок считает его незаслуженным, что и провоцирует дальнейшие конфликты. Можно научиться понимать своих детей, избегая лишних наказаний. Существует 4 ошибочные цели детского поведения. Разберём их по порядку и, соответственно, узнаем истинные причины такого поведения.

    • Ребёнок начинают требовать, умничать или «включать дурака». Такое поведение раздражает и начинается конфликт, влекущий за собой наказание ребёнка. На самом деле детям, элементарно не хватает внимания родителей, а соответственно и их любви. При таком поведении ребёнка, родителям нужно проявить свою любовь как-то неформально. Пусть ребёнок участвует в вашей жизни и чувствует свою значимость в ней.
    • Ребёнок начинает горько плакать, как будто мама очень обидела его. Движущий рычаг такого ребёнка — манипуляция. Вызывая жалость. Но чем больше ребёнка жалеешь, тем ему хуже. На самом деле ребёнку не хватает уверенности в себе, и добиться своего он может только таким способом. Если ребёнок манипулирует слезами, необходимо пересилить себя и отключиться от жалости. Нужно физически отдалиться, уйти в другую комнату, и осознать, что на самом деле с ребёнком всё в порядке, поверить в него, что он со всем справится. В дальнейшем – показать ему свою веру, хвалить за любую мелочь, никогда не критиковать его действия, если он очень старается что-то сделать.
    • Ребёнок хамит, ведёт себя агрессивно, делает и говорит всё, что может причинить боль. На самом деле он мстит родителям за боль, которая есть у него внутри. Ребенок, переживая свою боль, причиняет боль родителям. Дети-мстители склонны к саморазрушению, могут грубить, причинять другим физическую боль, заниматься садизмом над животными. Проявление этих признаков должно насторожить родителей. На самом деле ребёнок защищается. Защищается от собственной боли, причиняя её другим. Необходимо родительское внимание. Для него очень важно понять, что он может говорить о своей боли. Растёт его доверие к родителям.
    • Ребёнок упрямится и любой ценой хочет добиться своего, победить, убедить. Это элементарная борьба за власть. За этой борьбой ребёнок прячет нехватку своей значимости. Необходимо показывать ребёнку его значимость в вашей семье, чтобы ему и вам не приходилось бороться по всяким пустякам.

    Учитесь понимать своих детей и в кризисной ситуации понять истинный мотив поведения своего ребёнка. Правильно повести себя, достигая положительного результата в воспитании детей без наказания.