Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131024
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    «Развитие монологической речи и навыков диалога у учащихся на уроках литературы»

    Дата публикации: 10.12.16

    Автор:
    Афанасенко Ирина Васильевна учитель, МКОУ Новокриушанская СОШ, Воронежская обл.,Калачеевский р-н, с. Новая Криуша

    МКОУ Новокриушанская СОШ

    Выступление на МО «Развитие монологической

    речи и навыков диалога у учащихся

    на уроках литературы»

    Работу выполнил учитель

    русского языка и литературы

    Афанасенко Ирина Васильевна

    Истина рождается в споре – показывает опыт жизни. Огромная беда школьного преподавания литературы будет в том, если учитель будет стремиться привести учеников к одному единому восприятию героя. Допустим, если это образ Онегина или Наташи Ростовой. Такой подход противоречит самой сути искусства и его восприятию, которое всегда личностно, индивидуально.

    В то же время на фоне личностного отношения к литературе возможно появление односторонних, а иногда ошибочных взглядов. Для того чтобы такое не произошло, нужно организовывать диалогичность урока, обсуждение разных взглядов, сопоставление точек зрения, организовывать споры, дискуссии. Именно они ведут класс к более глубокому восприятию произведений, которое всегда остаётся личностным и точнее приближается к постижению смысла слова писателя.

    Необходимо раскрепощение педагогических отношений, которые должны строиться на основе взаимопонимания, доверия, сотрудничества. А само содержание программы должно быть направленно на личностные запросы и интересы учащихся.

    Поэтому можно выделить такие условия организации диалога:

    1) заинтересованность;

    2) доступность;

    3) раскрепощённая атмосфера;

    4) открытость суждений;

    5), честность.

    На уроке могут быть организованы диалоги:

    1) учитель – учащиеся;

    2) учащиеся – учащиеся;

    3) учащиеся – герои произведений.

    Существуют и требования к диалогической речи, направленные на развитие речи: учащиеся должны уметь ясно выражать свои мысли, грамотно составлять рассуждения с использованием фраз: «Я думаю...», «Я считаю, что ...». А учитель должен внимательно слушать выступления ребят и помогать в организации речи, тактично указывая на ошибки, убеждая повторить фразу ещё раз, но уже с исправлением неточностей. Если не исправлять недочёты, то они потом появятся в письменных сочинениях.

    Очень хорошо помогают учебники «Русская речь» по комплексу Бабайцевой. Там собрано множество тренировочных упражнений по развитию речи. Показано, как правильно строить рассуждение: тезис, доказательство (или аргументы, доводы, обоснования, объяснения), вывод. Учебник даёт информацию, какими словами можно связывать части своего рассуждения (таким образом, поэтому...).


    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.