Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА В КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ДОУ
Дата публикации: 27.11.18
Чепенко Л. Г.
воспитатель МАДОУ «ДС «Цветок Уренгоя» I квалификационная категория (г. Новый Уренгой)
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА В КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ДОУ
Аннотация
В статье предоставлена специфика работы в группах компенсирующей направленности, обеспечение комплексного подхода и интеграция работы с узкими специалистамиДОУ в работе с детьми ОНР, ФФНР и ЗПР
Ключевые слова: группы компенсирующей направленности, личностно-ориентированное взаимодействие специалистов, индивидуализация коррекционно-развивающей деятельности.
Специфика работы в группах компенсирующей направленности для детей с речевыми расстройствами определяется имеющимися у каждого такого дошкольника, наряду с речевыми недостатками, - присутствует неполная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью: внимания, памяти, словесно-лексического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики.
МАДОУ «Цветок Уренгоя» существует 2 группы
компенсирующей направленности для детей сречевыми нарушениями.
В любой компенсирующейгруппе основное внимание уделяется коррекционным процессам. Но полноценное формирование личности ребенка не может состояться без всестороннего развития. Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющиминарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия не только учителя-логопеда, воспитателей и педагога-психолога, но такжемузыкального руководителя, инструктора по физической культуре и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, принимает участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.
Содержание и структура педагогической поддержки во многом зависит от диагноза, структуры дефекта, «зоны его актуального и ближайшего развития», личностно-ориентированного подхода. Поэтому ведущими задачами являются:
- личностно-ориентированное взаимодействие специалистов на интегрированной основе;
- индивидуализация коррекционно-развивающей деятельности;
учет компенсаторных и потенциальных возможностей ребенка;
- интеграция методов коррекционно-развивающего образования, усилий и возможностей родителей, педагогов.
Взаимодействие в работе начинается с психолого-медико-педагогического обследования, которое проводится учителем-логопедом совместно с педагогом-психологом ДОУ. Задача обследования - определить уровень общего и речевого развития каждого ребенка. В начале года учителя-логопеды, воспитатели, педагог-психолог и специалисты проводят комплексное обследование развития детей и на заседаниях круглого стола обсуждают и анализируют результаты диагностики, выявляют причины нарушений, затем приступают к планированию коррекционной работы.
Понимая, что в коррекционной работе с детьми- с нарушениями речи важны даже малейшие, на первый взгляд, достижения ребенка, отсчет этих достижений ведем, прежде всего, от его собственного уровня, а не от уровня освоения программы. Только при таком подходе возможен подбор индивидуальных программ и четкая дифференциация в планировании.
В одной речевой группе оказываются дети с разными логопедическими заключениями (ФФН, ОНР). Даже у детей с ФФН наблюдаются некоторые отставания в лексико-грамматическом развитии, а также отмечаются не явно выраженные, но стойкие нарушения в овладении языковыми механизмами словообразования, словоизменения, лексико-грамматическое недоразвитие. В связи с этим в системе планирования был выбран принцип понедельного изучения лексических тем, которого придерживаются все специалисты ДОУ. На основе предложенных учителем-логопедом лексических тем происходит и разработка блочного интегрированного календарно-тематического плана, на основании которого строится вся последующая работа.
Комплексный подход всех специалистов ДОУ дает возможность наметить коррекционную работу в разных жизненных ситуациях.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.