Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130891
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Пути повышения качества знаний

    Дата публикации: 06.11.16

    Автор:
    Аболонкова Любовь Ивановна учитель математики, МКОУ «В(С)ОШ № 4 при ИК», г. Мариинск, Кемеровская область

    Пути повышения качества знаний

    Аболонкова Любовь Ивановна,

    учитель математики

    МКОУ «В(С)ОШ № 4 при ИК

    г. Мариинск Кемеровской области

    Повышение качества знаний путем их систематизации является одним из условий подготовки учащихся к применению знаний в практической деятельности.

    Основным недостатком в качестве знаний учащихся вечерних школ является их бессистемность. Главной задачей систематизации является установление причинно-следственных связей между изучаемыми фактами, понятиями и явлениями. К.Д. Ушинский подчеркивал: «Только система, конечно, разумная, выходящая из самой сущности предметов, дает нам полную власть над нашими знаниями. Голова, наполненная обрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где и сам хозяин ничего не отыщет..». Систематизация знаний учащихся является составной частью процесса обучения. Систематизацию важно рассматривать не только как мыслительную деятельность учащихся, но и как форму организации изучаемого материала. В соответствии с формами обучения на практике выделяют следующие формы систематизации: индивидуальная, групповая, фронтальная.

    Индивидуальная систематизация целесообразна в случае, если требуется выяснить индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся. Такая форма систематизации всегда планируется: учитель намечает, когда, кого, с какой целью спросить и какие для этого использовать средства.

    Групповую форму систематизации применяют: при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения задач.

    В процессе фронтальной систематизации изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, вскрываются слабые стороны в знаниях учащихся, обнаруживаются недочеты, пробелы, ошибки в работах и ответах учащихся. Это позволяет учителю вовремя наметить меры по их преодолению и устранению.

    Формируя систему знаний учащихся, необходимо учитывать доступность, систематичность и последовательность в обучении, учет индивидуальных особенностей учащихся, наглядность обучения, связь теории с практикой. Учитывая то, что бессистемность знаний находится в прямой связи с низким уровнем организации самостоятельной работы, основным путем повышения качества знаний учащихся может оказаться формирование у них рациональных навыков умственной деятельности и различных приемов систематизации: сравнения, классификации, анализа и обобщения.

    Следующие приемы совместной работы учителя и учащихся, обеспечивающие систематизацию знаний имеют наибольшее значение: 1. Выделение системы понятий и наиболее важных фактов, составляющих основу изучаемого материала, определение места данного материала в системе научных знаний по разделу, классу, курсу в целом; 2. Четкое вычленение логической структуры и логического плана изучения нового материала, организация целенаправленного, систематического повторения в течение учебного года и на повторительно-обобщающих занятиях; 3. Выявление пробелов в знаниях учащихся и определение путей и способов их ликвидации;

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.