Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
«Развитие монологической речи и навыков диалога у учащихся на уроках литературы»
Дата публикации: 10.12.16
МКОУ Новокриушанская СОШ
Выступление на МО «Развитие монологической
речи и навыков диалога у учащихся
на уроках литературы»
Работу выполнил учитель
русского языка и литературы
Афанасенко Ирина Васильевна
Истина рождается в споре – показывает опыт жизни. Огромная беда школьного преподавания литературы будет в том, если учитель будет стремиться привести учеников к одному единому восприятию героя. Допустим, если это образ Онегина или Наташи Ростовой. Такой подход противоречит самой сути искусства и его восприятию, которое всегда личностно, индивидуально.
В то же время на фоне личностного отношения к литературе возможно появление односторонних, а иногда ошибочных взглядов. Для того чтобы такое не произошло, нужно организовывать диалогичность урока, обсуждение разных взглядов, сопоставление точек зрения, организовывать споры, дискуссии. Именно они ведут класс к более глубокому восприятию произведений, которое всегда остаётся личностным и точнее приближается к постижению смысла слова писателя.
Необходимо раскрепощение педагогических отношений, которые должны строиться на основе взаимопонимания, доверия, сотрудничества. А само содержание программы должно быть направленно на личностные запросы и интересы учащихся.
Поэтому можно выделить такие условия организации диалога:
1) заинтересованность;
2) доступность;
3) раскрепощённая атмосфера;
4) открытость суждений;
5), честность.
На уроке могут быть организованы диалоги:
1) учитель – учащиеся;
2) учащиеся – учащиеся;
3) учащиеся – герои произведений.
Существуют и требования к диалогической речи, направленные на развитие речи: учащиеся должны уметь ясно выражать свои мысли, грамотно составлять рассуждения с использованием фраз: «Я думаю...», «Я считаю, что ...». А учитель должен внимательно слушать выступления ребят и помогать в организации речи, тактично указывая на ошибки, убеждая повторить фразу ещё раз, но уже с исправлением неточностей. Если не исправлять недочёты, то они потом появятся в письменных сочинениях.
Очень хорошо помогают учебники «Русская речь» по комплексу Бабайцевой. Там собрано множество тренировочных упражнений по развитию речи. Показано, как правильно строить рассуждение: тезис, доказательство (или аргументы, доводы, обоснования, объяснения), вывод. Учебник даёт информацию, какими словами можно связывать части своего рассуждения (таким образом, поэтому...).
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.