Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Название конференции: "Организация групповой учебной работы младших школьников"
Дата публикации: 14.12.16
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 16 Тракторозаводского района Волгограда»
Организация групповой учебной работы
младших школьников
подготовила: Конькова Елена Ивановна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Волгоград 2016
Организация групповой учебной работы младших школьников
Наиболее распространенные формы организации работы учащихся на уроке — индивидуальная и фронтальная. Индивидуальная работа заключается в том, что ученик выполняет задания самостоятельно. Фронтальная работа предусматривает участие всего класса. Естественно, индивидуальная работа предполагает индивидуализацию обучения, использование дифференцированного подхода, тогда как фронтальная его обеспечить практически не в состоянии. Реальным поэтому является наличие определенного процента учащихся, не принимающих активного участия в работе, поэтому в сочетании с индивидуальной и фронтальной работой необходимо шире использовать групповую, которая гораздо реже применяется на уроке.
Между тем групповая работа — это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Уникальность групповой работы обеспечивается такими ее признаками, как непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют учебное задание совместно в составе малой группы) и опосредованное руководство деятельностью ученика со стороны учителя. Педагог руководит работой всей группы в целом: предъявляет ей задание, инструкцию по его выполнению, оценивает результаты труда группы. Руководство же деятельностью каждого ученика осуществляется самими детьми внутри группы.
В связи с этим значение групповой работы трудно переоценить. Она активизирует учение школьников, создает широкую наглядно чувственную базу для теоретических обобщений, обеспечивает условия для овладения младшими школьниками такими сложными умениями, как целеполагание, контроль, оценка.
Велик развивающий потенциал групповой работы, при которой школьник становится частичкой коллективного субъекта учебной деятельности — группы сотрудничающих между собой учащихся. В этих условиях младший школьник эффективно овладевает учебной деятельностью и накапливает предпосылки к переходу на следующую ступень в своем развитии — индивидуального субъекта учебной деятельности.
Большое значение имеет групповая работа в воспитании у детей гуманистических качеств личности, освоении ими нравственного опыта поведения, формировании положительных мотивов учения.
Достоинства групповой работы заключаются в том, что эта форма организации деятельности детей:
—способствует реализации воспитательных целей, приучая к ответственности, готовности оказать помощь другим, к партнерству;
—способствует реализации познавательных целей, повышает производительность труда учащихся, развивает их познавательную активность и самостоятельность;
—расширяет границы межличностных отношений и способствует возникновению связей между учащимися;
—делает объективней процесс самооценки, повышает объективность в оценке других.
Задача учителя — создать такую атмосферу, чтобы каждый ученик активно работал, приобретая знания и умения; более «сильные» учащиеся, видя проблему, предлагали решения, «слабые», Получая «подсказку», считали себя полноправными «решателями проблем».
Организация работы в группах помогает сильным ученикам не только в изучении нового материала, но и в самоконтроле. Групповая форма обучения также решает проблему подтягивания более слабого ученика.
При организации групповой работы можно выделить ряд этапов.
На первом этапе необходимо учить детей сотрудничать друг с другом при выполнении учебных заданий. Сначала такое обучение происходит во фронтальной работе учащихся. Здесь можно использовать следующие приемы:
* в случае затруднения при ответе ученик сам вызывает себе помощника;
* для оценки своего ответа ученик сам назначает "учителя";
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.