Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Обобщение опыта
Дата публикации: 09.12.16
Тема «Биография М.Ю.Лермонтова» 9 класс
Цель:
- познакомить с основными сведениями из жизни писателя; способствовать расширению знаний о жизни и творчестве Лермонтова;
- коррегировать и развивать устную монологическую речь учащихся; логическое мышление на основе упражнений на анализ и синтез, сравнение; установление причинно – следственных связей; Вербальную память на основе упражнений на запоминание и воспроизводство;
- воспитывать чувство патриотизма, активной жизненной позиции, любовь к творчеству М.Ю. Лермонтова.
Оборудование: Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы – А. К. Аксенова, М. И. Шишкова. М. “Просвещение” 2006г. Презентация, портреты М. Лермонтова, В. Лопухиной.
Эпиграф:
Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник,
Как он, гонимый миром,
странник,
Но только с русскою душой…
(М. Ю. Лермонтов)
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка д/з.
3. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
У каждого ученика на парте карточка с портретами А. Пушкина и М. Лермонтова.
-Ребята, перед вами 2 великих писателя. Назовите их.
-Объясните значение слова преемник. ( продолжатель)
-Ребята, кто из этих писателей является преемником другого? Проведите стрелочку от одного портрета писателя к другому, тому, кто является преемником.
-Лермонтов-достойный преемник Пушкина. Так же как и у Пушкина судьбы родины и народа были основным содержанием его творчества. Но Лермонтов принадлежал к другому поколению. Он вырос и определился как человек в годы, наступившие после восстания декабристов, надежды на отмену крепостного права не сбылись. Лучшие люди России оказались в ссылке. Пришло время разочарования и неверия.
-Мы с вами знакомились с биографией Лермонтова?
-Что вы можете сказать о нем?
-Какие произведения Лермонтова вы знаете?
4. Сообщение темы урока.
( показ презентации)
-Дети, сегодня мы с вами вновь будем знакомиться с биографией поэта, но только углубленно.
-Ребята, посмотрите на нашу доску. Перед нами великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов. Вот как он сам о себе сказал:
Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник,
Как он, гонимый миром,
странник,
Но только с русскою душой…
-Байрон-это известный английский поэт-романтик 19 века.
-Михаил Юрьевич Лермонтов родился в ночь на 15 октября 1814 года в Москве. (1 слайд (см. презентацию)) Вскоре его перевезли в усадьбу его бабушки Е. А. Арсеньевой - село Тарханы Пензенской губернии (ныне село Лермонтово). (слайд 2)
Отец Лермонтова, Юрий Петрович, армейский капитан в отставке, был бедным тульским помещиком. Мать, Мария Михайловна, происходила из знатного богатого дворянского рода. (слайд 3)
Смутно помнил Михаил Юрьевич ласковые руки и слабый голосок матери, напевавшей ему грустную песню. Мать умерла, оставив сиротой трехлетнего сына. Отца Лермонтов видел редко: бабушка не любила его. Юрий Петрович после смерти жены покинул Тарханы. Мальчик остался на воспитании у бабушки. (слайд 4)
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.