Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131084
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Название конференции: "Организация групповой учебной работы младших школьников"

    Дата публикации: 14.12.16

    Автор:
    Конькова Елена Ивановна учитель начальных классов, Организация: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 16 Тракторозаводского района Волгограда», город Волгоград

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Гимназия № 16 Тракторозаводского района Волгограда»

    Организация групповой учебной работы

    младших школьников

    подготовила: Конькова Елена Ивановна,

    учитель начальных классов

    первой квалификационной категории

    Волгоград 2016

    Организация групповой учебной работы младших школьников

    Наиболее распространенные формы организации работы учащихся на уроке — индивидуальная и фронтальная. Индиви­дуальная работа заключается в том, что уче­ник выполняет задания самостоятельно. Фронтальная работа предусматривает уча­стие всего класса. Естественно, индивидуаль­ная работа предполагает индивидуализацию обучения, использование дифференцирован­ного подхода, тогда как фронтальная его обеспечить практически не в состоянии. Реальным поэтому является наличие опре­деленного процента учащихся, не прини­мающих активного участия в работе, поэтому в сочетании с индивидуальной и фронтальной работой необходимо шире использовать групповую, которая гораздо реже применяется на уроке.

    Между тем групповая работа — это полноценная самостоятельная форма орга­низации обучения. Уникальность группо­вой работы обеспечивается такими ее при­знаками, как непосредственное взаимодей­ствие между учащимися (дети выполняют учебное задание совместно в составе ма­лой группы) и опосредованное руководство деятельностью ученика со стороны учите­ля. Педагог руководит работой всей группы в целом: предъявляет ей задание, инструк­цию по его выполнению, оценивает резуль­таты труда группы. Руководство же дея­тельностью каждого ученика осуществля­ется самими детьми внутри группы.

    В связи с этим значение групповой ра­боты трудно переоценить. Она активизи­рует учение школьников, создает широ­кую наглядно чувственную базу для теоре­тических обобщений, обеспечивает усло­вия для овладения младшими школьника­ми такими сложными умениями, как целеполагание, контроль, оценка.

    Велик разви­вающий потенциал групповой работы, при которой школьник становится частичкой коллективного субъекта учебной деятель­ности — группы сотрудничающих между собой учащихся. В этих условиях младший школьник эффективно овладевает учебной деятельностью и накапливает предпосыл­ки к переходу на следующую ступень в своем развитии — индивидуального субъ­екта учебной деятельности.

    Большое значение имеет групповая работа в воспитании у детей гуманисти­ческих качеств личности, освоении ими нравственного опыта поведения, форми­ровании положительных мотивов учения.

    Достоинства групповой работы заключаются в том, что эта форма организации деятельности детей:

    —способствует реализации воспитатель­ных целей, приучая к ответственности, готовности оказать помощь другим, к парт­нерству;

    —способствует реализации познаватель­ных целей, повышает производительность труда учащихся, развивает их познаватель­ную активность и самостоятельность;

    —расширяет границы межличностных отношений и способствует возникновению связей между учащимися;

    —делает объективней процесс самооцен­ки, повышает объективность в оценке других.

    Задача учителя — создать такую атмосфе­ру, чтобы каждый ученик активно рабо­тал, приобретая знания и умения; более «сильные» учащиеся, видя проблему, предла­гали решения, «слабые», Получая «подсказ­ку», считали себя полноправными «реша­телями проблем».

    Организация рабо­ты в группах помогает сильным ученикам не только в изучении нового материала, но и в само­контроле. Групповая форма обучения также реша­ет проблему подтягивания более слабого ученика.

    При организации групповой работы можно выделить ряд этапов.

    На первом этапе необходимо учить детей сотрудничать друг с другом при выполнении учебных заданий. Снача­ла такое обучение происходит во фрон­тальной работе учащихся. Здесь можно использовать следующие приемы:

    * в случае затруднения при ответе уче­ник сам вызывает себе помощника;

    * для оценки своего ответа ученик сам назначает "учителя";

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.