Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129776
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Способы организации активного обучения в рамках ФГОС

    Дата публикации: 11.08.17

    Автор:
    Козерожец Галина Константиновна учитель начальных классов, МБОУ "СШ №15", г. Смоленск

    Нетрадиционные формы словарно – орфографической работы на уроках русского языка в начальной школе.

    «Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка» А. В. Текучев. К теме изучения словарных слов в начальной школе обращались известные методисты прошлого века: Ф.И. Буслаев, И.И. Срезневский, К.Д. Ушинский, Д.И. Тихомиров. Константин Дмитриевич Ушинский указывал на важность словарной работы.

    Традиционно младшие школьники запоминают слова с непроверяемым написанием механически, запоминания их графический облик. Это не даёт возможности быстро и прочно их запоминать.

    Сначала надо актуализировать смысл слова, а потом проводить его анализ. Л.С. Цветкова рекомендует переходить к аналитическому методу только после синтеза, то есть от целого – к части, от значения слова – к анализу его орфограмм, ибо слово прочно хранится в памяти лишь в том случае, если усвоено его значение.

    Работа со словом идёт на каждом уроке. К нему учитель должен обращается неоднократно как в течение одного года обучения, так и во внеурочной деятельности: в группе продлённого дня, во время кружковой работы по предмету. Иногда целесообразно сразу поработать над целой группой слов, например: растения (картофель, берёза, помидор,..), транспорт (автомобиль, самолёт, трамвай,...). Это позволит проводить работу по обучению учащихся составлению текстов по тематике, близкой к лексическому значению изучаемых слов.

    Впервые дети знакомятся со словом на уроке, читая текст.

    Это дерево легко узнать. Кора на его стволе белая, не то что на других деревьях. Приложи к коре ладошку. Чувствуешь, какая она гладкая, шелковистая? Подними голову – увидишь гибкие ветви с маленькими красивыми листочками. А между ними – серёжки, серёжки...

    (По Кученевой и В. Жарову)

    Это могут быть загадки, научно-познавательные тексты, этимологические справки. Такие тексты носят познавательный характер и дают возможность учащимся уточнить или расширить представление о явлениях или предметах. Учитель задаёт вопросы на узнавание предмета, воспроизведение его описания, развивает умение описывать лексическое значение слова.

    Для удобства ученики ведут словари.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.