Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Организация учебной и воспитательной работы с обучающимися детского объединения «Фортепиано» в учреждении дополнительного образования детей
Дата публикации: 03.05.16
Организация учебной и воспитательной работы с обучающимися детского объединения «Фортепиано» в учреждении дополнительного образования детей Стальмахович Антонина Григорьевна, педагог дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества» г. Нижневартовск, 2016 Аннотация Представленный методический материал разработан с целью обобщения опыта при организации обучения фортепианному искусству по программе «Обучение игре на фортепиано и овладение искусством музицирования» в учреждениях дополнительного образования детей, в частности, в Центре детского творчества города Нижневартовска. Обучение по данной программе является одной из дисциплин при подготовке юных вокалистов, хореографов, которые готовятся поступать в высшие и средние специальные учебные заведения. Программу успешно осваивают обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Она способствует развитию комплекса личностных качеств и нацелена на получение разносторонних знаний, формирование умений и навыков, помогающих организации музыкальной деятельности обучающихся. В основе обучения использованы методики великих мастеров фортепианного искусства. Г. Нейгауза, А. Алексеева, А. Николаева и методические рекомендации талантливых современных педагогов. Т. Смирновой, Н. Любомудровой, Е. Тиманина, А. Артоболевской, личный опыт. В рекомендациях даны практические указания для педагогов, обучающих детей игре на фортепиано на начальном этапе. Содержание 1. Использование педагогического опыта 2 стр. 2. Планирование педагогического процесса 2 стр. 3. Урок - основная форма работы 3 стр. 4. Воспитательная работа 6 стр. 5. Развитие музыкальных и творческих способностей обучающегося (Музыкальность. Музыкальный слух и ритм. Музыкальная память. Развитие творческих способностей.) 8 стр. 6. Начальное обучение игре на фортепиано 11 стр. 2 1. Использование педагогического опыта Обучая ученика игре на инструменте, используются не только частные методики, но также, опыт современной педагогической науки и психологии, разрабатываемые в них методы воспитания и обучения. Основополагающее значение имеет метод развивающего обучения, направленный на всемерную активизацию мышления обучающегося. Работа на его основе ведется путем сравнительного анализа схожих и несхожих явлений, создание проблемных ситуаций, превращающих для обучающегося процесс познания в цепь увлекательных открытий нового, обобщения типичных закономерностей и освоение приемов активного изучения нового учебного материала. Успех в развитии обучающегося оценивается по тому, насколько он научился самостоятельно решать возникающие задачи, логично мыслить. Применительно к музыкальной педагогике метод развивающего обучения рассматривается как комплексное развитие всех качеств обучающегося: свойств личности, его культуры, эстетических взглядов, художественного вкуса. «Обучать, - говорил Г. Нейгауз, - это значит, сообщать точные знания и развивать разум, способность мыслить, то есть обогащать интеллект». В современной педагогической науке разносторонне разрабатывается системный метод обучения. Каждый музыкант-педагог продумывает свою работу и стремится выполнять ее последовательно, пытается добиться наибольшей ее эффективности. Некоторые педагоги имеют свою педагогическую систему, складывающуюся в процессе их преподавательской деятельности. Большой интерес представляют методические рекомендации Т. Смирновой «Фортепиано. Интенсивный курс». В основе интенсивного курса лежит принцип одновременного развития всех навыков и знаний, необходимых для игры на фортепиано. Музыкантам-педагогам необходимо также быть в курсе исследований в области возрастной педагогики и психологии. Работы Л.В. Замкова, П.Л. Гальперина, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и других ученых дают возможность глубже познать развитие психики обучающегося, те изменения, которые в ней происходят. Задачи, стоящие перед педагогом, требуют от него обширных, разносторонних знаний, профессионального мастерства, некоторой переориентации деятельности. Одним из основных условий является любовь к своей работе и интерес к каждому ученику, его творческому развитию. 2. Планирование педагогического процесса Опираясь на общеобразовательную программу «Обучение игре на фортепиано и овладение искусством музицирования», которая включает: цели и задачи обучения, умения и навыки, различные разделы по этапам и годам обучения, ожидаемые результаты, составляется индивидуальный план обучающегося. Само название - «Индивидуальный план» точно передает сущность этого важного для педагогической работы документа. Он является 3 индивидуальным, отвечающим задаче воспитания данного, конкретного обучающегося, и в то же время, планом развития, намечающим перспективы дальнейшего движения вперед. Удачный подбор репертуара способствует быстрым успехам. В план вводятся сочинения, которые помогли бы возможно ярче и скорее «раскрыть» обучающегося, развить все лучшие задатки его натуры.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.