Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Слуховой контроль как необходимое условие выразительного исполнения музыкального произведения учащегося ДШИ
Дата публикации: 08.09.16
Наталья Николаевна Свидерская,
преподаватель фортепиано высшей категории,
МБУДО ДШИ №3 им. О.Б.Воронец
Слуховой контроль как необходимое условие выразительного исполнения музыкального произведения учащегося ДШИ
Ключевые слова: внутренние музыкально-слуховые представления, слуховой контроль, уровни слухового контроля.
Аннотация: статья рассматривает вопросы формирования у учащихся детских музыкальных школ слухового контроля как неотъемлемого компонента профессионального слуха.
Предпрофессиональная подготовка учащихся фортепианного отделения ДШИ предполагает ряд специфических черт, среди которых развитый профессиональный слух и умение анализировать составляющие элементы музыкальной ткани. Степень совершенства профессионального слуха музыканта определяется не только полнотой и прочностью знаний, но и мастерством владения этими знаниями в практической деятельности [10]. Вопросам развития профессионального слуха музыканта уделяли внимание Майкапар С.М., Игумнов К.Н., Нейгауз Г.Г., Савшинский С.И., Коган Г.М., Старчеус М.С. др. музыканты, музыкальные психологи, педагоги, музыковеды.
Всякое человеческое действие, имеет предполагаемый, предваряющий образ, на основе которого строится программа его осуществления. Выполняя действие, человек непрерывно сверяет его ход и результаты с такой программой. В музыкальной деятельности программой двигательного действия исполнителя чаще всего выступает представление целостного музыкального образа, который дополняется элементами двигательных, мышечных, осязательных и иных ощущений. Отсутствие этого предваряющего образа делает исполнение неконтролируемым слухом.
Слуховой контроль, как умение и готовность слышать и корректировать ошибки, является неотъемлемым компонентом профессионального слуха музыканта. Не слышимое раннее не может перерасти в слуховое представление. У исполнителя должны быть точные внутренние звуковые представления того, что он хочет сказать [8]. Внутреннее слуховое представление, т.е. способность внутреннего слушания и воспроизведения музыки рождается из слухового восприятия реально звучащей музыки. Слышание, удержание в сознании звукового следа, вероятно, помогает развитию внутреннего музыкального слуха и расширению объема слуховых представлений. Однако, для создания полноценного представления одного только удержания единичного следа памяти недостаточно. Здесь требуется общая музыкальная активность, достаточный объем и разнообразие музыкальной деятельности. Идя на урок, ученик должен иметь свое внутреннее предслышание музыки, которую он будет исполнять. Сопоставление реального звучания с воображаемым будет являться контролем над выполнением действия, механизмом обратной связи. Результат сопоставления того, что предполагалось получить, и того, что, получается, есть основа для продолжения исполнительской деятельности. Понятие слухового контроля для музыкантов часто равносильно понятию «слухового управления» исполнением. В понятие слухового контроля также включают умение определять природу неточностей и ошибок исполнительского действия. В самом общем смысле контроль - это проверка выполнения некоторой программы действия.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.